Просмотр содержимого документа
«"Рисунок карандашом"»
Рисунок карандашом
МБОУ «сош №3» г.Чебоксары
г. Чебоксары
Николаева Елена Григорьевна
Содержание
- 1.Цели – 3 слайд.
- 2.Карандаш – 4-5 слайд.
- 3. История карандаша – 6-10 слайд.
- 4.Рисунки простым карандашом – 11-14 слайд.
- 5.Рисуем натюрморт простым карандашом – 15-24 слайд.
Цели
- 1. Узнать о простых карандашах.
- 2.Узнать о рисунках простыми карандашами.
- 3. Научиться рисовать натюрморт простым карандашом.
Карандаш
- Каранда́ш (тюрк. karadaš, «кара» — чёрный, «даш» — камень, дословно, — чёрный камень)инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и т. п.) применяемый для письма, рисования, черчения. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.
- Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (зависит от твёрдости графита).
- Новый одноразовый карандаш с деревянной оправой грифеля перед первым применением часто требуется заточить (очинить). Помимо одноразовых карандашей, существуют многоразовые механические карандаши со сменными грифелями в постоянной оправе.
- Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая, как правило, указана на карандаше и обозначается буквами М (или B — от англ. blackness (букв. чернота) — мягкий и Т (или H — от англ. hardness (твёрдость) — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш обозначается сочетаниями ТМ и HB. Буква F (от англ. fine point (тонкость) – это средний тон между НВ и Н. Также нужно отметить, что тон у карандашей одной маркировки может меняться в зависимости от фирмы.
История карандаша
- Начиная с XIII века художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш»[3]. Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми. Существовал и «свинцовый карандаш»[4], который оставлял неброский, но чёткий след, и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.
- Почти две трети материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году механического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину. Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является цанговый механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами — цангами. Отжимаются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что позволяет пользователю выдвинуть грифель на регулируемую длину. Современные механические карандаши более совершенны — при каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля однонаправленным толкателем, он же вместо цанг придерживает грифель. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1 мм).
Рисунки простым карандашом
Рисуем натюрморт карандашом
- Натюрморт является любимым предметом в искусстве для изучения и преподавания навыков рисования и живописи. Он учит, как смотреть на объекты и увидеть их, как художник – с проницательным пониманием их контуров, форм, пропорций, тона, цвета, текстур и композиций.
- Этот урок научит вас методу создания натюрморта с помощью карандаша и бумаги.
Рисуем натюрморт карандашом
- Для этого урока натюрморта вам понадобится:
Шаг 1: начинаем рисовать натюрморт
- Техника: В любом натюрморте, вы должны начать рисовать объекты, как будто они имеют прозрачные формы. Получиться что-то вроде проволочного каркаса с видимыми вспомогательными линиями. Это поможет вам сделать набросок каждой отдельной формой и ее положение по отношению к другим формам. Важно намечать предметы легко, без нажима. Так легче будет исправить ошибки и стереть все вспомогательные линии.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это прозрачная техника рисования вертикальных и горизонтальных вспомогательных линий поможет вам изображать симметричные эллипсы и цилиндрические формы.
Шаг 2: создание интересной композиции
- Техника: До создания натюрморта советую познакомиться с основами композиции. Вам поможет осведомленность об абстрактной структуре расположения композиции: ее ритмах и контрастах линий, форм, тона, цвета, рисунка и текстур.
ПРИМЕЧАНИЕ: прозрачный подход к каркасному эскизу поможет вам составить натюрморт из группы предметов. Так легче увидеть форму, положение и пропорции каждого объекта по отношению к своим соседям.
Шаг 3: удаление вспомогательных линий
- Техника: Как только вас устроит форма, пропорции и состав натюрморта, вы можете стереть линии при помощи которых производили набросок. Теперь вы готовы работать над деталями каждого предмета.
Шаг 4: добавление деталей
- Техника: Теперь делаем набросок форм теней и отражений на каждом предмете.
Примечание: Чем тщательней вы проделаете это, тем легче вам будет на следующем этапе рисунка – Применение тона.
Шаг 5: тонирование – 1
- Техника: тонирование нашего натюрморта построено в четыре этапа, изложенных в пунктах 5 – 8. На этом этапе некоторые основные тона слегка применяются к каждому предмету с целью создания его трехмерной формы.
Шаг 6: тонирование – 2
- Техника: Второй этап тонирования фокусируется на пространствах между и вокруг объектов.
ПРИМЕЧАНИЕ: рисунок света и тени между предметами должен быть отработан так же, как рисунок самих объектов. Тени под и вокруг объектов, помогают определить их формы как и затенения на их поверхности.
Шаг 7: тонирование – 3
- Техника: На третьем этапе тонирования , фокусируемся обратно на предметах. На этот раз углубляем их насыщенность, усиливаем контраст между областями темного и светлого.
ПРИМЕЧАНИЕ: Самая большая проблема на данном этапе является поддержание баланса тонов по всему натюрморту так, чтобы ни один объект не выглядит слишком темным или слишком светлым. Вы ищете единство тона и формы.
Шаг 8: тонирование – 4
- Техника: Наконец, вы снова сосредотачиваетесь на промежутках между объектами, углублению их тона и повышению их контрастности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вы должны быть осторожны в балансировании тональных значений предметов и пространства между ними, чтобы убедиться, что вы создали единый образ.
Завершенный натюрморт должен работать на двух уровнях: как реалистичное представление группы предметов и, как динамичная композиция визуальных элементов, гармонизация и контрастные использование линии, формы и тона.
Спасибо за внимание!