СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Цель: создать условия для формирования у родителей умения организовать эффективное обучение детей дистанционно.

Задачи: 1. Расширить круг знаний (информировать) родителей о способах позитивного решения проблем обучения детей в дистанционном режиме.

2. Формировать понимание важности родительского участия в дистанционном обучении младшего школьника.

3. Развивать у родителей уверенность в своих силах в решении возникающих проблем.

4. Организовать активное взаимодействие с родителями











Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира.

Макаренко

(Слайд на экране)

-Что вы можете сказать по поводу этой цитаты? Вы согласны с данным высказыванием?

-Я тоже думаю, что дети – это самое ценное, что есть у нас. Стоит помнить, что основой воспитания детей служит сотрудничество педагога и родителей.

-Уважаемые родители, я рада всех вас видеть на нашем собрании! Все мы собрались здесь ради общей цели, а именно наших деток.

-Уважаемые родители, сегодня мы постараемся найти ответ на вопрос, который с марта 2020 года стал очень актуальным для всех, кто участвует в процессе образования. А какой области человеческих деятельности касается это вопрос, узнаем, при ознакомлении с новостной сводкой и уст нашего президента.

Внимание на экран. (слайд на интер доске)

Думаю, вы уже определили, о чем пойдет речь. Какая тема нашего собрания?

-Верно! А тема звучит: «Особенности дистанционного обучения». (слайд на экране)

Неизвестно, какие условия обучения будет диктовать нам завтрашний день, поэтому, мне кажется, что тема актуальна. Согласны ли вы со мной?

Чтобы подтвердить актуальность темы воспользуемся шкалой знаний. У вас на столе лежит «Шкала знаний». Каждый  поставьте галочку рядом  цифрой, которая отражает ваш уровень знаний о дистанционном обучении.

Покажите мне ваши карточки. Таким образом мы видим, что тема актуальна.

- Какую цель вы бы хотели достичь на нашем собрании?

-Итак, цель: формирование полного представления об особенностях дистанционного образования. (слайд на экране)

-Давайте разработаем план собрания. (слайд на экране)

1) Дать определение понятию «дистанционное обучение»

2) Выделить недостатки и достоинства (особенности) такого формата обучения.

3) Найти пути решения проблем дистанционного обучения.



Итак, мы сегодня заполним вот такие плакаты, чтобы закрепить и увековечить наши знания на бумаге.

-Разберемся с первым пунктом плана.

-Педагогический энциклопедический словарь так определяет понятие «дистанционное обучение - это обучение, основанное на совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего с использованием средств телекоммуникации».

-Легче от такого громадного определения не стало, тогда предлагаю дать определение простыми словами.

-Попрошу одного родителя выйти к доске и выделить из этого большого текста основную мысль, подчеркните её. А те, кто работают в подгруппах с плакатами, запишите краткое определение дистанционного обучения.



Дистанционное обучение – это обучение на дому с помощью дистанционных технологий. Как и привычная очная форма обучения, она предполагает обязательное участие ученика на уроке, выполнение заданий. То есть в создавшихся условиях, когда другого варианта организации учебного процесса нет, дистанционное обучение – единственный выход.

Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и обучаемым. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (графика, звук, анимация, видео). Компьютерные обучающие и контролирующие программы помогают слушателю, с одной стороны, быстрее и глубже освоить учебный материал, с другой стороны дают возможность учителю осуществлять оперативный контроль уровня усвоения учебного материала. (Слайд на интер доске)

- Отлично! Вот мы и выполнили первый пункт плана. (анимация на слайде на экране)



Дистанционная форма обучения - это возможность детьми освоения совершенно иных знаний и умений, которые влекут за собой как плюсы, так и минусы.

Поэтому сейчас я предлагаю вам разделиться на группы.


1 группа напишет ДОСТОИНСТВА дистанционного обучения, 2 группа напишет НЕДОСТАТКИ.

Итак, заканчиваем работу. Выберите одного представителя вашей группы, который озвучит ваши ответы.

Предлагаю начать с 2 группы. Итак, какие минусы дистанционного обучения вы выделили?


Положить под документ-камеру

(слайд на интер доске)


1) недостаток живого общения у младших школьников со сверстниками, с учителями, что может отразится на социализацию ребенка;

2) нагрузка для зрения детей и учителей, преобладание сидячего образа жизни, который отрицательно сказывается на опорно-двигательный аппарат и на здоровье в целом;

3) Полная свобода действий обучающихся;

4) Слабая организованность и неразвитая самостоятельность младших школьников ведут к снижению мотивации к учёбе

5) Недостаточный контроль знаний обучающихся


(то, что может написать родитель) (документ камера – подчеркнуть схожее)


1)Нехватка мотивации, недостаточный контроль знаний обучающихся

2)Нет социализации и развития коммуникативных качеств

3)Недостаточная компьютерная грамотность

4) Отсутствие качественных интерактивных средств коммуникации у обучающихся

5)Отсутствие живого контакта между преподавателем и обучаемым.

1 группа родителей, вы согласны с мнением 2 группы?

Уважаемые родители я с вами  полностью согласна. Посмотрите на доску. Здесь описаны типичные проблемы, связанные с этой формой обучения. Многие из названных вами характеристики совпали. Это значит, что наше мнение можно считать верным.

-Предлагаю наклеить под цифрой 2 недостатки дистанционного обучения на плакат. Маркером выделите наиболее значимые для вас проблемы.


Теперь послушаем 1 группу. Какие плюсы дистанционно обучения вы можете назвать?


(что может написать родитель)


1)использование возможностей цифровых образовательных ресурсов и образовательных онлайн –платформ, способствующих созданию единого образовательного пространства;

2)повышение родительской ответственности, родители стали полноценными участниками образовательного процесса;

3)повышение уровня ИКТ- компетентности обучающихся, учителей и родителей.

Плюсов вышло меньше. Может и вправду ничего хорошего нет на удаленке?

Сейчас мы с вами поиграем в игру, в ходе которой я буду называть любое утверждение, а все люди, для которых оно правдиво, поднимут зелёную карточку, для кого является ложью - красную.

1. Есть здесь те, чьи дети не хотели просыпаться на дистанционное занятие.

2. Есть здесь те, кто смог позволить себе спать на час дольше, благодаря удаленке ребёнка.

3. Есть здесь те, чьи дети не понимали разницы между дистанционным занятием и каникулами.

4. Есть здесь те, у чьих детей стало больше свободного времени, благодаря удаленке.

5. Есть здесь те, кто хотел давно поприсутствовать на настоящем уроке со своим ребенком, и теперь появилась такая возможность.

6. Есть здесь те, кто стал лучше разбираться, как пользоваться сложной техникой, в том числе и компьютером.

7. Есть здесь те, кто наконец увидел в своем ребенке хоть каплю самостоятельности.
8. Есть здесь те, кто смог сблизиться со своим ребёнком.
Молодцы. Спасибо за ваше мнение, дорогие родители.

-Дистанционная форма обучения - это возможность детьми освоения совершенно иных компетенций, которые влекут за собой как плюсы, так и минусы.

-Детей младшего школьного возраста очень сложно организовать для самостоятельной работы, лети лишается возможности социализации и развития навыков коммуникабельности. При этом же ребята получают совершенно иной опыт публичных выступлений, осваивают информационные технологии, и все же быстрее приучаются к самостоятельной работе в дальнейшем.

- А теперь давайте рассмотрим достоинства дистанционного обучения, которые можно выделить. Внимание на доску (слайд на интер доске)

-Доступность и удобство обучения (учиться можно везде, где есть принимающее устройство и интернет)

-При невозможности посещать школу по  болезни или иной причине дистанционное обучение помогает оставаться в общем потоке и не отставать от прочих учеников

-Экономия времени и денежных средств на сборы и дорогу в школу

- Скорейшее приучение к самостоятельности ребёнка

- Повышение уровня ИКТ- компетентности обучающихся, учителей и родителей

-«Внедрение» родителей в учебный процесс

-Сближение родителей с детьми.



-Давайте также вклеим и плюсы дистанционного обучения на наш плакат. Выделите маркером те, которые считаете самыми главными.



Подытожим:

Детей младшего школьного возраста очень сложно организовать для самостоятельной работы, дети лишаются возможности социализации и развития навыков коммуникабельности.

При этом же ребята получают совершенно иной опыт публичных выступлений, осваивают информационные технологии, и все же быстрее приучаются к самостоятельной работе в дальнейшем.

 

Какой пункт плана мы выполнили сейчас?

(анимация на слайде на экране)



Предлагаю разработать некоторые советы для того, чтобы избежать ошибок при организации работы вашего ребенка у компьютера. Сейчас мы выполним выполнить упражнение «Вредные советы» по аналогии с Книгой Григория Остера. Вы знаете, что есть полезные советы, а есть вредные. Сейчас вам нужно в группах разработать по три полезных совета на основе  вредных. Кстати, мы можете использовать такой прием со своими детьми при запоминании  каких-либо правил, рекомендаций. Так они запоминаются лучше.

 

  1. Не проветривайте помещение, где занимается ребенок

  2. Не устраивайте физкультминутки

  3. Ни в коем случае не давайте ребёнку сидеть за столом так, как положено ученику.

  4. Включайте телевизор и слушайте громко музыку, когда у ребенка проходят занятия онлайн.

  5. Плохое освещение – это ничего страшного

  6. На столе могут лежат тетрадки, мусор, тарелки с едой

  7. Не тратьте время на гимнастику для глаз.

  8. Расстояние между глазами ребенка и монитором компьютера может быть любым.

  9. Обязательно дайте ребёнку пару игрушек и рядом посадите котика, чтобы ученик почаще отвлекался.



Родители называют советы поочередно.

Напишите советы на карточки и приклейте эти карточки на наш плакат.

 

 

Памятка:

1.Создайте комфортную среду во время уроков. Например, работающий телевизор будет мешать занятиям.

2.Наблюдайте за работой ребенка на компьютере.

3.Обязательно контролируйте время работы ребенка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждый 15-20 минут.

4.Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребенка при работе с компьютером.

5.Проветривайте помещение, где занимается ребенок. Устраивайте физкультминутки.

6.Достаточное пространство для письменное работы и занятий за компьютером.

7.Оборудование должно быть недоступно домашним животным.

8.Спина должна быть ровной.

9.Правильное освещение: свет должен падать на клавиатуру сверху.

10. Рабочий стол рядом с окном. Естественное освещение важно для здоровья!

11. Технические средства на расстоянии вытянутой руки.


-Вот мы и выполнили 3 пункт плана. (слайд анимация на экране)

Наше собрание подходит к концу. Какой была наша тема?

Какие вы выводы сделали, уважаемые родители?


Что возьмете с собой? О чем расскажете домашним?

-Вы помните, какую цель мы поставили себе в начале собрания?

Для того, чтобы доказать, что мы ее достигли, я предлагаю вам заново заполнить шкалу знаний. Давайте украсим наши плакаты и приклеим карточки «Шкала знаний» на них.



-Дорогие родители, я очень надеюсь, что наше небольшое обсуждение помогло вам взглянуть на эту дистанционное обучение не только с точки зрения отрицательных сторон. Ведь полное понимание всех возможностей подобного формата поможет вам определиться с навигацией развития вашего ребёнка.

Мне очень понравилась наша с вами встреча. Даже захотелось закончить его словами из песни "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". До свидания, до новых встреч!