Конспект родительского собрания на тему: «Азбука дорог для родителей»
(подготовительная группа)
Цель: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.
Задачи:
-Расширить знания родителей об особенностях обучения детей ПДД.
-Формировать готовность родителей к сотрудничеству с воспитателями по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
-Подвести родителей к пониманию того, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья детей.
-Ознакомить родителей с работами детей и памятками по ПДД.
-Способствовать сближению родителей с детьми, воспитывать взаимопонимание, желание оказать помощь во время совместного выполнения заданий.
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
2. Организация выставок детских рисунков по теме.
3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.
4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.
5. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка) «Мой безопасный путь в детский сад».
6. Серии сюжетных картинок по ПДД.
7. Дорожные знаки (мини), схема – карты микрорайона.
Вступительное слово воспитателя:
- Уважаемые родители!
Вот уже как пять лет дети приходят в детский сад, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе, троллейбусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева
Делали ребятам предостереженье:
«Выучите срочно Правила Движенья!»
Чтоб не волновались,
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»
Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей.
Задание № 1. Игра-тренинг «Ночной - поезд»:
Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной-поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет и он может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес. Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса. Игра проводиться два раза со сменой ролей.
Рубрика: «Семейный опыт»
Семьи Кузнецовых, Макаровых, Кручининых рассказывают о том, как они дома знакомят детей с правилами дорожного движения, закрепляют знания на практике, являясь во всем примером для своих детей.
Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.
Я. Пишумов
Воспитательно-образовательная работа с детьми в группе, как и во всем детском саду, строится в соответствии с задачами Основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада. Эта работа осуществляется как в процессе образовательной деятельности (занятия), так и в организации повседневной воспитательной работы с детьми (беседы, игры, экскурсии и т. д.)
Педагоги нашего детского сада задумались над тем, как сделать, чтобы ребята чувствовали себя на улице в безопасности, как научить их правилам поведения на дороге. Мы решили постоянно вести работу по обучению детей правилам дорожного движения.
Для этого постоянно создаём в детском саду уголки, выставки по безопасности дорожного движения. В них собран материал для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!
Соревнование: «Знаем правила движения как таблицу умножения».
За правильные ответы - фишка команде. Кто наберет больше фишек, тот и победитель.
1 конкурс.
Внимательно прочитайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы:
— Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?
— Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа?
— Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама?
2 конкурс.
Команды по очереди отгадывают загадки и показывают картинку с изображением данного транспорта.
1.Мы машины нужные
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните «01» (Пожарная машина)
2. Мы машины нужные,
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано «02» (Милиция)
3. Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано «03» (Скорая помощь)
4.Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед)
3 конкурс: «Дорожные знаки»
Дети рассказывают стихи о дорожных знаках.
Ребенок 1: Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича. (въезд запрещен)
Ребенок 2: В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено»(движение пешеходов запрещено)
Ребенок 3: Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает, Но машинам не мешает.(подземный переход)
Ребенок 4: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.( место остановки автобуса)
Ребенок 5:Если нужно вам лечиться,
Знак покажет, где больница.
Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров» (больница)
Ребенок 6: Если вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй шофер внимание!
Скоро пункт питания. (пункт питания)
4 конкурс: «Найди пару»
Дети подбирают картинку к дорожному знаку. Родители помогают, советуют, как правильно выполнить задание.
5 конкурс: «Сложи картинку»
Детям дают картинки, разрезанные на несколько частей. Одна команда складывает автобус, другая - грузовую машину.
Подведение итогов соревнования.
4. Ознакомление с выставкой детских работ на тему: «Правила дорожного движения помни ты всегда»
5. Памятка для родителей.
6.Папка ширма. «Внимание-дорога» Посоветовать ознакомиться с ее содержанием, разучить дома с детьми стихи на тему ПДД.
Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.
Решение родительского собрания: Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!
1. Систематически проводить в ДОУ с детьми разъяснительную работу по правилам дорожного движения.
2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помнить, что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.