СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила дорожного движения должен знать каждый человек.

Детям знать положено правила дорожные!

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в подготовительной группе»



Конспект родительского собрания на тему: «Азбука дорог для родителей»

(подготовительная группа)












































Цель: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.

Задачи:

-Расширить знания родителей об особенностях обучения детей ПДД.

-Формировать готовность родителей к сотрудничеству с воспитателями по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

-Подвести родителей к пониманию того, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья детей.

-Ознакомить родителей с работами детей и памятками по ПДД.

-Способствовать сближению родителей с детьми, воспитывать взаимопонимание, желание оказать помощь во время совместного выполнения заданий.

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

2. Организация выставок детских рисунков по теме.

3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.

4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.

5. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка) «Мой безопасный путь в детский сад».

6. Серии сюжетных картинок по ПДД.

7. Дорожные знаки (мини), схема – карты микрорайона.

Вступительное слово воспитателя:

- Уважаемые родители!

Вот уже как пять лет дети приходят в детский сад, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе, троллейбусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!»

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

Задание № 1. Игра-тренинг «Ночной - поезд»:

Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной-поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет и он может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес. Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса. Игра проводиться два раза со сменой ролей.


Рубрика: «Семейный опыт»

Семьи Кузнецовых, Макаровых, Кручининых рассказывают о том, как они дома знакомят детей с правилами дорожного движения, закрепляют знания на практике, являясь во всем примером для своих детей.

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.

Я. Пишумов

Воспитательно-образовательная работа с детьми в группе, как и во всем детском саду, строится в соответствии с задачами Основной общеобразовательной программы дошкольного образования детского сада. Эта работа осуществляется как в процессе образовательной деятельности (занятия), так и в организации повседневной воспитательной работы с детьми (беседы, игры, экскурсии и т. д.)

Педагоги нашего детского сада задумались над тем, как сделать, чтобы ребята чувствовали себя на улице в безопасности, как научить их правилам поведения на дороге. Мы решили постоянно вести работу по обучению детей правилам дорожного движения.

Для этого постоянно создаём в детском саду уголки, выставки по безопасности дорожного движения. В них собран материал для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!

Соревнование: «Знаем правила движения как таблицу умножения».

За правильные ответы - фишка команде. Кто наберет больше фишек, тот и победитель.

1 конкурс.

Внимательно прочитайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы:

— Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?

— Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Как должен отреагировать папа?

— Мама с дочерью идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску. Верно ли поступила мама?

2 конкурс.

Команды по очереди отгадывают загадки и показывают картинку с изображением данного транспорта.

1.Мы машины нужные

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните «01» (Пожарная машина)

2. Мы машины нужные,

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано «02» (Милиция)

3. Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано «03» (Скорая помощь)

4.Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед)



3 конкурс: «Дорожные знаки»

Дети рассказывают стихи о дорожных знаках.

Ребенок 1: Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича. (въезд запрещен)

Ребенок 2: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено»(движение пешеходов запрещено)

Ребенок 3: Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает, Но машинам не мешает.(подземный переход)

Ребенок 4: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.( место остановки автобуса)

Ребенок 5:Если нужно вам лечиться,

Знак покажет, где больница.

Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров» (больница)

Ребенок 6: Если вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй шофер внимание!

Скоро пункт питания. (пункт питания)

4 конкурс: «Найди пару»

Дети подбирают картинку к дорожному знаку. Родители помогают, советуют, как правильно выполнить задание.

5 конкурс: «Сложи картинку»

Детям дают картинки, разрезанные на несколько частей. Одна команда складывает автобус, другая - грузовую машину.

Подведение итогов соревнования.


4. Ознакомление с выставкой детских работ на тему: «Правила дорожного движения помни ты всегда»

5. Памятка для родителей.

6.Папка ширма. «Внимание-дорога» Посоветовать ознакомиться с ее содержанием, разучить дома с детьми стихи на тему ПДД.

Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.

Решение родительского собрания: Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!

1. Систематически проводить в ДОУ с детьми разъяснительную работу по правилам дорожного движения.

2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помнить, что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.