ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В СПЕЦИАЛЬНОМ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОМ) ОБРАЗОВАНИИ
Материалы
III Всероссийской научно-практической конференции 09 марта 2023 г.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БИРСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУКИ И ТЕНОЛОГИИ» БИРСКИЙ ФИЛИАЛ УУНиТ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БИРСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА–ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В СПЕЦИАЛЬНОМ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОМ) ОБРАЗОВАНИИ
Материалы III Всероссийской научно-практической конференции 09 марта 2023 г.
Бирск 2023
УДК 372 ББК 74 Ц 75 | Печатается по решению редакционно-издательского совета Бирского филиала УУНиТ |
Рецензент:
А. Ф. Пономарев – кандидат физико-математических наук, доцент, замести- тель директора по научной работе, Бирский филиал ФГБОУ ВО УУНиТ;
И. М. Синагатуллин - доктор педагогических наук, профессор кафедры пе- дагогики и методики дошкольного и начального образования, Бирский фили- ал ФГБОУ ВО УУНиТ
Редакционная коллегия:
Г. Ф. Ахмедзянова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педаго- гики и методики дошкольного и начального образования Бирского филиала ФГБОУ ВО УУНиТ,
А. Ч. Талыпова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагоги- ки и методики дошкольного и начального образования Бирского филиала ФГБОУ ВО УУНиТ.
Ц 75 Цифровые образовательные технологии в специальном (дефектоло- гическом) образовании. Материалы III Всероссийской очной научно- практической конференции/Под ред. Ахмедзяновой Г. Ф. , Талыповой А. Ч. – Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2023. – 120 с.
В сборнике представлены материалы Всероссийской очной научно - практической конференции «Цифровые образовательные технологии в спе- циальном (дефектологическом) образовании».
Авторами материалов сборника являются научные и практические ра- ботники образования, студенты ВУЗа. Сборник адресован тем, кого интере- суют проблемы общего и специального (дефектологического) образования.
Материалы сборника печатаются в авторской редакции. Ответствен- ность за содержания статей несут авторы.
© Коллектив авторов, 2023
© Бирский филиал
Уфимского университета науки и технологии, 2022
Ершова Т.Н., учитель-логопед Кузьменко Н.И., учитель-логопед
ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР
г. Бирск Башкортостан
РОЛЬ ИГРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Каждый ребенок индивидуален, у каждого свои способности и свои проблемы в развитии. Учителю необходимо одинаково хорошо научить всех детей. Особенно, самое трудное сделать самым легким, увлекательным и ин- тересным. Как учить? Какой подход подобрать к детям? На помощь прихо- дит - игра.
Игра занимает особое место, потому что дети легко вовлекаются в иг- ровую деятельность. Дидактические игры и занимательные задания позволя- ют сохранить стойкий интерес к выполнению учебных операций, передавать и закреплять знания в рамках игровой деятельности. Для обучающихс
начальных классов игра имеет огромное значение: это и учѐба, и труд, и форма воспитания.
Класс, о котором идет речь, обучается в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. В 1 А классе 16 человек: 5 девочек и 11 мальчиков. Одной из главнейших задач, стоящим перед класс- ным руководителем в 1 классе было создание классного коллектива. Коллек- тив учащихся доброжелательный и открытый, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации. Большинство учащихся проявили желание хорошо учиться, понимают и гор- дятся положением школьника. Дети получили первичные представления о правильной организации учебного труда в школе и дома, старательно их вы- полняют. Активны на уроках, любознательны.
Можно сказать однозначно, что больший интерес к урокам ребята про- являют, если используется метод игры. Все с удовольствием включаются в игру, причем не только те ребята, которые обычно работают на уроках, но и те, которые малоактивны.
Игры на уроках должны быть тщательно продуманы, ведь они должны максимально правильно и точно передавать содержание урока. Но так же их содержание должно быть интересным, носящим эмоциональный характер, чтобы учебная задача выступала как игровая. Игры помогают учителю рас- познать индивидуальные особенности ребенка. Благодаря им, учитель может составить задания в соответствии с уровнем знаний, незаметно для класса помогать в игре слабому ученику (создать ситуацию успеха).
Чтобы игра на изучаемых уроках стала действительно методом обуче- ния, она должна проводиться на уроках периодически и целенаправленно, единичная игра не даст развивающего эффекта. Одним из важнейших компо- нентов учебной деятельности является учебно-познавательная мотивация, которая формируется у детей в интересной для них учебной игре.
На индивидуальных логопедических занятиях мы используем про- грамму компьютерного логопедического тренажѐра, которая построена на основе игровых приемов. Тренажер позволяет внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений. Мы многократно дублируем необ- ходимый тип упражнений и речевой материал. Дети могут не замечать, что, выполняя веселые задания, они усваивают сложные лингвистические поня- тия, формируют грамматический и лексический строй речи, накапливают ре- чевой запас, работают над разными сторонами устной и письменной речи.
В каждом из упражнений логопед самостоятельно выбирает то количе- ство заданий, которое будет выполнять конкретный ученик. Этот выбор мо- жет быть продиктован индивидуальными качествами ребенка (его усидчиво- стью, утомляемостью, скоростью протекания нейродинамических процессов и т. д. ) или логикой проведения занятия. При этом выборе также осуществ- ляется уровневый подход к проведению занятий. Так, во время работы мож-
но увеличивать или уменьшать количество заданий в зависимости от усвое- ния программы учеником.
Использование компьютерного тренажѐра способствует повышению у детей учебной мотивации, делает коррекционную работу более интересной и радостной для школьников.
Таким образом, в процессе игры строятся не только отношения учитель
– ученик, но и ученик – ученик, в результате которых дети учатся общению между собой, работать в парах и группах, анализировать, сравнивать, делать выводы, проявлять интерес к познавательной деятельности. Такая игровая деятельность помогает ученикам активно включиться в работу и видно, что детям очень нравится это делать, это доставляет им удовольствие.
СОДЕРЖАНИЕ
Абдуллина Э.Р., Шамиданова А.В.
ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ В
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 3
Абдуллаева Э.Т., Талыпова А.Ч.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 5
Абдурахимова Ф.К., Мещерякова З.Н.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ 8
Акрамова И.Ф.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С
ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 9
Аглиуллина З.А., Альмиева В.Ф.
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА «ДИАЛОГ». ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА
«ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» 13
Альмухаметова Г.В., Калимуллина Р.И.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЗРЕНИЯ 15
Аптриева О.Д.
ИСПОЛЬЗОВАНТИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОЛА В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 17
Ахунова Л.Ф.
ЦИФРОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ И ЦИФРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В Wi-Fi ЗОНЕ ЦЕНТРА ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ 18
Бажанова О.А.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 20
Баширова Ю.Г., Корнева Г.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 22
Бутуева М.В.
«ПИКТОМИР» И ДОШКОЛЬНИК – ЛОГИКА, ПРОГРАММИРОВАНИЕ,
ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 26
Валиева Р. Х., Рахматуллина С.Н.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ В КОРРЕЦКИОННОЙ
ШКОЛЕ 27
Гайнетдинова В.У. Шин К.Я.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАТА «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ» В TELEGRAM-КАНАЛЕ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ПЕДАГОГАМИ 29
Галиева Г.С.
ИCПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 31
Давлетшина А.Н.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО И ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТНР (УМНЫЙ ПОЛ) В ЦЕНТРЕ ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ 33
Даутова И.В.
«УМНОЕ ЗЕРКАЛО» — НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ 36
Дмитриченко М.С.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИСГРАФИЕЙ 37
Ершова Т.Н., Кузьменко Н.И.
РОЛЬ ИГРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 40
Жиганова З.З.
«ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА «УНИКУМ- МИНИ» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКОВ» 42
Захарова Н.Ф., Кузнецова М.И.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ НА ПМПК В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 45
Зиязова Н.В.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 48
Изибаирова Ю.А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНОКУБИКА СINEMOOD ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ТНР 50
Имаева И.Х., Гаязова Э.К., Шарифуллина Э.Н.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 52
Ишкузина А.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ 56
Казакова З.М.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 59
Калашникова О.Г., Талыпова А.Ч., Красильникова Е.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ 61
Калимуллина А.Н., Олина В.А.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ... 66
Камалтдинова И.К.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ 68
Каткова Э.Ю.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА 71
Коновалова В.Ю., Чудина А.Р.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПОСОБИЯ «ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ 72
Короткова О.В., Лузянина И.С.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СИСТЕМЫ "ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОЛ" В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ С ДЕТЬМИ ОВЗ В ДОУ 74
Кудряшова М.Ф.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА 76
МуллагалееваФ.Ф., Николаева Р.Р.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА 80
Луканина С.В., Токарева И.Ф.
ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ―ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ‖ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 82
Маннанова З.М., Шакирова Л.М.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СО СЛАБОВИДЯЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 86
Мирхайдарова Ф.Ф.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ 87
Муфтахова Г.Ф.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ СОЦИАЛЬНО- БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ 89
Насырова Ф.Б.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ 92
Нигаматуллина Э.К.
ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 94
Нурдавлетова Р.Р., Белобородова Л.Р.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ 96
Петрова Е.А.
КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 98
Сабирянова Э.Ф.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 101
Салахова С.В., Кабилова Г.Н.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - ЗАЛОГ
ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И УСПЕВАЕМОСТИ 103
Суханова О.О.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ В КОРРЕКЦИИ И ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 105
Талалаева С.В.
СОВРЕМЕННЫЕ УМНЫЕ КАРТОЧКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ 107
Хахалкина Л.В., Шабай Ю.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОКИОСКА И QR КОДОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЦИФРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ 108
Шайсултанова З.Г.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ 109
Шивцова О.М.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИСТОРИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ 112
Щанкина Е.Н.
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ДОСТУПНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 114
Научное издание
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В СПЕЦИАЛЬНОМ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОМ) ОБРАЗОВАНИИ
Материалы
III Всероссийской очной научно-практической конференции
09 марта 2023 г.
Технический редактор Ахмедзянова Г. Ф. , Талыпова А. Ч.
Набор и верстка Ахмедзяновой Г. Ф.
Представленные материалы печатаются в авторской редакции
Сдано в печать 24.04.2023 г.
Гарнитура «Times». Печать на ризографе с оригинал-макета. Формат 60х84 1/16. Усл. печ. л. 6,96. Уч. -изд. л. 6,68. Бумага писчая.
Тираж 150 экз. Заказ № 33.
Цена договорная
120
452450, Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Интернациональная, 10 Бирский филиал ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологии»