СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль игры в образовательном процессе обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль игры в образовательном процессе обучающихся с тяжелыми нарушениями речи»






ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В СПЕЦИАЛЬНОМ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОМ) ОБРАЗОВАНИИ













Материалы

III Всероссийской научно-практической конференции 09 марта 2023 г.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БИРСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУКИ И ТЕНОЛОГИИ» БИРСКИЙ ФИЛИАЛ УУНиТ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БИРСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА–ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ








ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В СПЕЦИАЛЬНОМ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОМ) ОБРАЗОВАНИИ





Материалы III Всероссийской научно-практической конференции 09 марта 2023 г.
















Бирск 2023

УДК 372

ББК 74

Ц 75

Печатается по решению

редакционно-издательского совета Бирского филиала УУНиТ



Рецензент:

А. Ф. Пономарев – кандидат физико-математических наук, доцент, замести- тель директора по научной работе, Бирский филиал ФГБОУ ВО УУНиТ;

И. М. Синагатуллин - доктор педагогических наук, профессор кафедры пе- дагогики и методики дошкольного и начального образования, Бирский фили- ал ФГБОУ ВО УУНиТ



Редакционная коллегия:

Г. Ф. Ахмедзянова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педаго- гики и методики дошкольного и начального образования Бирского филиала ФГБОУ ВО УУНиТ,

А. Ч. Талыпова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагоги- ки и методики дошкольного и начального образования Бирского филиала ФГБОУ ВО УУНиТ.



Ц 75 Цифровые образовательные технологии в специальном (дефектоло- гическом) образовании. Материалы III Всероссийской очной научно- практической конференции/Под ред. Ахмедзяновой Г. Ф. , Талыповой А. Ч. – Бирск: Бирский филиал БашГУ, 2023. – 120 с.



В сборнике представлены материалы Всероссийской очной научно - практической конференции «Цифровые образовательные технологии в спе- циальном (дефектологическом) образовании».

Авторами материалов сборника являются научные и практические ра- ботники образования, студенты ВУЗа. Сборник адресован тем, кого интере- суют проблемы общего и специального (дефектологического) образования.

Материалы сборника печатаются в авторской редакции. Ответствен- ность за содержания статей несут авторы.




© Коллектив авторов, 2023

© Бирский филиал

Уфимского университета науки и технологии, 2022


Ершова Т.Н., учитель-логопед Кузьменко Н.И., учитель-логопед

ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

г. Бирск Башкортостан

РОЛЬ ИГРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Каждый ребенок индивидуален, у каждого свои способности и свои проблемы в развитии. Учителю необходимо одинаково хорошо научить всех детей. Особенно, самое трудное сделать самым легким, увлекательным и ин- тересным. Как учить? Какой подход подобрать к детям? На помощь прихо- дит - игра.

Игра занимает особое место, потому что дети легко вовлекаются в иг- ровую деятельность. Дидактические игры и занимательные задания позволя- ют сохранить стойкий интерес к выполнению учебных операций, передавать и закреплять знания в рамках игровой деятельности. Для обучающихс

начальных классов игра имеет огромное значение: это и учѐба, и труд, и форма воспитания.

Класс, о котором идет речь, обучается в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. В 1 А классе 16 человек: 5 девочек и 11 мальчиков. Одной из главнейших задач, стоящим перед класс- ным руководителем в 1 классе было создание классного коллектива. Коллек- тив учащихся доброжелательный и открытый, ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации. Большинство учащихся проявили желание хорошо учиться, понимают и гор- дятся положением школьника. Дети получили первичные представления о правильной организации учебного труда в школе и дома, старательно их вы- полняют. Активны на уроках, любознательны.

Можно сказать однозначно, что больший интерес к урокам ребята про- являют, если используется метод игры. Все с удовольствием включаются в игру, причем не только те ребята, которые обычно работают на уроках, но и те, которые малоактивны.

Игры на уроках должны быть тщательно продуманы, ведь они должны максимально правильно и точно передавать содержание урока. Но так же их содержание должно быть интересным, носящим эмоциональный характер, чтобы учебная задача выступала как игровая. Игры помогают учителю рас- познать индивидуальные особенности ребенка. Благодаря им, учитель может составить задания в соответствии с уровнем знаний, незаметно для класса помогать в игре слабому ученику (создать ситуацию успеха).

Чтобы игра на изучаемых уроках стала действительно методом обуче- ния, она должна проводиться на уроках периодически и целенаправленно, единичная игра не даст развивающего эффекта. Одним из важнейших компо- нентов учебной деятельности является учебно-познавательная мотивация, которая формируется у детей в интересной для них учебной игре.

На индивидуальных логопедических занятиях мы используем про- грамму компьютерного логопедического тренажѐра, которая построена на основе игровых приемов. Тренажер позволяет внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений. Мы многократно дублируем необ- ходимый тип упражнений и речевой материал. Дети могут не замечать, что, выполняя веселые задания, они усваивают сложные лингвистические поня- тия, формируют грамматический и лексический строй речи, накапливают ре- чевой запас, работают над разными сторонами устной и письменной речи.

В каждом из упражнений логопед самостоятельно выбирает то количе- ство заданий, которое будет выполнять конкретный ученик. Этот выбор мо- жет быть продиктован индивидуальными качествами ребенка (его усидчиво- стью, утомляемостью, скоростью протекания нейродинамических процессов и т. д. ) или логикой проведения занятия. При этом выборе также осуществ- ляется уровневый подход к проведению занятий. Так, во время работы мож-

но увеличивать или уменьшать количество заданий в зависимости от усвое- ния программы учеником.

Использование компьютерного тренажѐра способствует повышению у детей учебной мотивации, делает коррекционную работу более интересной и радостной для школьников.

Таким образом, в процессе игры строятся не только отношения учитель

– ученик, но и ученик – ученик, в результате которых дети учатся общению между собой, работать в парах и группах, анализировать, сравнивать, делать выводы, проявлять интерес к познавательной деятельности. Такая игровая деятельность помогает ученикам активно включиться в работу и видно, что детям очень нравится это делать, это доставляет им удовольствие.



СОДЕРЖАНИЕ

Абдуллина Э.Р., Шамиданова А.В.

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ В

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 3

Абдуллаева Э.Т., Талыпова А.Ч.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 5

Абдурахимова Ф.К., Мещерякова З.Н.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ 8

Акрамова И.Ф.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С

ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 9

Аглиуллина З.А., Альмиева В.Ф.

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА «ДИАЛОГ». ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» 13

Альмухаметова Г.В., Калимуллина Р.И.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЗРЕНИЯ 15

Аптриева О.Д.

ИСПОЛЬЗОВАНТИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОЛА В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 17

Ахунова Л.Ф.

ЦИФРОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ И ЦИФРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В Wi-Fi ЗОНЕ ЦЕНТРА ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ 18

Бажанова О.А.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 20

Баширова Ю.Г., Корнева Г.В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 22

Бутуева М.В.

«ПИКТОМИР» И ДОШКОЛЬНИК – ЛОГИКА, ПРОГРАММИРОВАНИЕ,

ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 26

Валиева Р. Х., Рахматуллина С.Н.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ В КОРРЕЦКИОННОЙ

ШКОЛЕ 27

Гайнетдинова В.У. Шин К.Я.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАТА «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ» В TELEGRAM-КАНАЛЕ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ПЕДАГОГАМИ 29

Галиева Г.С.

ИCПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 31

Давлетшина А.Н.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО И ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТНР (УМНЫЙ ПОЛ) В ЦЕНТРЕ ДЕТСКИХ ИНИЦИАТИВ 33

Даутова И.В.

«УМНОЕ ЗЕРКАЛО» — НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ 36

Дмитриченко М.С.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИСГРАФИЕЙ 37

Ершова Т.Н., Кузьменко Н.И.

РОЛЬ ИГРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 40

Жиганова З.З.

«ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА «УНИКУМ- МИНИ» ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ» 42

Захарова Н.Ф., Кузнецова М.И.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ НА ПМПК В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ

ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 45

Зиязова Н.В.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 48

Изибаирова Ю.А.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНОКУБИКА СINEMOOD ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ТНР 50

Имаева И.Х., Гаязова Э.К., Шарифуллина Э.Н.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 52

Ишкузина А.В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ 56

Казакова З.М.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 59

Калашникова О.Г., Талыпова А.Ч., Красильникова Е.В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ 61

Калимуллина А.Н., Олина В.А.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ... 66

Камалтдинова И.К.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ 68

Каткова Э.Ю.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА 71

Коновалова В.Ю., Чудина А.Р.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПОСОБИЯ «ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ С ОВЗ 72

Короткова О.В., Лузянина И.С.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СИСТЕМЫ "ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОЛ" В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ С ДЕТЬМИ ОВЗ В ДОУ 74

Кудряшова М.Ф.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА 76

МуллагалееваФ.Ф., Николаева Р.Р.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА 80

Луканина С.В., Токарева И.Ф.

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ―ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ‖ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ

НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 82

Маннанова З.М., Шакирова Л.М.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СО СЛАБОВИДЯЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 86

Мирхайдарова Ф.Ф.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ 87

Муфтахова Г.Ф.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ СОЦИАЛЬНО- БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ 89

Насырова Ф.Б.

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ 92

Нигаматуллина Э.К.

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 94

Нурдавлетова Р.Р., Белобородова Л.Р.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ 96

Петрова Е.А.

КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 98

Сабирянова Э.Ф.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 101

Салахова С.В., Кабилова Г.Н.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - ЗАЛОГ

ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И УСПЕВАЕМОСТИ 103

Суханова О.О.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ В КОРРЕКЦИИ И ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 105

Талалаева С.В.

СОВРЕМЕННЫЕ УМНЫЕ КАРТОЧКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ 107

Хахалкина Л.В., Шабай Ю.В.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОКИОСКА И QR КОДОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЦИФРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ 108

Шайсултанова З.Г.

ПРОФИЛАКТИКА ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ 109

Шивцова О.М.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИСТОРИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ 112

Щанкина Е.Н.

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ДОСТУПНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 114

Научное издание









ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В СПЕЦИАЛЬНОМ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОМ) ОБРАЗОВАНИИ



Материалы

III Всероссийской очной научно-практической конференции

09 марта 2023 г.




Технический редактор Ахмедзянова Г. Ф. , Талыпова А. Ч.




Набор и верстка Ахмедзяновой Г. Ф.

Представленные материалы печатаются в авторской редакции











Сдано в печать 24.04.2023 г.

Гарнитура «Times». Печать на ризографе с оригинал-макета. Формат 60х84 1/16. Усл. печ. л. 6,96. Уч. -изд. л. 6,68. Бумага писчая.

Тираж 150 экз. Заказ № 33.

Цена договорная


120

452450, Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Интернациональная, 10 Бирский филиал ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологии»