Просмотр содержимого документа
«Роль методической службы в условиях реализации ФГОС»
Роль и место методической службы образовательного
учреждения в условиях реализации ФГОС
Методическая служба является связующим звеном между деятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом.
В условиях внедрения ФГОС в организации методической деятельности учебного заведения акцент переносится на проектирование образовательного процесса, индивидуальный и коллективный анализ реализованных проектов, обобщение и описание результатов деятельности. Поэтому основными направлениями деятельности методической службы является анализ спроса преподавателей в овладении профессиональными методами и средствами, в обеспечение педагогических работников информацией, что позволит решать типовые и инновационные задачи методической деятельности.
Методическая служба образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС должна максимально обеспечивать действенную систему внутреннего управления в образовательной организации, совершенствовании, развитии методической работы по внедрению и реализации новых ФГОС через создание информационно-методических центров, направленность действий которых будет осуществляться в тесном контакте с кафедрами, организует координацию опытно-экспериментальной и инновационной деятельности педагогов; информационно-аналитическое, психолого-методическое сопровождение участников образовательного процесса; управление методической работой педагогов. Целостность разработанной системы методической работы по развитию профессиональной компетентности педагогов обеспечивается наличием и целесообразным выбором организационных форм, преемственностью и взаимосвязью между ними.
Согласно новых требований, предъявляемых обществом, методическая служба становится эффективным условием развития профессиональной компетентности педагогов, поскольку реализует разнообразные формы организации работы с педагогами и индивидуальные возможности каждого педагога.
Качественные изменения во внедрении новых государственных стандартов образования невозможны без профессионального роста педагогических работников, которое должно стать результатом планомерной и последовательной работы методической службы каждого общеобразовательного учебного заведения, совершенного использование ею разнообразных как традиционных, так и инновационных форм, и методов работы. Развитие профессиональной компетентности по внедрению новых государственных стандартов, реализации компетентностного подхода в организации учебно-воспитательного процесса должно осознаваться учителем как социальная потребность.
1