СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль проектной деятельности в рамках осуществления ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы на вопросы в рамках работы курсов повышения квалификации по ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Роль проектной деятельности в рамках осуществления ФГОС»

Задание 2 «Проектная деятельность и её роль» (ответы на предложенные вопросы)

ФИО СЛУШАТЕЛЯ Лисица М.Д., Ладыгина Г.В.

МОУ СОШ № 42

Ссылка на задание 2.1., модуль 2 http://ippk.ru/


Вопросы

Ответы

А) На решении, каких первоочередных задач следует сосредоточиться учителю, чтобы его деятельность соответствовала требованиям ФГОС и профессиональному стандарту?


Чтобы деятельность учителя соответствовала требованиям ФГОС и профессиональному стандарту ему необходимо:

  • Понимать в чем отличия традиционного обучения от нового стандарта;

  • Знать нормативно-правовые документы;

  • Активно использовать ИКТ обучения;

  • Самосовершенствоваться, искать новые знания;

  • Уметь строить образовательный процесс дифференцированно;

  •  Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: проектная деятельность, лабораторные эксперименты;

  • Уметь работать с одаренными детьми;

  • Уметь работать в условиях реализации инклюзивного образования;

  • Понимать и принимать детей такими, какие они есть.


Б) Что необходимо предпринять, чтобы обучающиеся были субъектами деятельности и выполняли именно деятельность, а не проявляли просто активность?


Чтобы дети были субъектами деятельности, необходимо создать условия в процессе деятельности так, чтобы дети смогли раскрыть свои возможности:

- использовать индивидуальный подход к обучению;

- на уроках применять нестандартные формы и методы работы с детьми.


В) Как проектировать деятельность учителя и обучающихся с учетом развития универсальных учебных действий как ожидаемых метапредметных и личностных результатов?


  • Разрабатывать новые подходы к формированию и развитию УУД, основанных на использовании ИКТ.

  • 2. Выявить наиболее эффективные подходы к формированию УУД.

  • 3. Уметь ориентироваться в ИКТ.

  • 4. Формировать способности грамотно применять ИКТ.

  • 5. Использовать современные цифровые инструменты



Форум в соцсети



Вопросы

Комментарии

А) Какие нужны компетенции для проектирования и почему нельзя обойтись без развития проектного и системного мышления?


Для проектирования нужны следующие компетенции:

- умение планировать деятельность;

- умение проводить рефлексию;

- умение ориентироваться в создавшейся ситуации;

- умение прогнозировать ситуацию, развитие выполняемого проекта и т.д.;

- способность к целеполаганию;

- способность к оцениванию своей деятельности;

- способность принимать решения;

- умение осуществлять самоконтроль;

- умение проводить коррекцию своих действий.


Б) Какие инструменты и техники усиливают компетенции учителя в проектировании?


В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут сформированы необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные:

  • умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в основной школе.

При освоении личностных действий формируется:

  • критическое отношение к информации и избирательности ее восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

  • основы правовой культуры в области использования информации.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий формируется:

  • оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в

  • информационной среде;

  • использование результатов действия, размещенных в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;

  • создание цифрового Портфеля достижений учащегося.


В) Как выглядит оптимальный алгоритм проектирования с учетом достижения триединых результатов: личностных, метапредметных и предметных?


  1. Проектирование от проблемы / значимости / востребованности / актуальности: наличие проблемы, которую решает проект, наличие заказа на результат проекта, потенциального пользователя, нехватки чего-то необходимого и т.д.

  2. Реализация полного жизненного цикла проекта - от замысла до эксплуатации и утилизации , от гипотезы до употребления полученного знания . Участники проекта должны реализовать весь цикл или хотя бы видеть его целиком.

  3. Оригинальность решения: в чем уникальность данного проекта, почему это именно проект, а не повторение пройденного по алгоритму или лабораторная работа, что новое порождается проектом

  4. Включенность в профессиональное сообщество: проект должен соответствовать реальным требованиям со стороны профессионального сообщества

  5. Отдельно отметим требования к процессу достижения результата:

    • Самостоятельность: насколько команда была самостоятельна в реализации проекта от задумки до эксплуатации, прежде всего в принятии решений

    • Учет ограниченности ресурсов: время, деньги и т.д.

    • Осознанность в выборе организационных решений: индивидуальность / командность, распределение ролей, какие преграды были выделены, как они преодолевались и т.д.

  6. Образовательный проект имеет также образовательный результат, который должен отдельно выделяться и рефлексироваться участниками.


Г) Почему целеполагание – это основа проектирования? В чем секрет «формулы цели»?


Целеполагание -построение цели, обдумывание образа желаемого будущего. Результатом процесса целеполагания является цель – планируемый итог последующей деятельности субъекта.

Педагогическая цель – это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса.


Д) Что такое технологическая карта и в чем ее ценность при системной работе по организации процесса проектирования курса, раздела, темы урока/учебного занятия?

Технологическая карта представляет собой документ, который содержит все необходимые сведения и, соответственно, инструкции для персонала, который выполняют определенный технологический процесс или же техническое обслуживание объекта. Качественно составленная технологическая карта должна в обязательном порядке давать четкие ответы на такие вопросы:

- Какого рода операции следует выполнять?

- В какой именно последовательности выполняются предусмотренные технологическим процессом операции?

- С какой периодичностью требуется выполнять операции (в случаях, когда необходимо многоразовое повторении операции)?

- Сколько времени затрачивается на выполнение отдельно взятой операции?

- Каков конечный результат выполнения определенной операции?

- Какие требуются инструменты, а также материалы для эффективного выполнения операции?