Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара "Методика обучения решению задач" в моем профессиональном росте»
Роль вебинара «Методика обучения решению задач» в моем профессиональном росте
Александрова Эльвира Ивановна
Методика обучения решению задач
https://youtu.be/IJeZGRxAHBw
Текстовая задача
2 этап: преобразование одной графической модели в другую
- Учитель учит ребенка восстанавливать текст задачи, используя графическую модель;
- Восстановление текста задачи происходит за счет ступенчатой модели. Этот этап опускать нельзя.
1 этап: перевод условия задачи в графическую модель
- Задачу читает учитель;
- Дети должны понять: важно уметь читать задачу по частям;
- Учителю нужно научить детей разбирать задачу.
Текстовая задача
3 этап: составление уравнения
- Важно научить ребенка составлять уравнение, а не решать на данном этапе задачу по действиям.
4 этап: решение составленного уравнения
Текстовая задача
5 этап: подбор вместо букв подходящих чисел
- Ребенок должен научиться подбирать числа в соответствии с реалиями мира;
6 этап: выполнение необходимых вычислений
Актуальность
Текстовая задача – одна из важнейших составляющих предмета
Профессиональная деятельность
Интерес к ведению задачи в системе РО
Практика – неудачный опыт введения текстовой задачи
Дипломная работа – смогу ли использовать критериальное оценивания на текстовых задачах
«Ребенок должен уметь соотносить математику с реальной жизнью, чтобы потом не было три пятых машины…»
«Мы спросили, кто из класса читает лучше всех. Я попросила этого ребенка прочитать задачу. Как вы думаете, что случилось потом? Дети стали возмущаться, что не успели сделать модель. Затем мы спросили того, кто медленнее читает. Дети опять недовольны. Тогда я их остановила и спросила, а почему же так получается. Дети должны понять, что важно не быстро или медленно читать задачу, а читать ее по частям…»
ВАЖНО
Некоторые методисты считают, что главная задача – научить детей находить ответ на текстовую задачу. Но ведь работа над текстовой задачей включает в себя изобилие подзадач, которые нужно решить. Например, научить моделировать посредством создания графических моделей.