СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль вебинара "Методика обучения решению задач" в моем профессиональном росте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль вебинара "Методика обучения решению задач" в моем профессиональном росте»

Роль вебинара «Методика обучения решению задач» в моем профессиональном росте

Роль вебинара «Методика обучения решению задач» в моем профессиональном росте

Александрова Эльвира Ивановна Методика обучения решению задач https://youtu.be/IJeZGRxAHBw  

Александрова Эльвира Ивановна

Методика обучения решению задач

https://youtu.be/IJeZGRxAHBw  

Текстовая задача 2 этап: преобразование одной графической модели в другую Учитель учит ребенка восстанавливать текст задачи, используя графическую модель; Восстановление текста задачи происходит за счет ступенчатой модели. Этот этап опускать нельзя. 1 этап: перевод условия задачи в графическую модель Задачу читает учитель; Дети должны понять: важно уметь читать задачу по частям; Учителю нужно научить детей разбирать задачу.

Текстовая задача

2 этап: преобразование одной графической модели в другую

  • Учитель учит ребенка восстанавливать текст задачи, используя графическую модель;
  • Восстановление текста задачи происходит за счет ступенчатой модели. Этот этап опускать нельзя.

1 этап: перевод условия задачи в графическую модель

  • Задачу читает учитель;
  • Дети должны понять: важно уметь читать задачу по частям;
  • Учителю нужно научить детей разбирать задачу.
Текстовая задача 3 этап: составление уравнения - Важно научить ребенка составлять уравнение, а не решать на данном этапе задачу по действиям. 4 этап: решение составленного уравнения

Текстовая задача

3 этап: составление уравнения

- Важно научить ребенка составлять уравнение, а не решать на данном этапе задачу по действиям.

4 этап: решение составленного уравнения

Текстовая задача 5 этап: подбор вместо букв подходящих чисел - Ребенок должен научиться подбирать числа в соответствии с реалиями мира; 6 этап: выполнение необходимых вычислений

Текстовая задача

5 этап: подбор вместо букв подходящих чисел

- Ребенок должен научиться подбирать числа в соответствии с реалиями мира;

6 этап: выполнение необходимых вычислений

Актуальность Текстовая задача – одна из важнейших составляющих предмета Профессиональная деятельность Интерес к ведению задачи в системе РО Практика – неудачный опыт введения текстовой задачи Дипломная работа – смогу ли использовать критериальное оценивания на текстовых задачах

Актуальность

Текстовая задача – одна из важнейших составляющих предмета

Профессиональная деятельность

Интерес к ведению задачи в системе РО

Практика – неудачный опыт введения текстовой задачи

Дипломная работа – смогу ли использовать критериальное оценивания на текстовых задачах

«Ребенок должен уметь соотносить математику с реальной жизнью, чтобы потом не было три пятых машины…» «Мы спросили, кто из класса читает лучше всех. Я попросила этого ребенка прочитать задачу. Как вы думаете, что случилось потом? Дети стали возмущаться, что не успели сделать модель. Затем мы спросили того, кто медленнее читает. Дети опять недовольны. Тогда я их остановила и спросила, а почему же так получается. Дети должны понять, что важно не быстро или медленно читать задачу, а читать ее по частям…»

«Ребенок должен уметь соотносить математику с реальной жизнью, чтобы потом не было три пятых машины…»

«Мы спросили, кто из класса читает лучше всех. Я попросила этого ребенка прочитать задачу. Как вы думаете, что случилось потом? Дети стали возмущаться, что не успели сделать модель. Затем мы спросили того, кто медленнее читает. Дети опять недовольны. Тогда я их остановила и спросила, а почему же так получается. Дети должны понять, что важно не быстро или медленно читать задачу, а читать ее по частям…»

ВАЖНО Некоторые методисты считают, что главная задача – научить детей находить ответ на текстовую задачу. Но ведь работа над текстовой задачей включает в себя изобилие подзадач, которые нужно решить. Например, научить моделировать посредством создания графических моделей.

ВАЖНО

Некоторые методисты считают, что главная задача – научить детей находить ответ на текстовую задачу. Но ведь работа над текстовой задачей включает в себя изобилие подзадач, которые нужно решить. Например, научить моделировать посредством создания графических моделей.