СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по ИЗО 4 класс ОВЗ ЗПР 7.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по ИЗО 4 класс ОВЗ ЗПР 7.2»

Приложение к АООП ОВЗ ФГОС вариант 7.2



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Климовская средняя общеобразовательная школа № 2



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

на ППК Заместитель директора на заседании приказом № 75

МБОУ Климовской СОШ №2 Климовской СОШ №2 педагогического от 24.08.2020

Руководитель консилиума _______/Сахарова Е.А / совета МБОУ Директор школы

______/В.С.Талубаева/ Климовской СОШ №2 ______/Н.А.Грачева/

протокол №1

от24.08.2020



Рабочая программа

по предмету « Изобразительное искусство»

АООП ОВЗ ФГОС вариант 7.2

в 4 классе





Составил:

Талубаева Валентина Сергеевна

учитель начальных классов

первой категории






2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству обучающихся с задержкой психического развития для 3 класса разработана в соответствии с документами:

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598);

 Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ Климовская СОШ № 2;

 Авторская программа по учебному курсу начального образования «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского «Школа России» - М: «Просвещение»

 Индивидуальный учебный план Кузюкова Егора на 2020-2021 учебный год (начальное общее образование).

 Календарный учебный график МБОУ Климовской СОШ № 2. Рабочая программа является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2). Во 4 классе на изучение курса отводится 0,25 ч в неделю, всего 8 ч в год. Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение изобразительного искусства по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Личностные:

- формирование интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- формирование ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- умение связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения; работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

- желание развивать свои творческие способности в разных областях изобразительного искусства, умение передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер, изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;

Метапредметные:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

-выдвигать творческие способы и решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

-уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

-самостоятельно выбирать материал выполнения творческой работы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:

-умение различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- умение передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; - умение конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- умение конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- умение конструировать из природных материалов;

- умение пользоваться простейшими приёмами лепки.

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных.

Содержание программы учебного курса

«Истоки родного искусства» 2 часа.

Знакомство с истоками родного искусства - это знакомство со своей Родиной. Дерево как традиционный материал. Деревня - деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях художников.

«Древние города нашей земли» 3 часа

Kpacотa и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношений и частей при формировании образа.

«Каждый народ – художник» 2 часа

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение и духовной сущности традиционной культуры народа.

Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам.

«Искусство объединяет народы» 1 час

Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим. зашита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро

Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека.


Тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

1.«Истоки родного искусства» - 2 часа

1.

10.09

Вводный урок. Осенний вернисаж. Пейзаж родной земли

1

2

8.10

Деревня – деревянный мир. Единство архитектурных построек и природы. Входной контроль.


1

2. «Древние города нашей земли» - 3 часа

3

12.11

Родной угол. Образ древнерусского города-крепости.

1

5

10.12

Древние соборы .Города Русской земли и их жители. Промежуточный контроль

1

5

21.01

Золотое кольцо России. Города Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.

1

3. «Каждый народ – художник» - 2 часа

6

18.02

Японские праздники – синтетический образ культуры. Народы степей и гор.

1

7

18.03

Образ художественной культуры Средней Азии. Древняя Эллада.

Древнегреческая архитектура


1

4. «Искусство объединяет народы» - 1 час

8

22.04

Образ красоты древнегреческого человека. Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. Творческая работа.

1

Итого:

8