СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «ОСОБЕННОСТИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С УО И ЗПР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из самых простых и эффективных способов по формированию навыков табличного умножения с учетом ограниченных возможностей здоровья обучающихся - это регулярное повторение и закрепления изученного материала. Включайте повторение предыдущих тем и концепций в начало каждого занятия. Это поможет ученикам вспомнить и закрепить пройденное и подготовиться к новому материалу. Также проводите периодические рецензирования, где ученики могут проверить свои знания и выявить слабые места.

В процессе обучения важно не только предоставить детям новые знания, но и убедиться, что они правильно усвоены и закреплены. Закрепление полученных знаний является неотъемлемой частью образовательного процесса. В данной статье мы рассмотрим практические советы, которые помогут педагогам эффективно закреплять знания на занятиях.

Прочность знаний, умений и навыков достигается специальной педагогической работой, направленной на углубление и закрепление знаний и выработку навыков. Закрепление в коррекционном обучении принадлежит особая роль. Поэтому в программах большое количество учебного времени отводится на этот процесс. 

 Закрепление необходимо проводить непрерывно в течение всего учебного года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и добиваясь осмысления между пройденным и новым. Единственного верного ответа на вопрос «как правильно учить таблицу умножения» не существует.

Гипотеза: Если организовать процесс обучения табличному умножению с применением нестандартных средств и с учетом индивидуальных особенностей, обучающихся с ОВЗ, то это будет способствовать формированию у школьников устойчивых универсальных навыков выполнения табличного умножения.

Целью курса является закрепление и усвоение знаний таблицы умножениям обучающимися с ОВЗ на требуемом уровне.

Задачи курса:

  1. Углубление и закрепление знаний, выработка навыков знаний таблицы умножения.
  2. Развивать вычислительные навыки.
  3. Корректировать логическое мышление и связную устную речь через правильно выстроенные полные ответы на уроке.
  4. Воспитывать дисциплинированность, активность, чувство взаимопомощи, мотивацию к учению.

Актуальность.  Курс определен тем, что младшие школьники с ОВЗ должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Изучение таблицы умножения является центральной темой программы третьего и четвертого класса. На эту тему отводится в 3 классе 42 часа из общего количества 136 часов в год. При этом педагоги сталкиваются с тем, что некоторые ученики с трудом запоминают табличные случаи умножения.

Обучающиеся с ОВЗ с трудом запоминают новый материал. Поэтому закрепление полученных знаний - это важный шаг в образовательном процессе. Используя разнообразные методы, а уроки интересными и вовлекающими, и вы увидите, как уровень понимания и успеваемость ваших учеников с ОВЗ будут расти.

   Новизна курса в первую очередь в том, что в ней представлена структура дифференцированного педагогического воздействия на формирование вычислительных навыков с учетом психических процессов в развитие обучающихся с ОВЗ. Курс состоит из заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, а также разными способами: с помощью онлайн-тестов и приложений, которые помогают выучить таблицу умножения без проблем.

Курс доказывает, что при использовании разных методов и приёмов изучение таблицы умножения, процесс закрепления можно сделать легким, интересным, а также с возможность скорректировать и развить компоненты познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ. 

Курс способствует формированию умений работать обучающихся с ОВЗ в группах в условиях поиска.

Курс помогает развивать сообразительность, любознательность, навыки вычисления, логического и мышления и аналитическое мышления у обучающихся с ОВЗ, что существенно влияет на их успех в учебе и в жизни.

Площадка реализации курса: ГОУ ТО «Алексинская школа», 3в класс обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Курс подходит для педагогов и обучающиеся с ОВЗ возраста 9-12 лет, а также для тех, которые хотят быстро изучить таблицу умножения и уверенно использовать таблицу в практической деятельности.

Курс рассчитан на 34 часа в 3 классе 1 раз в неделю во внеурочное время.[1]

Практическая значимость курса. Разработанные по теме исследования задания помогут учителю проводить более эффективную работу по формированию навыков табличного умножения и деления, как в традиционной, так и в альтернативной системах обучения в соответствии с требованиями ФГОС и в системе комплексной помощи школьникам с ОВЗ (с учетом рекомендаций ПМПК).

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации курса

Краткосрочные результаты — улучшение качества и скорости решения примеров при устном счёте у пятиклассников.

Долгосрочные:

1. Результативность участия учеников с ОВЗ в различных мероприятиях, требующих математической подготовки.

2. Использование данного способа приведет к способности самостоятельно и диалектично мыслить (способности соединять, казалось бы, несоединимое), проявлять инициативу и познавательный интерес, отстаивать собственную точку зрения.

Таким образом, на память должно быть усвоено 36 случаев из таблицы умножения.

Замечу, что на уроках математики для более прочного усвоения таблицы умножения с обучающимися ОВЗ, испытывающими трудности в обучении, необходимо использовать разнообразные методы и приемы запоминания таблицы умножения, в системе дифференцированных упражнений.

Хорошим стимулом обучения детей с ОВЗ, является использование дидактических игр и включение игровых элементов в школьные занятия. В своей работе, с целью повышения мотивации учащихся с ОВЗ, я использую дистанционную форму обучения — работу   на онлайн-платформе «Учи.ру». где ученики изучают школьные предметы в интерактивной форме. 

Важным показателем эффективности реализации этого курса является объем знаний, умений, и навыков, приобретаемый в ходе освоения курса. При этом успехи, достижения обучающихся сравниваются не с каким-то стандартом, а с исходными индивидуальными возможностями.

В своей работе я постараюсь показать, что таблицу умножения можно выучить с интересом, без усталости и проблем.   

 

 

 

 

 

 

 Можно использовать материал курса для проведения уроков, только отводить по 10-15 мин от урока, на перемене, а также для других тем из программного материала.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: «ОСОБЕННОСТИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С УО И ЗПР»»








ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КУРС


«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ТАБЛИЧНОГО УМНОЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ОГРАНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»













Выполнил: Слепцова Александра Валерьевна,

учитель начальных классов

ГОУ ТО «Алексинская школа











Содержание



Введение

2

I.

Формирование навыков табличного умножения с учетом ограниченных возможностей здоровья обучающихся в начальной школе

6

1.1

Организацию проведения курса

6

1.2

Основные направления и этапы курса

6

1.3

Реализация курса

9

II.

Оценка успешности реализации проекта

10


Заключение

12


Список литературы

14


Приложение 1. Методические рекомендации для педагогов для подготовки

и проведения занятий для закрепления материала

15


Приложение 2. Учебно - тематический план для реализации курса по

формированию табличного умножения для обучающихся с ОВЗ

16


Приложение 3. Контрольно-оценочный лист по теме «Умножение»

29


Приложение 4. Ритмические игры

30


















Введение

Один из самых простых и эффективных способов по формированию навыков табличного умножения с учетом ограниченных возможностей здоровья обучающихся - это регулярное повторение и закрепления изученного материала. Включайте повторение предыдущих тем и концепций в начало каждого занятия. Это поможет ученикам вспомнить и закрепить пройденное и подготовиться к новому материалу. Также проводите периодические рецензирования, где ученики могут проверить свои знания и выявить слабые места.

В процессе обучения важно не только предоставить детям новые знания, но и убедиться, что они правильно усвоены и закреплены. Закрепление полученных знаний является неотъемлемой частью образовательного процесса. В данной статье мы рассмотрим практические советы, которые помогут педагогам эффективно закреплять знания на занятиях.

Прочность знаний, умений и навыков достигается специальной педагогической работой, направленной на углубление и закрепление знаний и выработку навыков. Закрепление в коррекционном обучении принадлежит особая роль. Поэтому в программах большое количество учебного времени отводится на этот процесс. 

 Закрепление необходимо проводить непрерывно в течение всего учебного года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и добиваясь осмысления между пройденным и новым. Единственного верного ответа на вопрос «как правильно учить таблицу умножения» не существует.

Гипотеза: Если организовать процесс обучения табличному умножению с применением нестандартных средств и с учетом индивидуальных особенностей, обучающихся с ОВЗ, то это будет способствовать формированию у школьников устойчивых универсальных навыков выполнения табличного умножения.

Целью курса является закрепление и усвоение знаний таблицы умножениям обучающимися с ОВЗ на требуемом уровне.

Задачи курса:

  1. Углубление и закрепление знаний, выработка навыков знаний таблицы умножения.

  2. Развивать вычислительные навыки.

  3. Корректировать логическое мышление и связную устную речь через правильно выстроенные полные ответы на уроке.

  4. Воспитывать дисциплинированность, активность, чувство взаимопомощи, мотивацию к учению.

Актуальность. Курс определен тем, что младшие школьники с ОВЗ должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Изучение таблицы умножения является центральной темой программы третьего и четвертого класса. На эту тему отводится в 3 классе 42 часа из общего количества 136 часов в год. При этом педагоги сталкиваются с тем, что некоторые ученики с трудом запоминают табличные случаи умножения.

Обучающиеся с ОВЗ с трудом запоминают новый материал. Поэтому закрепление полученных знаний - это важный шаг в образовательном процессе. Используя разнообразные методы, а уроки интересными и вовлекающими, и вы увидите, как уровень понимания и успеваемость ваших учеников с ОВЗ будут расти.

Новизна курса в первую очередь в том, что в ней представлена структура дифференцированного педагогического воздействия на формирование вычислительных навыков с учетом психических процессов в развитие обучающихся с ОВЗ. Курс состоит из заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, а также разными способами: с помощью онлайн-тестов и приложений, которые помогают выучить таблицу умножения без проблем.

Курс доказывает, что при использовании разных методов и приёмов изучение таблицы умножения, процесс закрепления можно сделать легким, интересным, а также с возможность скорректировать и развить компоненты познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ. 

Курс способствует формированию умений работать обучающихся с ОВЗ в группах в условиях поиска.

Курс помогает развивать сообразительность, любознательность, навыки вычисления, логического и мышления и аналитическое мышления у обучающихся с ОВЗ, что существенно влияет на их успех в учебе и в жизни.

Площадка реализации курса: ГОУ ТО «Алексинская школа», 3в класс обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Курс подходит для педагогов и обучающиеся с ОВЗ возраста 9-12 лет, а также для тех, которые хотят быстро изучить таблицу умножения и уверенно использовать таблицу в практической деятельности.

Курс рассчитан на 34 часа в 3 классе 1 раз в неделю во внеурочное время.1

Практическая значимость курса. Разработанные по теме исследования задания помогут учителю проводить более эффективную работу по формированию навыков табличного умножения и деления, как в традиционной, так и в альтернативной системах обучения в соответствии с требованиями ФГОС и в системе комплексной помощи школьникам с ОВЗ (с учетом рекомендаций ПМПК).

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации курса

Краткосрочные результаты — улучшение качества и скорости решения примеров при устном счёте у пятиклассников.

Долгосрочные:

1. Результативность участия учеников с ОВЗ в различных мероприятиях, требующих математической подготовки.

2. Использование данного способа приведет к способности самостоятельно и диалектично мыслить (способности соединять, казалось бы, несоединимое), проявлять инициативу и познавательный интерес, отстаивать собственную точку зрения.

Таким образом, на память должно быть усвоено 36 случаев из таблицы умножения.

Замечу, что на уроках математики для более прочного усвоения таблицы умножения с обучающимися ОВЗ, испытывающими трудности в обучении, необходимо использовать разнообразные методы и приемы запоминания таблицы умножения, в системе дифференцированных упражнений.

Хорошим стимулом обучения детей с ОВЗ, является использование дидактических игр и включение игровых элементов в школьные занятия. В своей работе, с целью повышения мотивации учащихся с ОВЗ, я использую дистанционную форму обучения — работу   на онлайн-платформе «Учи.ру». где ученики изучают школьные предметы в интерактивной форме. 

Важным показателем эффективности реализации этого курса является объем знаний, умений, и навыков, приобретаемый в ходе освоения курса. При этом успехи, достижения обучающихся сравниваются не с каким-то стандартом, а с исходными индивидуальными возможностями.

В своей работе я постараюсь показать, что таблицу умножения можно выучить с интересом, без усталости и проблем.









I. Формирование навыков табличного умножения с учетом ограниченных возможностей здоровья обучающихся в начальной школе

1.1 Организацию проведения курса

Организацию проведения курса строю на основе системно-деятельностного подхода и делаю опору на технологии деятельностного типа:

  • проблемно-диалогическую технологию

Данная технология даёт развёрнутый ответ на вопрос, как научить учеников ставить и решать проблемы.

    • технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Оценивание должно выстраиваться таким образом, чтобы сами учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

В соответствии с данной технологией на занятиях должны быть проработаны два звена:

  • Постановка учебной проблемы. Постановка проблемы – это этап формулирования вопроса для исследования. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного диалога.

  • Поиск её решения. Поиск решения – этап формулирования нового знания.

Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, за счёт развития умений извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.


1.2 Основные направления и этапы курса

Основными направлениями курса является:

  • Мониторинговые исследования.

  • Дифференцированная подход.

  • Контроль знаний, умений и навыков.

Занятия курса состоит из четырех этапов, в которые необходимо включать звенья системно-деятельностного подхода (постановка учебной проблемы и поиск её решения), на каждом уровне:

1-ый этап - это повторение предыдущих тем в начало каждого занятия, где обучающиеся с ОВЗ могут проверить свои знания и выявить слабые места.

2-ой этап - это интерактивные игры и задания. Используя игры, викторины, головоломки или задания с элементами соревнования. Разделите класс на группы или позвольте ученикам с ОВЗ работать в парах. Это поможет ученикам с ОВЗ взаимодействовать друг с другом, применять полученные знания на практике и укрепить их в памяти. Способствуют увлекательному и без проблемного обучения.

3-тий этап - это практические задания, которые предоставляют ученикам с ОВЗ возможность применить свои знания на практике и помогает им глубже усвоить учебный материал.  

Для практической работы и выработками вычислительных навыков я использую платформу Учи.ру. Она помогают организовать практическую работу, работу над ошибками с детьми с ОВЗ: восполнять пробелы в знаниях, закреплять изученный материал.

Учи.ру помогает мне делать работу привлекательной для детей, наполнять ее новым содержанием, делать процесс обучения более эффективным и практически направленным.

Осознание ребенком с ОВЗ того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры дает ему веру в свои силы.

Первый раз задала задание ребята выполнили, а главное им понравилось.

4-тый этап - это самооценка, которая включает элементы самооценки, где ученики с ОВЗ могут оценить свои знания и уровень понимания темы. Это помогает им осознать свой прогресс и принять активное участие в своем обучении.

И, как следствие, все эти три основные этапы закрепления приводит к повышению качества образовательного процесса.


1.3 Реализация курса

  1. Мониторинговые исследования для оценки личностных и предметных результатов учебной мотивации к получению и закреплению учебного материала. В сотрудничестве с психологом, дефектологом, логопедом были использованы: Анкета изучения школьной мотивации по Н.Г. Лускановой; методики: «Лесенка», «Кружки» (Дембро-Рубинштейн, Рукавички» (Г.А. Цукерман), «Ковѐр» (Овчарова Р.), «Корректурная проба», «Словесно-логическое мышление»; тесты: «Найди несколько различий», «Логические закономерности») и др.

Применения данных мониторинга, используются для оперативной коррекции учебного процесса и помогает индивидуально подобрать методы и приемы воздействия на каждого ученик.

Мною были разработаны «Методические рекомендации для педагогов для подготовки и проведения занятий для закрепления материала» (Приложение 1).

  1. Дифференцированная подход работы с использование игр, онлайн-тренажеров, карточек, презентации для поддержания интереса (использовать методика «Объедини в группы»)

Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся.

   Как строить процесс дифференцированного обучения? Практики говорят: по степени умственного развития, работоспособности.

Теоретики считают: по степени помощи ученику. В связи с этим вспоминаются слова К. Д. Ушинского: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях». Поэтому, я разбила эту работу учитывая и особенности обучающихся с ОВЗ. Через личный опыт, наблюдения, беседы с родителями, а также опираясь на результаты обследований, проводимых психологом, дефектологом и логопедом я разбила дифференцированную работу на два направления:

  1. Разделение отдельных групп, обучающихся с ОВЗ

  2. Составление или подбор дифференцированных заданий.

Если рассматривать методику устных вычислений с точки зрения системного подхода, тогда метод можно рассмотреть с трех сторон:

  • слово;

  • наглядность;

  • практическая деятельность.

Учебно – тематический план разработан для корректировки особенностей, обучающихся с ОВЗ и закрепления табличного умножения чисел в пределах 20 в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) с учетом индивидуального развития обучающихся с ОВЗ. (Приложение 2.)

Платформа Учи.ру подбирает для каждого ребенка свои задачи и уровень сложности. Задачи построены таким образом, чтобы ученик сам выводил правило на практике, а не заучивал его. Ведь, как известно, лучше всего запоминается то, что открываешь сам. Не маловажно и то, что ученик учится в комфортном для себя темпе и получает только те задания, с которыми он может справиться на данном этапе. отслеживает успехи и хвалит учеников. Предполагается, что подобная система поощрений дает ученику сильную мотивацию на дальнейшее обучение.

Каждый ребенок осваивает учебный материал, непринужденно играя, и получает удовольствие и стимул в учебе. Дети, видя свой результат, стремятся догнать «впередиидущего»

  1. Контроль знаний, умений и навыков на каждом занятии. Контроль обучающихся с ОВЗ проводится, используя различные формы и методы контроля: наблюдение, опрос, тест, творческая работа, промежуточные и итоговые контрольные работы в течение всего периода реализации курса.

В данном курсе безотметочное обучение, но необходимо хвалить за каждый правильный ответ, нельзя ругать за ошибки. В конце каждого занятия «Самооценка»

Результаты самооценки заносятся в «Контрольно-оценочный лист по теме «Умножение»» обучающимися с ОВЗ с под контролем учителя (Приложение 3). (Контрольно-оценочный лист можно использовать и на другие темы и предметы учебного цикла. Обучающиеся с ОВЗ с удовольствием и без труда его заполняют).

По контрольно-оценочному листу обучающиеся с ОВЗ оценивают свои знания и видят динамику прогресса в учебно-познавательной деятельности.

Обратная связь играет важную роль в закреплении полученных знаний. Предоставляйте ученикам обратную связь о их продвижении и достижениях. Поощряйте их старания и успехи, а также помогайте им найти пути для улучшения. Кроме того, включайте элементы самооценки, где ученики могут оценить свои знания и уровень понимания темы. Это помогает им осознать свои прогресс и принять активное участие в своем обучении




























II. Оценка успешности реализации проекта

Проблема формирования навыков табличного умножения с обучающимися ОВЗ - одна из актуальных. Это обосновано тем, что именно начальная школа должна заложить основы, которые определяют успешное продвижение учащихся на последующих этапах обучения.

Проанализировав результаты анкетирования, я заметила, что 90% ребята знают таблицу умножения, причем при изучении таблицы умножения ребята использовали разные способы запоминания. 10% ребят знают таблицу еще слабо.

Теперь я знаю, если ученику рассказать секреты таблицы умножения учить он её будет быстрее и легче, ему будет интересно.

Вывод. Анализируя данные проверки в диаграмме, следует отметить, что 91% обучающихся с 3в класса знают таблицу умножения. Оставшиеся 9% обучающихся распределились таким образом, набравшие от 90% до 99% ошиблись точечно, обучающиеся, набравшие от 80% до 89% не знают таблицу умножения на 8 и на 9, набравшие от 71% до 79% не знают таблицу умножения на 7, на 8, 9, а набравшие от 60% до 70% не знают таблицу умножения на 6, на 7, на 8, 9, и два обучающихся не знают таблицу на 4,5. Обучающиеся с ОВЗ выучили 100 примеров таблицы умножения.

В конце учебного года я увидела динамику в знаниях таблицы умножения.

Таким образом, вместо простого заучивания наизусть и благодаря платформе Учи.ру. обучающийся с ОВЗ осваивали учебный материал с непринужденно, получали довольствие и стимул в учебе. Мои третьеклассники безмерно рады, что уверенно лидируют в соревновании школы, за выполнение курса своего класса каждый ребенок получает сертификат, и это лучшая мотивация обучения. 

Практика работы показала, что использование информационных платформ в работе с младшими школьниками с ОВЗ является необходимым средством обучения и способствует:

  • активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ;

  • повышению мотивации к учебе;

  • эффективности коррекционно-образовательной деятельности;

  • у спешной социализации и дальнейшей профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья.


















































Заключение

Обучающиеся с ОВЗ - это дети, демонстрирующие явные отклонения в личностном развитии (эмоционально-волевой, интеллектуальной сферах, сфере самосознания и общения со взрослыми и сверстниками), проявляющиеся в отклоняющемся от социальных норм поведении и испытывающих значительные трудности в усвоении программного материала. Работа по формированию навыков табличного умножения с учетом ограниченными возможностями здоровья обучающихся должна носить комплексный характер, к ней должны привлекаться разные специалисты, начиная с родителей и заканчивая психологом, дефектологом и социальным работником. Только совместными усилиями можно добиться положительных результатов.

В организации учебного процесса для формирования навыков табличного умножения с учетом ограниченными возможностями здоровья обучающихся становится принцип коррекционной направленности обучения, предполагающий активное воздействие на их сенсорное, умственное и речевое развитие. Коррекционное воздействие должно быть комплексным и должна осуществляться в рамках целостного подхода по улучшению качества образования и развитию психической деятельности обучающегося с ОВЗ.

Практика моей работы показала, что для улучшения качества образования необходима коррекционные мероприятия учебного процесса по улучшению качества образования, следующие:

  1. Чередуя разные методы освоения материала, постепенно достигается успех каждого обучающегося с ОВЗ.

  2. Заинтересовать. Сначала продемонстрируйте, в каких случаях таблица умножения необходима, и как применяется в практической жизни. Приготовить основные карточки с примерами. Видя, как постепенно стопка с примерами уменьшается, у обучающегося с ОВЗ появляется чувство удовольствия от успешно проделанной работы, стимул и мотивация скорее завершить задание.

  3. При развитии мотивации следует ориентировать ученика на самооценку деятельности (например, задавать ребенку такие вопросы: «Ты удовлетворен результатом?»; вместо оценки сказать ему: «Ты сегодня хорошо справился с работой»).

  4. Сначала формируются процессы узнавания, затем воспроизведения.

  5. Этапы коррекции предполагают изложение материала от «простого к сложному». Понятные объяснения. Разъясняются сложные понятия простым и понятным языком (То есть дробление учебного материала на небольшие части, а также необходимо менять примеры в случайном порядке, не по порядку номеров).

  6. Не стремиться обучать активно детей с умственной отсталостью незнакомым упражнениям, а постоянно направлять действие на усвоение и закрепление изученных упражнений. Повторяйте. Чем чаще, тем лучше.

  7. Необходима смена деятельности. Игровой подход, с увлечением и вовлечением детей в игровую форму, который сделает закрепление знаний увлекательным и интересным. В качестве вспомогательного инструмента в закреплении таблицы умножения обучающемуся с ОВЗ можно включить интересные развивающие мультфильмы. Их легко найти в интернете. Обучающиеся с ОВЗ хорошо воспримет такую форму подачи материала.

  8. Дифференцированный подход в процессе закрепления адаптируется под потребности каждого ученика.

Таким образом, из изложенной выше информации следует вывод о том, что обучающимся для формирования навыков табличного умножения с учетом ограниченными возможностями здоровья необходим дифференцированный подход к организации учебной и коррекционной деятельности.






















Список литературы


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2974

  2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/543

  3. Абушаева З.М. Приёмы работы учителя по формированию вычислительных умений вначальной школе / З.М. Абушаева З.М., В.С. Ионова В.С. // Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области: межвуз. сб. науч. трудов. -Саратов, 2017. - С. 183-188. - https://elibrary.ru/item.asp?id=30061296

  4. Аргинская И., Вороницына Е. Методические особенности изучения таблицы умножения в системе Занкова. (http://nsc.1september.ru/)

  5. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Математика. 2-3 классы. Табличное умножение и деление. Более 800 примеров для вычисления / Тетрадь для многоразового использования. — М.: АСТ, Клевер-Медиа-Групп, 2014. — 17 с.

  6. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. М. Русанова, 1994 – 205 с.

  7. Царева С.Е. Предупреждение ошибок учащихся при делении многозначных чисел // Начальная школа, 1985, № 12

  8. Интернет-ресурсы:

Онлайн щкола Фоксфорд https://foxford.ru/

1С:Школа Онлайн https://obr.1c.ru/#link_teachers

Профориентаци онный портал «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/

«Московская электронная школа» https://uchebnik.mos.ru/catalogue

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/lk













Приложение 1



Методические рекомендации для педагогов для подготовки и проведения занятий для закрепления материала


Обучающиеся со слабой мыслительной деятельности

Обучающиеся со слабой зрительной и слуховой памяти

Обучающиеся с недоразвитию речи

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра

Занятия в мини-группе, группе.

Занятия в мини-группе, группе.

Занятия в мини-группе, группе.

Занятия в мини-группе.

Способны справляться с материалом за короткий срок и оказывать помощь другим.

Необходима помощь в организации действия.

Необходима помощь в организации действии.

Необходима помощь в организации действия.

Активизировать самостоятельное мышление.

Активизировать самостоятельное мышление.

Активизировать самостоятельное мышление.

Активизировать самостоятельное мышление

Материал подбирать для развития сенсорно-перцептивных процессов, мышление

Материал постоянно разнообразить в содержании.

Материал подавать по этапно, создать структуру, составлять письменно список заданий.

Материал подбирать и подавать по этапно, составлять письменно список заданий, на мелкую моторику.

Организовывать сотрудничество учащихся на уроке

Организовывать сотрудничество. Используйте визуальные подсказки.

Организовать практику речи в реальных ситуациях. Используйте визуальные подсказки

Организовать практику с графическими заданиями, в которых требуется узнать и дорисовать и.т.д.

Практика на повторение и закрепления.

Практика на повторение и закрепления.

Практика на повторение и закрепления.

Практика на повторение и закрепления.

При развитии мотива достижения следует ориентировать ученика на самооценку деятельности.

Играйте в игры со словами, читайте книги вместе и обсуждайте новые слова. Также можно создать визуальный словарь.

Используйте картинки, диаграммы и другие визуальные средства для помощи в понимании и запоминании информации.

Разрешать отвечать материал в любой удобной форме (письменной, устной, возможно на компьютере).

Учащиеся, которые уже усвоили материал и выполнили задание, могут отдохнуть или выполнить дополнительные задания.

Повторяйте фразы и

предложения, исправляйте его ошибки без критики.

Повторяйте фразы и

предложения, исправляйте его ошибки без критики.

Предоставлять дополнительное время,

разрешать переписывать,

принимать работу позже установленного срока

не сравнивать ребенка с РАС с другими детьми.








Приложение 2

Учебно - тематический план для реализации курса по

формированию табличного умножения для обучающихся с ОВЗ


Номер

Тема

Кол-во часов

Особенности учащихся с ОВЗ:

Содержания занятия

Виды деятельности

учащихся с ОВЗ

Повторение

Изложение нового материала

Интерактивные игры и задания

Практические задания


1.












Связи умножения и сложения

1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять связь между компонентами и результатом умножения на жизненных примерах: можно считать конфеты в коробках, колёса у машинок, ручки и ножки у кукол.

Ритмическая игра2


История появления таблицы умножения.


Презентация «Что такое умножение».

Игра «Замени сложение умножением.

со слабой зрительной и слуховой памяти

с недоразвитию речи

с расстройствами аутистического спектра







2

1

со слабой мыслительной деятельности

Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением,

решать текстовые задачи арифметическим способом.

Ритмическая игра

Видео «Компоненты умножения»

Игра «Замени умножение сложением».

Изготовление карточки «Умножение».

со слабой зрительной и слуховой памяти

с недоразвитию речи

с расстройствами аутистического спектра







3





Умножение на 0


1

со слабой мыслительной деятельности

Называть компоненты и результаты

умножения.

Читать произведение, выполнять

умножение числа

на 0.

Считать устно.

Ритмическая игра

Презентация «Правила умножения на 0

Игра «Доскажи ответ».

Решение примеров. Тренировка на карточках.

со слабой зрительной и слуховой памяти

https://uchi.ru/

задание от учителя


с недоразвитию речи

https://uchi.ru/

задание от учителя


с расстройствами аутистического спектра

Графическая работа по карточкам







4

1

со слабой мыслительной деятельности

Заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; решать простые задачи арифметическим способом

Умножение на 0, деление вида 0 : а.

Ритмическая игра

Презентация «Правила

умножения на 0, 10 и 11»

Игра «Составь пример».

https://uchi.ru/

задание от учителя

со слабой зрительной и слуховой памяти

Графическая работа по карточкам

с недоразвитию речи

Решение примеров. Тренировка на карточках.

с расстройствами аутистического спектра

https://uchi.ru/

задание от учителя







5








Умножение на 1


1

со слабой мыслительной деятельности

Умножения числа на единицу,

Знать правила: Число, умноженное на 1 остаётся равным самому себе. Вида, а: а.

Считать устно.

Ритмическая игра

Презентация «Правила умножения на 1

Видео-игра «Таблица умножения на 1»

https://uchi.ru/

задание от учителя

со слабой зрительной и слуховой памяти

Решить на карточках занимательные задачи

с недоразвитию речи

https://uchi.ru/

задание от учителя


с расстройствами аутистического спектра

Графическая работа по карточкам







6

1

со слабой мыслительной деятельности

Умножения числа на единицу. Вычислять значение произведения; частного; решать задачи; использовать связь между компонентами и результатом умножения.

Ритмическая игра

Презентация «Переместительный закон умножения».


Игра-соревнование «Весёлый счёт»

Графическая работа по карточкам

со слабой зрительной и слуховой памяти

Графическая работа по карточкам

с недоразвитию речи

https://uchi.ru/

задание от учителя

с расстройствами аутистического спектра

https://uchi.ru/

задание от учителя







7











Умножение на 10


1

со слабой мыслительной деятельности

Умножать на 10. Знать, что достаточно дописать к числу 0, чтобы получить правильный ответ.

Ритмические игра

Презентация «Правила

умножения на 0, 10 и 11»

Игра «Правильно-неправильно»

Загадки 0, 1, 10 и 11

со слабой зрительной и слуховой памяти

Решение примеров. Тренировка на карточках.

с недоразвитию речи

Загадки 0, 1, 10 и 11

с расстройствами аутистического спектра

Решение примеров. Тренировка на карточках.







8

1

со слабой мыслительной деятельности

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

Ритмические игра


Презентация

«Таблица умножения в стихах»


Подвижная игра «Доскажи ответ»

Решение примеров. Тренировка на карточках.

со слабой зрительной и слуховой памяти

Загадки 0, 1, 10 и 11

с недоразвитию речи

Загадки 0, 1, 10 и 11

с расстройствами аутистического спектра

Решение примеров. Тренировка на карточках.







9








Умножение на 2


1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять конкретный смысл действия умножения, составлять таблицу умножения; выполнять умножение числа на 2

Ритмические игра на 1,на 2.

Видео «Пифагор – основатель математики»



Тренировка заполнения Таблицы умножения Пифагора.


Заполняем Таблицу умножения Пифагора

со слабой зрительной и слуховой памяти

с недоразвитию речи

с расстройствами аутистического спектра







10

1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять конкретный смысл деления,

пользоваться таблицей умножения и

деления; решать примеры и задачи,

раскрывающие конкретный смысл

умножения и деления

Ритмические игра на 2.

Презентация «Таблица весёлой двойки»

Презентация «Таблица умножения в стихах»

Загадки 0, 1, 10 и 11

со слабой зрительной и слуховой памяти

Работа в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

с недоразвитию речи

с расстройствами аутистического спектра

Загадки 0, 1, 10 и 11







11






Связь умножения и деления



1

со слабой мыслительной деятельности

Вычислять значение произведения и частного. Использовать

связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Ритмические игра на 1,на 2.

Взаимосвязь

таблиц

умножения и

деления.

Составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи (https://uchi.ru/)



Презентация

«Странички для любознательных».

Решение задач логического характера.

Графическая работа, решение задач

со слабой зрительной и слуховой памяти

Решение задач. Тренировка на карточках.

с недоразвитию речи

Графическая работа, решение задач

с расстройствами аутистического спектра

Решение примеров. Тренировка на карточках.







12

1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять связь между компонентами и

результатом умножения.

Ритмические игра на 1,на 2

Взаимосвязь

таблиц

умножения и

деления.

Составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи (https://uchi.ru/)


Игра «Правильно-неправильно»

Разучивание песни «Дважды два четыре».

Коррекция и развитие смысловой памяти. Понимание связи между компонентами умножения и деления.

со слабой зрительной и слуховой памяти

с недоразвитию речи

с расстройствами аутистического спектра







13







Умножение на 3


1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять конкретный смысл действия

умножения, составлять таблицу умножения.

выполнять умножение числа на 3.

Ритмические игра на 2, на 3.

Презентация «Трудности тройки».

Видео «Умножение на 3».

Тренировка на карточках

со слабой зрительной и слуховой памяти

https://uchi.ru/

задание от учителя

с недоразвитию речи

Тренировка на карточках

с расстройствами аутистического спектра

https://uchi.ru/

задание от учителя







14

1

со слабой мыслительной деятельности

Сравнивать выражения, ставить знак ,

Ритмические игра на 3.

Презентация «Легкости тройки»

Подвижная игра «Умножь на три»

Повторение песни «Дважды два четыре»

Коррекция логического мышления. Решение задач.

со слабой зрительной и слуховой памяти

с недоразвитию речи

с расстройствами аутистического спектра







15.







Умножение на 4

1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять конкретный смысл действия

умножения, составлять таблицу умножения.

выполнять умножение числа на 4.

Ритмические игра на 3, на 4.

Презентация «Колесо четверки»


Подвижная игра «Умножь на четыре».

Математический диктант.


со слабой зрительной и слуховой памяти

с недоразвитию речи

с расстройствами аутистического спектра







16

1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять конкретный смысл деления, пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры и задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления на 4

Ритмические игра на 4.

Игра «Правильно неправильно».

Игра «Говорящая таблица

умножения».


Решение примеров. Тренировка на карточках.

со слабой зрительной и слуховой памяти

Графическая работа по карточкам

с недоразвитию речи

Решение примеров. Тренировка на карточках.

с расстройствами аутистического спектра

Графическая работа по карточкам







17




Умножение на 5






Решение

задач на умножение

1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять конкретный смысл действия

умножения, составлять таблицу умножения.

выполнять умножение числа на 5.

Ритмические игра на 4, на 5.

Видео-игра «Таблица умножения на 5»

Задачи-смекалки

Игра в магазин. Монеты. Задачи на умножения и деления.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

со слабой зрительной и слуховой памяти

с недоразвитию речи

с расстройствами аутистического спектра







18

1

со слабой мыслительной деятельности

Как мы научились формулировать и решать задачи.

Ритмические игра на 5.

Игра - презентация «Задачи в стихах»

Арифметические фокусы, игры, головоломки на развитие памяти.

Задачи-смекалки

со слабой зрительной и слуховой памяти

Карточки с задачами.

с недоразвитию речи

Задачи-смекалки


с расстройствами аутистического спектра

Карточки с задачами.







19









Умножение на 6

1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять конкретный смысл действия

умножения, составлять таблицу умножения.

выполнять умножение числа на 6.

Алгоритм письменных приёмов умножения и деления.

Ритмические игра на 5,на 6.

Видео-игра «Таблица умножения на 6»

Формирование устойчивых навыков счёта.

Игры на развитие наблюдательности с примерами на умножения и деления на 2, 3,4,5.

Коррекция мыслительных операций.

со слабой зрительной и слуховой памяти

Коррекция саморегуляции.

с недоразвитию речи

Развитие графических навыков.

с расстройствами аутистического спектра

Развитие мелкой моторики.







20

1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять конкретный смысл деления, пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры и задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления на 6

Ритмические игра на 6.

Презентация «Ворота шестерки»

Игра «Помоги другу»

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

со слабой зрительной и слуховой памяти

с недоразвитию речи

с расстройствами аутистического спектра







21





Умножение на 7

1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять конкретный смысл действия

умножения, составлять таблицу умножения.

выполнять умножение числа на 7.

Ритмические игра на 6,на 7.

Презентация «Семь и я»

«Своя игра», таблица умножения до 7.

Тренировка на карточках

со слабой зрительной и слуховой памяти

https://uchi.ru/

задание от учителя

с недоразвитию речи

Тренировка на карточках

с расстройствами аутистического спектра

https://uchi.ru/

задание от учителя







22

1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять конкретный смысл деления, пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры и задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления на 7

Ритмические игра на 7.

Видео «Умножение на 7».

Игра «Доскажи ответ»

Интерактивный тренажёр «Таблица умножения на семь»

со слабой зрительной и слуховой памяти

Тренировка на карточках

с недоразвитию речи

https://uchi.ru/

задание от учителя

с расстройствами аутистического спектра

Тренировка на карточках







23






Свойства и законы умножения

1

со слабой мыслительной деятельности

Выполнять деление на числа 2,3,4,5.6,7 решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Ритмические игра на 7,на 6.

Коррекция и развитие смысловой памяти. Понимание связи между компонентами умножения и деления.

Индивидуальная коррекция по теме «Умножение и деление»»

https://uchi.ru/

задание от учителя

со слабой зрительной и слуховой памяти

Тренировка на карточках

с недоразвитию речи

https://uchi.ru/

задание от учителя

с расстройствами аутистического спектра

Тренажёр-раскраска «Таблица умножения семи»







24

1

со слабой мыслительной деятельности

Применять таблицу умножения и деления; объяснять связь между компонентами и результатом умножения и деления

Ритмические игра на 5, на 7.

Коррекция долговременного запоминания. Таблица умножения и деления.

Конкурс «Кроссворд»

Работа в парах

Решение

примеров

со слабой зрительной и слуховой памяти

с недоразвитию речи

с расстройствами аутистического спектра







25









Решение задачи на умножение

1

со слабой мыслительной деятельности

Развивать логического мышления через решение текстовых задач арифметическим способом

Ритмические игра на 4,на 5.

Презентация – Викторина «Решай, отгадай, считай»

Игра-путешествие «По волшебному лесу» «Таблица умножения»

Составление сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы) для составления задач

со слабой зрительной и слуховой памяти

с недоразвитию речи

с расстройствами аутистического спектра







26

1

со слабой мыслительной деятельности

Применять таблицу умножения и деления; объяснять связь между компонентами и результатом умножения и деления.

Ритмические игра на 6,на 7.

Презентация «Секреты задач»

Игра «Самый лучший математик!»

Задачи-смекалки

Блиц-турнир по решению задач

со слабой зрительной и слуховой памяти

с недоразвитию речи

с расстройствами аутистического спектра







27









Умножение на 8

1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять конкретный смысл действия

умножения, составлять таблицу умножения.

выполнять умножение числа на 8.

Ритмические игра на 6,на 8.

Презентация «Зигзаги восьмерки»

Игра «Математический лабиринт»

Тренировка на карточках

со слабой зрительной и слуховой памяти

https://uchi.ru/

задание от учителя

с недоразвитию речи

Тренировка на карточках

с расстройствами аутистического спектра

https://uchi.ru/

задание от учителя







28

1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять конкретный смысл деления, пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры и задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Ритмические игра на 8.

Презентация «Делится - не делится».

Игра «Отбей мяч».

Тренировка на карточках

со слабой зрительной и слуховой памяти

https://uchi.ru/

задание от учителя

с недоразвитию речи

Тренировка на карточках в группах

с расстройствами аутистического спектра







29











Умножение на 9

1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять конкретный смысл действия

умножения, составлять таблицу умножения.

выполнять умножение числа на 9.

Ритмические игра на 8,на 9.

Презентация «Великая девятка»

Игра «Помоги пальчикам»

Тренировка на пальчиках по карточкам.

со слабой зрительной и слуховой памяти

с недоразвитию речи

с расстройствами аутистического спектра







30

1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять конкретный смысл деления, пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры и задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Ритмические игра на 9.

Видео «Умножение на 9».

Презентация и практическое занятие «Таблица умножения на пальцах» (от 2 до 9)

Выучить песни и стихи на таблицу умножения

со слабой зрительной и слуховой памяти

с недоразвитию речи

с расстройствами аутистического спектра







31




Находить значения произведений

1

со слабой мыслительной деятельности

Сравнивать выражения, ставить знак ,

Ритмические игра на 8,на 9.

Решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на несколько десятков

Игра «Делится - не делится

Цветариум Развивающая игра для детей Таблица умножения


со слабой зрительной и слуховой памяти

с недоразвитию речи

с расстройствами аутистического спектра







32

1

со слабой мыслительной деятельности

Выполнять деление на числа 2,3,4,5,6,7,8,9 решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

Ритмические игра на 7,на 8.

Задачи на кратное сравнение и деление на числа 2,3,4,5,6,7,8,9

Интерактивная викторина «Проверь себя» Как ты знаешь таблицу умножения»

https://uchi.ru/

задание от учителя

со слабой зрительной и слуховой памяти

Тренировка на карточках

с недоразвитию речи

https://uchi.ru/

задание от учителя

с расстройствами аутистического спектра

Тренировка на карточках







33





Таблица умножения достойна уважения


1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять конкретный смысл действия

умножения, составлять таблицу умножения.


Ритмические игра на 2, на 3, на 4, на 5.

Решение задач изученных видов.


Заполнение Таблицы умножения Пифагора. Повторение песни

«Дважды два четыре»

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

со слабой зрительной и слуховой памяти

с недоразвитию речи

с расстройствами аутистического спектра







34

1

со слабой мыслительной деятельности

Объяснять конкретный смысл действия

умножения, составлять таблицу умножения.


Ритмические игра на 6, на 7, на 8,

на 9.


Индивидуальная коррекция по теме «Умножение и деление»

Квест-игра «Таблица умножения-достойна уважения»

Рекорд скорости «Умножение в уме»

со слабой зрительной и слуховой памяти

с недоразвитию речи

с расстройствами аутистического спектра








Приложение 3

Контрольно-оценочный лист по теме «Умножение»

Ф.И.

Зелёным цветом – если вам понятно, и вы сможете объяснить своему товарищу

Жёлтым – если вы поняли, но объяснить затрудняетесь

Красным – если вам необходима помощь


Контролируемые элементы:

Даты контроля






























1.

Умножением на 0, 1, 10:






























на 0,






























на1






























на 10






























2.

Знаю таблицу:






























на 2






























на 3






























на 4






























на 5






























на 6






























на 7






























на 8






























на 9






























3.

Знаю связь умножения и сложения






























4.

Знаю связь умножения и деления






























5.

Знаю названия компонентов






























6.

Умею решать задачи на умножение






























7.

Умею находить значения произведений































Приложение 4

Ритмические игры

Целесообразно использовать ритмические игры для проведения повторения на проведения курса (их можно проводить на переменах и после занятий).

Начинать надо медленно с называния чисел хором в прямом и обратном порядке и одновременного выполнения движений для счёта через

Когда обучающиеся не будут задумываться над последовательностью движений и смогут сосредоточить своё внимание на проговаривании кратных, можно перейти к «счёту через 2» (снять проговаривание чисел 1, 3, 5...).

Темп должен быть таким, чтобы у обучающихся с ОВЗ оставалось ощущение успеха. Если выполнять ритмические игры регулярно, то темп будет ускоряться.

К следующему ритмическому упражнению («счёт через 3») целесообразно переходить лишь тогда, когда предыдущее упражнение будет выполняться в достаточно быстром темпе, станет привычным для детей, и каждый ребёнок класса легко проговаривает кратные числа без выполнения движений. При этом сначала осваивается «ритмический рисунок» (движения со счётом хором соответственно до 30, 40 и так далее.) и только после этого - ритмический счёт.

Счёт через 2. Хлопнуть в ладоши (1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "два"(2), хлопнуть в ладоши (3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "четыре" (4) и т.д.

Счёт через 3. Коснуться руками ног (1), хлопнуть в ладоши (2), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "три" (3), коснуться руками ног (4), хлопнуть в ладоши (5), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "шесть" (6) и т.д.

Счёт через 4. Коснуться рукой правой ноги (1), коснуться рукой левой ноги (2), хлопнуть в ладоши (3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "четыре" (4) и т.д.

Счёт через 5. Коснуться рукой правой ноги (1), коснуться рукой левой ноги (2), коснуться руками плеч (3), хлопнуть в ладоши (4), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "пять" и т.д.

Счёт через 6. Коснуться рукой правой ноги (1), коснуться рукой левой ноги (2), коснуться рукой правого плеча (3), коснуться рукой левого плеча (4), хлопнуть в ладоши (5), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "шесть" и т.д.

Счёт через 7. Топнуть правой ногой (1), топнуть левой ногой, (2) коснуться рукой правой ноги (3), коснуться рукой левой ноги, (4) дотронуться двумя руками до плеч (5), хлопнуть в ладоши (6) прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "семь" и т.д.

Счёт через 8. Топнуть правой ногой (1), топнуть левой ногой (2) коснуться рукой правой ноги (3), коснуться рукой левой ноги (4), дотронуться рукой до правого плеча (5), дотронуться рукой долевого плеча (6), хлопнуть в ладоши (7), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "восемь " и т.д.

Счёт через 9. Топнуть правой ногой (1), топнуть левой ногой (2), коснуться рукой правой ноги (3), коснуться рукой левой ноги (4), дотронуться рукой до правого плеча (5), дотронуться рукой до левого плеча (6), дотронуться до головы (7), хлопнуть в ладоши (8), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать "девять" и т.д.

Проведение ритмических игр оказывает положительное влияние на развитие двигательного и эмоционального мышления, внимания, умения слушать других, формируются навыки общения, происходит необходимая детям психологическая разгрузка.

















1 Можно использовать материал курса для проведения уроков, только отводить по 10-15 мин от урока, на перемене, а также для других тем из программного материала.


2 Ритмическая игра- см. в Приложении 4