Тема: «ОСОБЕННОСТИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С УО И ЗПР»
- Выполнена: Слепцовой Александрой Валерьевной, учителем, ГОУ ТО «Алексинская школа», г. Алексина.
Цель – показать моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка на уроках.
Наставник и посредник, который научит ребёнка самостоятельно решать проблемы, переводить их в задачи, поддержит процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск
ТЬЮТЕР
Проводник ребенка в образовательном пространстве образовательной организации
Оказание необходимой поддержки и помощи ученику по освоению им академического компонента
ЗАДАЧИ
тьютора в организации деятельности ребенка на уроке
В накоплении учеником доступных ему навыков, максимально расширяющих область развития его жизненной компетенции.
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НА УРОКЕ
Ребенок с ОВЗ значительно отличается по степени готовности к освоению общих программных требований по предметам
6
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения
Индивидуальный подход:
Диагностика
Коррекция
Единый результат
Индивидуализация:
Создание среды
Возможности
Личный результат
6
Направления
деятельность тьютора по сопровождению обучающегося с ОВЗ на уроке
2. Включение ученика с ОВЗ в образовательный процесс, помогающие преодолеть раз личные ограничения.
1. Оказание необходимой поддержки и помощи ученику по освоению им «академического компонента» и компонента «жизненной компетенции»
6
Деятельность тьютора на уроке включает в себя:
Модификацию используемых учителем класса учебных пособий
Модификацию ресурсов
Модификацию стратегий и технологий обучений
Модификация инструментария для оценки результатов обучения
6
Модификацию используемых учителем класса учебных пособий
Выделение шрифтом или цветом ключевых слов, сокращение подробностей, дополнение текста иллюстрациями.
Упрощение языковых конструкций и т.д.
6
Модификацию стратегий и технологий обучений
Использование демонстраций с пошаговыми инструкциями, так называемыми «визуальными опорами».
Повышение интерактивности или, наоборот, изменение темпа предъявления инструкций и поручений с более длительными паузами и повторением ключевых слов и т.д.
6
Модификацию ресурсов
Использование альтернативных источников подачи и восприятия учебной информации.
Привлечение волонтеров, сотрудничество с другими учителями и тьюторами.
Организация помощи сверстниками или родителями.
6
Модификация инструментария для оценки результатов обучения
Использование заданий, схожих с теми, что даются всем ученикам класса, но в упрощенной форме.
Отбор для оценивания тех критериев, достижение которых доступно в некоторой степени сопровождаемому ученику.
Использование для оценивания результатов обучения практико-ориентированных заданий.
6
Заключение
Профессиональная деятельность тьютора играет ключевую роль в успешной инклюзии детей с ОВЗ.
Комплексный подход, включающий анализ индивидуальных потребностей, создание доступной среды, взаимодействие с учителями и родителями, использование компенсаторных возможностей, является залогом эффективной работы и обеспечения качественного образования для каждого ребенка.
6
Спасибо за внимание!