СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «ОСОБЕННОСТИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С УО И ЗПР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «ОСОБЕННОСТИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С УО И ЗПР»»

 Тема: «ОСОБЕННОСТИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С УО И ЗПР» Выполнена: Слепцовой Александрой Валерьевной, учителем, ГОУ ТО «Алексинская школа», г. Алексина.

Тема: «ОСОБЕННОСТИ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С УО И ЗПР»

  • Выполнена: Слепцовой Александрой Валерьевной, учителем, ГОУ ТО «Алексинская школа», г. Алексина.
 Цель – показать моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка на уроках.

Цель – показать моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка на уроках.

 Наставник и посредник, который научит ребёнка самостоятельно решать проблемы, переводить их в задачи, поддержит процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск ТЬЮТЕР Проводник ребенка в образовательном пространстве образовательной организации

Наставник и посредник, который научит ребёнка самостоятельно решать проблемы, переводить их в задачи, поддержит процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск

ТЬЮТЕР

Проводник ребенка в образовательном пространстве образовательной организации

 Оказание необходимой поддержки и помощи ученику по освоению им академического компонента ЗАДАЧИ  тьютора в организации деятельности ребенка на уроке В накоплении учеником доступных ему навыков, максимально расширяющих область развития его жизненной компетенции.

Оказание необходимой поддержки и помощи ученику по освоению им академического компонента

ЗАДАЧИ

тьютора в организации деятельности ребенка на уроке

В накоплении учеником доступных ему навыков, максимально расширяющих область развития его жизненной компетенции.

 ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НА УРОКЕ Ребенок с ОВЗ значительно отличается по степени готовности к освоению общих программных требований по предметам

ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НА УРОКЕ

Ребенок с ОВЗ значительно отличается по степени готовности к освоению общих программных требований по предметам

6 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения Индивидуальный подход: Диагностика Коррекция Единый результат Индивидуализация: Создание среды Возможности Личный результат

6

Моделирование вариантов тьюторского сопровождения

Индивидуальный подход:

Диагностика

Коррекция

Единый результат

Индивидуализация:

Создание среды

Возможности

Личный результат

6 Направления деятельность тьютора по сопровождению обучающегося с ОВЗ на уроке 2. Включение ученика с ОВЗ в образовательный процесс, помогающие преодолеть раз личные ограничения. 1. Оказание необходимой поддержки и помощи ученику по освоению им «академического компонента» и компонента «жизненной компетенции»

6

Направления

деятельность тьютора по сопровождению обучающегося с ОВЗ на уроке

2. Включение ученика с ОВЗ в образовательный процесс, помогающие преодолеть раз личные ограничения.

1. Оказание необходимой поддержки и помощи ученику по освоению им «академического компонента» и компонента «жизненной компетенции»

6 Деятельность тьютора на уроке включает в себя: Модификацию используемых учителем класса учебных пособий Модификацию ресурсов Модификацию стратегий и технологий обучений Модификация инструментария для оценки результатов обучения

6

Деятельность тьютора на уроке включает в себя:

Модификацию используемых учителем класса учебных пособий

Модификацию ресурсов

Модификацию стратегий и технологий обучений

Модификация инструментария для оценки результатов обучения

6 Модификацию используемых учителем класса учебных пособий Выделение шрифтом или цветом ключевых слов, сокращение подробностей, дополнение текста иллюстрациями.  Упрощение языковых конструкций и т.д.

6

Модификацию используемых учителем класса учебных пособий

Выделение шрифтом или цветом ключевых слов, сокращение подробностей, дополнение текста иллюстрациями.

Упрощение языковых конструкций и т.д.

6 Модификацию стратегий и технологий обучений Использование демонстраций с пошаговыми инструкциями, так называемыми «визуальными опорами». Повышение интерактивности или, наоборот, изменение темпа предъявления инструкций и поручений с более длительными паузами и повторением ключевых слов и т.д.

6

Модификацию стратегий и технологий обучений

Использование демонстраций с пошаговыми инструкциями, так называемыми «визуальными опорами».

Повышение интерактивности или, наоборот, изменение темпа предъявления инструкций и поручений с более длительными паузами и повторением ключевых слов и т.д.

6 Модификацию ресурсов Использование альтернативных источников подачи и восприятия учебной информации.  Привлечение волонтеров, сотрудничество с другими учителями и тьюторами.  Организация помощи сверстниками или родителями.

6

Модификацию ресурсов

Использование альтернативных источников подачи и восприятия учебной информации.

Привлечение волонтеров, сотрудничество с другими учителями и тьюторами.

Организация помощи сверстниками или родителями.

6 Модификация инструментария для оценки результатов обучения Использование заданий, схожих с теми, что даются всем ученикам класса, но в упрощенной форме.  Отбор для оценивания тех критериев, достижение которых доступно в некоторой степени сопровождаемому ученику.  Использование для оценивания результатов обучения практико-ориентированных заданий.

6

Модификация инструментария для оценки результатов обучения

Использование заданий, схожих с теми, что даются всем ученикам класса, но в упрощенной форме.

Отбор для оценивания тех критериев, достижение которых доступно в некоторой степени сопровождаемому ученику.

Использование для оценивания результатов обучения практико-ориентированных заданий.

6 Заключение   Профессиональная деятельность тьютора играет ключевую роль в успешной инклюзии детей с ОВЗ.  Комплексный подход, включающий анализ индивидуальных потребностей, создание доступной среды, взаимодействие с учителями и родителями, использование компенсаторных возможностей, является залогом эффективной работы и обеспечения качественного образования для каждого ребенка.

6

Заключение

Профессиональная деятельность тьютора играет ключевую роль в успешной инклюзии детей с ОВЗ.

Комплексный подход, включающий анализ индивидуальных потребностей, создание доступной среды, взаимодействие с учителями и родителями, использование компенсаторных возможностей, является залогом эффективной работы и обеспечения качественного образования для каждого ребенка.

6 Спасибо за внимание!

6

Спасибо за внимание!