СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП секции по физической культуре "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа секции "Баскетбол", 72 часа

Просмотр содержимого документа
«РП секции по физической культуре "Баскетбол"»
















«Баскетбол»


возраст детей – 14-17 лет

срок реализации программы – 1 год

количество часов за учебный год – 72 ч.



Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе типовой программы для внешкольных учреждений и образовательных школ И.А. Водянниковой, под редакцией С.М.Зверева, 1986 год и примерной программы по баскетболу для детско-юношеских школ, 2004 год.

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности.

         Программа рассчитана на 72 учебных часа в год, количество занятий в неделю – два, длительностью 1 учебный час, срок реализации программы – 1 год, количество занимающихся 10-15 человек. В ней прослеживается  углубленное изучение данного вида спорта с расширенным применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, овладением техникой двигательных действий и тактическими приемами по данной специализации.

Заниматься в секции могут школьники, прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к занятиям.

Основная задача руководителя спортивной секции – всестороннее развитие учащихся в процессе овладения физической культурой. Она решается руководителем секции на основе изучения каждого занимающегося, прогнозирования его развития и комплексного воздействия на формирование личности в учебном коллективе. Это осуществляется при обязательном врачебно-педагогическом контроле в процессе обучения.

Руководителем секции систематически отслеживается реакция учащихся на предлагаемую нагрузку, проводится наблюдение за самочувствием девушек и выявление признаков утомления и перенапряжения. В процессе обучения школьникам прививаются умения и навыки: гигиена спортивной одежды и обуви, гигиена питания, режима дня, техника безопасности и самоконтроль.

Новизной решения данной программы является двигательная деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной программы девушка формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.  

Актуальность программы обусловлена тем, что  появилась потребность у  обучающихся старших классов в личном физическом совершенствовании своего мастерства через соревновательную деятельность в данном виде спорта.    








Цель программыразвитие физических качеств, совершенствование двигательных умений и навыков в игре в баскетбол, подготовка юных спортсменок для реализации своих достижений в соревновательной деятельности.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  • развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;

  • обучение основам техники и тактики игры;

  • приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.

  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

 Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что  она состоит из трех разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности,  физическое совершенствование со спортивной  направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности.

В реализации данной программы участвуют обучающиеся в возрасте от 14 до 17 лет, набор в секцию данной направленности производится по следующим параметрам: наличие способностей, базовых знаний и желание учащихся совершенствовать свои умения и навыки в игре баскетбол.

Формы и методы, используемые для организации учебного процесса:

- методы обучения: практический, словесный, наглядного восприятия;

- способы выполнения упражнений: одновременный, поточный, поочередный;

- формы организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный.


В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воспитанников, участие в школьных и городских соревнованиях. Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.

Учитель физической культуры, реализующий данную программу, ориентирует свою деятельность на такие важные компоненты как: воспитание моральных и волевых качеств; формирование гуманистических отношений; приобретение опыта общения; формирование потребности и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями; воспитание целостной ориентации на физическое и духовное совершенствование личности.











Программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учеников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Ожидаемые результаты освоения программы

Ученик  будет:

Знать:

  • работу сердечно-сосудистой системы, понятие о телосложении человека.

  • основные линии на площадке. Основные правила игры в баскетбол.  Какие бывают нарушения правил. Жесты судей.

  • гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями.

  • способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

      Уметь:

  • выполнять передачу мяча одной рукой снизу. Передачу мяча одной рукой сбоку.

  • выполнять приемы обыгрывания защитника: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой.

  • броски одной и двумя руками в прыжке. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого расстояния и среднего. Броски мяча в корзину со средних и дальних дистанций одной и двумя руками от головы. Штрафной бросок одной и двумя руками от головы.

  • вырывание и выбивание. Перехват. Накрывание.

  • применять в игре командное нападение. Взаимодействовать с заслоном, а так же применять  индивидуальные, групповые  и командные действия в защите в игре баскетбол.

Использовать:

  • приобретенные знания и умения в практической и игровой деятельности, в повседневной жизни для включения занятий  спортом в активный отдых и досуг.

 

Учащиеся будут уметь демонстрировать

 

  • броски по кольцу с расстояния 1 м.

  • броски со средних и дальних дистанций.

  • броски по кольцу после ведения.

  • передачи мяча в парах.

  • передачи мяча в движении.

  • обводка стоек.

  • передача и ловля мяча от стены за 30 сек.

  • штрафной бросок.

 

 

Учебно-тематический план

 

 

п/п

Перечень разделов (тем)

 

Количество часов

1

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

3

2

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью:

  • общая и специальная физическая подготовка;

  • основы техники и тактики игры.

 55

16

39

3

Способы спортивно-тренировочной деятельности:

  • контрольные игры и соревнования;

  • контрольные испытания;

  • соревновательная деятельность.

14

2

2

10

4

Всего часов

 

72

 

 

 

 

 

 

 



 























Содержание программы

 

Раздел 1. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности – 3 часа

 

      Тема 1. .Влияние физических упражнений на организм занимающихся

Работа сердечно-сосудистой системы. Особенности полового созревания у девочек.  Понятие о телосложении человека.

      Тема 2. Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль.

Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Самоконтроль, из чего он состоит. Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

      Тема 3.  Основы методики обучения игре баскетбол. Тренировки.

Овладение и совершенствование двигательными действиями: перемещением, изменением направления движения, передвижением парами в нападении и защите, бегом баскетболиста, передачами, ведением и бросками. Сочетание рывков с финтами.

      Тема 4.  Правила соревнований, их организация и проведение.

Основные линии на площадке. Основные правила игры в баскетбол.  Какие бывают нарушения правил. Жесты судей.  Требования к технике безопасности на занятиях по баскетболу. Проведение соревнований по баскетболу.

 

Раздел 2. Физическое совершенствование со спортивной  направленностью -  55 часов 

      1. Общая и специальная физическая подготовка -  16  часов.

Общеразвивающие упражнения без предметов, упражнения с набивными мячами, упражнения на силу и гибкость, бег в медленном темпе до 10 минут. Прыжки со скакалкой.

Комбинированные беговые и прыжковые упражнения: с перемещением из различных исходных положений, бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов, рывки вперед, челночный бег, эстафеты с быстрым изменением характера,

прыжки на одной и обеих ногах через гимнастические скамейки, выпрыгивания, прыжки с доставанием предмета, прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой, головой, прыжки вверх с подтягиванием коленей.

       2. Основы техники и тактики игры - 39 часов

Описание технических приемов в передачах мяча, ведении и бросках по кольцу. Описание тактических приемов, взаимодействий.

Ведение мяча правой и левой рукой, переводы мяча вокруг туловища, с обеганием стоек, прыжками, подлезаниями.

Броски и ловля мяча мяча в стену за 30 сек. Различные передачи в парах одного или двух мячей. Броски мяча в щит после ведения, броски в кольцо после ведения. Броски в кольцо из различных точек, штрафной бросок. Ловля после отскока от щита.

Тактические действия в защите: держание игрока с мячом, вырывание и выбивание мяча, держание игрока с мячом при передачах, при ведении мяча, при броске в корзину. Личная система защиты. Командное нападение. Индивидуальные, групповые и командные действия в защите. Вырывание и выбивание. Перехват. Накрывание.

Тактические действия в нападении: приемы обыгрывания защитника: вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. Бросок одной и двумя руками в прыжке.

 

Раздел 3. Способы спортивно- тренировочной деятельности  - 14 часов 


         1.Контрольные  игры и соревнования. - 2 часа

 Мини-баскетбол, баскетбол 3х3, 4х4. 5х5.

       2. Контрольные испытания.- 2 часа

  • броски по кольцу с расстояния 1 м.

  • броски со средних и дальних дистанций.

  • броски по кольцу после ведения.

  • передачи мяча в парах.

  • передачи мяча в движении.

  • обводка стоек.

  • передача и ловля мяча от стены за 30 сек.

  • штрафной бросок.

 

       3. Соревновательная деятельность. Судейская и инструкторская практика.-  10 часов

Товарищеские встречи команд  других школ, судейская и инструкторская практика, судейство соревнований.

Участие в соревнованиях по баскетболу в зачет районной спартакиады школьников.



Календарно-тематическое планирование

 

 

п\п

Тема занятия

Содержание учебного материала

Дата

1

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

Влияние физических упражнений на организм человека. Самоконтроль.

Гигиенические требования к одежде и обуви. Техника безопасности на занятиях.


2

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

Основные линии на площадке. Основные правила игры в баскетбол. Жесты судей.


3

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег в медленном темпе до 10 мин., ОРУ без предметов, ведение мяча с изменением направления, броски в кольцо из различных точек, учебная игра.


4

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Перемещения из различных исходных положений, учебно-тренировочная игра


5

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ без предметов, перемещения из различных исходных положений.


6

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Ведение мяча с изменением направления, броски в кольцо из различных точек, учебная игра.


7

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ на силу и гибкость, ведение мяча с изменением направления, вокруг стоек.


8

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Перемещения из различных исходных положений, учебно-тренировочная игра


9

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ с набивными мячами. Ведение мяча с изменением направления, броски в кольцо из различных точек, ловля и передача мяча на месте и в движении.


10

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Перемещения из различных исходных положений. Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов. Учебно-тренировочная игра.


11

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ с набивными мячами. Ловля и передача мяча на месте и в движении.


12

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов. Учебно-тренировочная игра.


13

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ с набивными мячами. Броски в кольцо из различных точек. Ведение мяча с изменением направления и с заданиями.


14

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов. Учебно-тренировочная игра.


15

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ на силу и гибкость. Броски в кольцо в движении.


16

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег на месте в упоре стоя с максимальной частотой шагов. Ведение мяча с изменением направления и с заданиями. Броски в кольцо из различных точек.


17

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Бег в медленном темпе до 10 минут, ОРУ на силу и гибкость. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо в движении.


18

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо в движении. Учебно-тренировочная игра.


19

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности.

 

 

Овладение и совершенствование двигательными действиями: перемещением, изменением направления движения, передвижением парами в нападении и защите, бегом баскетболиста, передачами, ведением и бросками. Сочетание рывков с финтами


20


Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Медленный бег, ОРУ с набивными мячами, прыжковые упражнения


21

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски и ловля мяча в стену за 30 сек. Различные передачи на месте и в движении в парах 1-2 мячей. Различные ведения. Учебно-тренировочная игра.


22

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности.

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Способы подсчета пульса. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.

ОРУ на силу и гибкость, прыжковые упражнения.


23

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски и ловля мяча в стену за 30 сек. Различные передачи в парах одного или двух мячей, ведение. Учебно-тренировочная игра.


24

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Участие в районных соревнованиях


25

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Участие в районных соревнованиях


26

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Участие в районных соревнованиях


27

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Участие в районных соревнованиях


28

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Участие в районных соревнованиях


29

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

ОРУ без предметов. Челночный бег. Учебно-тренировочная игра.


30

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

ОРУ без предметов. Эстафеты с быстрым изменением характера движения. Действия игроков в нападении и защите.


31

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Игра под щитом. Учебно-тренировочная игра.


32

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

ОРУ без предметов. Эстафеты с быстрым изменением характера движения. Действия игроков в нападении и защите.


33

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Игра под щитом. Учебно-тренировочная игра.


34

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Рывки вперед, перемещения из различных исходных положений. Действия игроков в защите и нападении.


35

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.


36

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Различные передачи в парах одного или двух мячей. Действия игроков 1х1



37

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Различные передачи в парах одного или двух мячей. Действия игроков 2х2


38

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.


39

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Различные передачи в парах одного или двух мячей. Действия игроков 1х1, 2х2


40

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.


41

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Различные передачи в парах одного или двух мячей. Действия игроков 1х1, 2х2



42

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Различные передачи в парах одного или двух мячей. Действия игроков 1х1, 2х2


43

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.


44

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски в кольцо из различных точек. Действия игроков 1х1, 2х2


45

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.


46

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски в кольцо из различных точек. Индивидуальные действия игроков.


47

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.


48

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски в кольцо из различных точек. Индивидуальные действия игроков.


49

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.


50

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски в кольцо из различных точек. Индивидуальные действия игроков.


51

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.


52

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски в кольцо в движении. Индивидуальные действия игроков.


53

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра.


54

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски в кольцо в движении. Индивидуальные действия игроков.


55

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра. Судейство игр во время секционных занятий


56

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски в кольцо в движении.Действия игроков в нападении и защите.


57

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра. Судейство игр во время секционных занятий


58

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Броски в кольцо в движении.Действия игроков в нападении и защите.


59

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра. Судейство игр во время секционных занятий


60

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Ведение мяча на месте и в движении. Штрафной бросок. Игра под щитом.


61

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Ведение мяча на месте и в движении. Штрафной бросок. Игра под щитом.


62

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Учебно-тренировочная игра. Судейство игр во время секционных занятий


63

Физическое совершенствование со спортивной направленностью

Ведение мяча на месте и в движении. Штрафной бросок. Игра под щитом.


64

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Контрольные испытания:броски по кольцу с расстояния 1 м., броски со средних и дальних дистанций, броски по кольцу после ведения.


65

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Контрольные испытания: передачи мяча в парах, передачи после ведения, обвод стоек, передача и ловля мяча от стены за 30 сек., штрафной бросок.


66

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Мини-баскетбол, баскетбол 3х3, 4х4, 5х5.


67

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Мини-баскетбол, баскетбол 3х3, 4х4, 5х5.


68

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Товарищеские встречи команд  других школ, судейская и инструкторская практика, судейство соревнований.


69

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Товарищеские встречи команд  других школ, судейская и инструкторская практика, судейство соревнований.


70

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Товарищеские встречи команд  других школ, судейская и инструкторская практика, судейство соревнований.


71

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Товарищеские встречи команд  других школ, судейская и инструкторская практика, судейство соревнований.


72

Способы спортивно-тренировочной деятельности

Товарищеские встречи команд  других школ, судейская и инструкторская практика, судейство соревнований.