Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»
Самоанализ
Тема: «Домашние животные».
Цель урока: формирование представлений о домашних животных, отработка умений отличать домашних животных от диких.
Задачи:
· Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.
· Развивать речь. память, мышление
· Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде;
Тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей обучающихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Урок я начала с эмоционального настроя обучающихся, на успех и уверенность в их знаниях.
Мною была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную групповую работу. Опираясь на ранее приобретённые знания о признаках живой природы и разнообразии животных, обучающиеся формулируют тему «Домашние животные».
Учебный материал не давался в готовом виде. На протяжении всего урока обучающиеся «добывали» знания сами, благодаря умелому использованию современных педагогических технологий. Одной из них была технология уровневой дифференциации. Я применяла ИКТ для повышения мотивации учащихся, для выявления особенностей материала урока.
На уроке были реализованы принцип наглядности, принцип научности ,принцип доступности. Ставя вопрос, что нового вы узнали, я опять же не даю материал в готовом виде, а побуждаю добывать новые знания: находить ответы на вопросы. В результате работы обучающиеся узнали о животных и их отличительных признаках.
На уроке использовала игровые технологии.В течение урока преподносила дополнительный научный материал, который вызывал интерес.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Для каждого ученика создавала ситуацию успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации обучающихся и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
В конце анализа, мне еще раз хочется отметить, что обучающиеся не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно под чутким руководством учителя.
Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.