Урок №33. Тема: « Счёт от1 до100. Сложение и вычитание»
Цели:
Образовательные: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; закрепить навыки счёта в пределах 100, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи, находить длину ломаной линии.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, вычислительные навыки.
Воспитывающие: воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки, культуру общения; прививать интерес к предмету, толерантное отношение друг к другу.
Планируемые образовательные результаты
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, именованные числа; умеют применять свойства сложения для нахождения числового выражения, решать задачи, сравнивать именованные числа.
Метапредметные:
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров;
познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков;
коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя, аргументируют свою точку зрения.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: учебник 1ч «Математика. 2 класс»; карточки с заданиями для индивидуальной работы, работы в парах, математические веера, смайлики, картинки животных, дерево, разноцветные яблочки.
Ход урока.
I. Орг.момент.
Интересный урок сегодня у нас,
Математика верит в любого из вас.
Чтоб умными быть надо многое знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
– Дорогие ребята! Я очень рада видеть всех вас здоровыми, красивыми, весёлыми.
– Посмотрите, к нам на урок сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением. (Дети хором здороваются с гостями.)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень.
-Садитесь, пожалуйста.
II. Актуализация знаний.
1.Проверка домашнего задания
- Домашним задание было сравнить именованные числа. Давайте проверим, как вы с этим справились.
- Давайте вспомним ещё раз единицы длины.
-Сколько в 1 см миллиметров?
-Сколько в 1м сантиметров?
- Сколько в 1дм сантиметров?
-Сколько в 1 м дециметров?
С.55, № 26.
2.Устный счет
1. Какое число стоит перед числом 30, 78.
Какое число следует за числом 68, 31
Назови соседей числа 45, 47
27 уменьши на 7 ( 20)
10 увеличь на 8 и уменьши на 1 (17)
Первое слагаемое 20, второе -2. Чему равна сумма? (22)
2. Задачи в стихах.
Шесть гостей уже пришли.
Пятеро ещё в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут?(11)
1.Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало(8)
Той дорожкой по полю?
2.Восемь маленьких зайчат
На лужайке в ряд сидят.
Прискакали к ним три брата.
Им зайчата очень рады.
Прибежал ещё один.
Сосчитать мы всех хотим.(12)
3.У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
-Ребята, сегодня на уроке мы обобщим знания нумерации от 1 до 100,будем решать задачи и примеры, сравнивать числа, находить длину ломаной линии.
IV. Работа по теме урока.
1.- Какое сегодня число? (27)
- Какой день недели по счету?
- Как он называется?
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
– Расскажите всё, что вы знаете о числе 27. (Двузначное.) В числе 27 – 2 десятка и 7 единиц, соседи числа 26 и 28…)
– Представьте число 27 в виде суммы разрядных слагаемых.
2.Ребята, отгадайте загадку.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.( осень)
Какая сейчас стоит осень? ( поздняя)
Сегодня осень заглянула к нам в класс и пригласила нас в гости к лесным жителям.
Нам нужно выйти на лесную тропинку , а помогут нам синички, они покажут дорогу. А пока мы ищем тропинку , проведем математическую разминку.
3. Геометрический материал. Индивидуальная работа
Найди длину ломаной. (1 ряд-2+2+3=7см, 2ряд- 4+3+2=9 см,3 ряд-2+2+4=8см)
Закончилась тренировка
Помогла математическая сноровка!
Молодцы! С заданием справились.
4.Вот мы и вышли на лесную тропинку.
Нам повстречался (зайчик)
Он предлагает решить примеры с.54,№16(2 столбика)
5. Кого мы повстречали? (волка)
Он приготовил нам задание.
Игра « Я умею заменять»( на доске)
8 дес. 6 ед. = ? 54 =? + ?
25 = ? + ? 73 = ? + ?
36 = ?дес. ? ед. 5 дес. 7 ед. = ?
6. Физминутка.
Посмотрите, кого мы встретили в лесу? ( медведя)
- Он предлагает нам немного отдохнуть.( Медвежата в чаще жили)
7. Работа в парах.
- Идем дальше. Кого мы встретили? ( лису)
- Она предлагает поработать нам в парах.
- У вас на столах листочек с заданием.
Сравнить именованные числа.
1дм 10 см 5 см 8см
1см 9мм 1м 100см
Проверка
8.Решение задачи.
Идем дальше. Кого мы встретили?( белку)
- Она нам предлагает решить задачу.
- Откройте учебник на странице 55, № 25(2)
Прочитаем задачу хором.
Из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)
- Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос.
- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Что мы еще не знаем?
- Можем узнать, сколько кг орехов было всего?
- Каким действием?
- Во сколько действий будет решаться задача? Какая это задача? ( составная)
- Запишите первое действие. Пояснение.
- Теперь можем ответить на главный вопрос? Как?
-Запишите 2 действие.
- Ответили на главный вопрос задачи ? Запишем ответ.
9.Рефлексия.
- Ребята, а кто это бежит по лесу? (ежик)
- Что он несет на спине? ( яблоки)
В этом году осень богата урожаем яблок. Видите, дерево совсем пустое. Оцените свою работу на уроке. Если вам сегодня все удавалось, хорошо справлялись со всеми заданиями повесьте зеленое яблочко, если что- то не получалось- желтое, ну а если совсем было трудно – красное.
IV.Подведение итогов.
Вот и закончилось наше путешествие.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Что решалось легче всего?
V. Домашнее задание С.55, № 25(1)-решить задачу
VI. Вербальное оценивание детей.