Уровень (тип задания) | Цель | Примерные формулировки | Методический комментарий | Критерии |
1. Узнавание - обучающийся различает знакомые изображения, выбирает из предложенных правильный ответ. | Оценить, проверить сформированность умений: - соотносить изученные объекты и явления с их названиями, описанием, признаками, определением; - различать изученные объекты по их изображениям, рисункам фото; -узнавать объекты (явления) в ходе наблюдений, рассматривания. | - Что изображено? Кто изображен? Выбери правильный ответ. - Модель какого объекта изображена? Выбери правильный ответ. -Описание какого объекта представлено? Выбери правильный ответ. - Определение какого понятия приводится? Выбери правильный ответ. - Сопоставь фрагменты, изображения, определения и (названия) подписи к ним. - Какой из перечней признаков (свойств) соответствует данному объекту (явлению)? | Задание нацеливает учащихся на выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений. Задание может быть предложено на этапе актуализации имеющихся знаний и фиксирования затруднений, выявления места и причины затруднений в виде интерактивного задания, карточек. Может использоваться в рамках тематической проверочной работы. | Критерием правильности выполнения является выбор правильного ответа. Правильно выполнено задание – 1 балл; неправильно – 0 ба. Максимальное количество баллов – 3. |
2. Воспроизведение – обучающийся самостоятельно воспроизводит освоенную информацию или действия. | Оценить, проверить сфомированность умений: - приводить примеры изученных объектов, явлений; - давать их описание на основе плана; - называть их существенные признаки; - планировать свое высказывание; - выполнять учебное действие по образцу. | - Расскажи по памяти - Приведи определение понятия. - Назови основные признаки объекта - Воспроизведи алгоритм. - Опиши объект по плану. - Расскажи по плану. - Назови группы объектов. - Приведи примеры к правилу, алгоритму. - Восстанови определение, правило. | Задание нацеливает учащихся на освоение базовых понятий, моделей, процедур и точное воспроизведение описаний изученных объектов, правил, алгоритмов действия. Деятельность здесь в основном репродуктивная. Задание м.б. предложено на этапе выявления места и причины затруднений, реализация построенного проекта в виде интерактивного задания, карточек. Может использоваться в рамках тематического контроля т.к. позволяет выявить проблемы и отреагировать на них. | Критерием правильность выполнения является достаточно точное воспроизведение освоенной информации (действия) в нужном объеме без опоры на варианты ответов. Правильно выполнено задание (точно воспроизводит всю информация) - 2 б.; неточно воспроизводит, не полностью – 1 б.; неправильно воспроизводит – 0 б. |
3. Понимание - способность к выделению отдельных элементов структуры материала, определению их взаимосвязи, преобразованию и интерпретации освоенных знаний. | Оценить, проверить сформированность умений: - использовать знаково-символические средства; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; - строить доказательство; -составлять модели и схемы. | - Закончи фразу … - Поясни, почему… - Объясни взаимосвязь … - Выдели существенные признаки объектов. - Найди закономерность. - Раздели на группы. - Сравни и сделай вывод. - Составь схему. - Объясни способ решения задачи и др. | Задание нацеливает учащихся на не только на освоение материалов, а на его преобразование и интерпретацию. Задание м.б. предложено на этапе реализации построенного проекта, закрепления в виде интерактивного задания, карточек, работы у доски. Может использоваться в рамках тематического контроля, промежуточного контроля. | Критерием правильности выполнения является результат использования знаково-символических средств или логических операций уровень понимания и интеграции знаний. Максимальный балл дается за правильное выделение всех признаков объекта при отсутствии неверных ответов, за самостоятельный выбор оснований классификации. Правильно выполнено задание (все признаки определены) – 3 б.; неточно, не полностью – 2б.; неправильно – 0 б. |
4. Применение знаний в знакомых условиях - способность обучающегося применять полученные знания и умения в знакомых ситуациях. | Оценить, проверить сформированность умений: - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; -осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации; - осуществлять синтез. | - На основе правила, алгоритма. - Реши задачу. | Задание м.б. предложено на этапе закрепления в виде интерактивного задания, карточек, работы у доски. Может использоваться в рамках промежуточного контроля. | Такие задания составляют основу тематического контроля. Их освоение свидетельствует об освоении планируемых результатов на базовом уровне. Правильно выполнено задание – 4 б.; неточно, не полностью – 3-2 б.; неправильно – 0б. |
5. Применение знаний в новых условиях - способность обучающегося применять полученные знания и умения в незнакомых ситуациях. | Оценить, проверить сформированность умений: - самостоятельно выбирать необходимую информацию и действия оптимальный способ решения; - конструировать новый ли преобразовывать известный способ решения; - создавать новый алгоритм; - осуществлять перенос освоенных знаний и умений в новые ситуации. | Творческие, нестандартные задания. | Задание нацеливает учащихся на формирование и оценку навыка решения проблем. Задание м.б. предложено на этапе закрепления, самостоятельной работы, включения нового знания в систему знаний в виде интерактивного задания, карточек, самостоятельной работы. Может использоваться в рамках промежуточного контроля. | Критерием правильности выполнения является правильное решение учебно-познавательной или учебно-практической задачи. Правильно выполнено задание – 5 б.; неточно, не полностью – 4-3 б.; неправильно – 0 б. |