СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон разноур матем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Шаблон разноур матем»

Разноуровневые задания

Уровень (тип задания)

Цель

Примерные формулировки

Методический комментарий

Критерии

1. Узнавание

- обучающийся различает знакомые изображения, выбирает из предложенных правильный ответ.

Оценить, проверить сформированность умений:

- соотносить изученные объекты и явления с их названиями, описанием, признаками, определением;

- различать изученные объекты по их изображениям, рисункам фото;

-узнавать объекты (явления) в ходе наблюдений, рассматривания.

- Что изображено? Кто изображен? Выбери правильный ответ.

- Модель какого объекта изображена? Выбери правильный ответ.

-Описание какого объекта представлено? Выбери правильный ответ.

- Определение какого понятия приводится? Выбери правильный ответ.

- Сопоставь фрагменты, изображения, определения и (названия) подписи к ним.

- Какой из перечней признаков (свойств) соответствует данному объекту (явлению)?

Задание нацеливает учащихся на выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений.

Задание может быть предложено на этапе актуализации имеющихся знаний и фиксирования затруднений, выявления места и причины затруднений в виде интерактивного задания, карточек.

Может использоваться в рамках тематической проверочной работы.

Критерием правильности выполнения является выбор правильного ответа.

Правильно выполнено задание – 1 балл; неправильно – 0 ба.

Максимальное количество баллов – 3.

2. Воспроизведение – обучающийся самостоятельно воспроизводит освоенную информацию или действия.

Оценить, проверить сфомированность умений:

- приводить примеры изученных объектов, явлений;

- давать их описание на основе плана;

- называть их существенные признаки;

- планировать свое высказывание;

- выполнять учебное действие по образцу.

- Расскажи по памяти

- Приведи определение понятия.

- Назови основные признаки объекта

- Воспроизведи алгоритм.

- Опиши объект по плану.

- Расскажи по плану.

- Назови группы объектов.

- Приведи примеры к правилу, алгоритму.

- Восстанови определение, правило.

Задание нацеливает учащихся на освоение базовых понятий, моделей, процедур и точное воспроизведение описаний изученных объектов, правил, алгоритмов действия. Деятельность здесь в основном репродуктивная. Задание м.б. предложено на этапе выявления места и причины затруднений, реализация построенного проекта в виде интерактивного задания, карточек.

Может использоваться в рамках тематического контроля т.к. позволяет выявить проблемы и отреагировать на них.

Критерием правильность выполнения является достаточно точное воспроизведение освоенной информации (действия) в нужном объеме без опоры на варианты ответов.

Правильно выполнено задание (точно воспроизводит всю информация) - 2 б.; неточно воспроизводит, не полностью – 1 б.; неправильно воспроизводит – 0 б.

3. Понимание

- способность к выделению отдельных элементов структуры материала, определению их взаимосвязи, преобразованию и интерпретации освоенных знаний.

Оценить, проверить сформированность умений:

- использовать знаково-символические средства;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- строить доказательство;

-составлять модели и схемы.

- Закончи фразу …

- Поясни, почему…

- Объясни взаимосвязь …

- Выдели существенные признаки объектов.

- Найди закономерность.

- Раздели на группы.

- Сравни и сделай вывод.

- Составь схему.

- Объясни способ решения задачи и др.

Задание нацеливает учащихся на не только на освоение материалов, а на его преобразование и интерпретацию. Задание м.б. предложено на этапе реализации построенного проекта, закрепления в виде интерактивного задания, карточек, работы у доски.

Может использоваться в рамках тематического контроля, промежуточного контроля.

Критерием правильности выполнения является результат использования знаково-символических средств или логических операций уровень понимания и интеграции знаний.

Максимальный балл дается за правильное выделение всех признаков объекта при отсутствии неверных ответов, за самостоятельный выбор оснований классификации.

Правильно выполнено задание (все признаки определены) – 3 б.; неточно, не полностью – 2б.; неправильно – 0 б.

4. Применение знаний в знакомых условиях

- способность обучающегося применять полученные знания и умения в знакомых ситуациях.

Оценить, проверить сформированность умений:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации;

- осуществлять синтез.

- На основе правила, алгоритма.

- Реши задачу.

Задание м.б. предложено на этапе закрепления в виде интерактивного задания, карточек, работы у доски.

Может использоваться в рамках промежуточного контроля.

Такие задания составляют основу тематического контроля. Их освоение свидетельствует об освоении планируемых результатов на базовом уровне.

Правильно выполнено задание – 4 б.; неточно, не полностью – 3-2 б.; неправильно – 0б.


5. Применение знаний в новых условиях

- способность обучающегося применять полученные знания и умения в незнакомых ситуациях.

Оценить, проверить сформированность умений:

- самостоятельно выбирать необходимую информацию и действия оптимальный способ решения;

- конструировать новый ли преобразовывать известный способ решения;

- создавать новый алгоритм;

- осуществлять перенос освоенных знаний и умений в новые ситуации.

Творческие, нестандартные задания.

Задание нацеливает учащихся на формирование и оценку навыка решения проблем.

Задание м.б. предложено на этапе закрепления, самостоятельной работы, включения нового знания в систему знаний в виде интерактивного задания, карточек, самостоятельной работы. Может использоваться в рамках промежуточного контроля.

Критерием правильности выполнения является правильное решение учебно-познавательной или учебно-практической задачи.

Правильно выполнено задание – 5 б.; неточно, не полностью – 4-3 б.; неправильно – 0 б.