Просмотр содержимого документа
«Синтаксический анализ текста»
Березовый звон.
Скромно вошла зима в березовую рощу, улеглась, и сразу все вокруг заискрилось, побелело. Только кудрявые кроны с повисшими сережками еще сохранили свой осенний коричневый цвет.
Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд. Ослепительной стала роща по утрам, на заре, когда сюда проникли лучи солнца. Она вся сверкала рубинами и алмазами.
Словно соблазненные зимней красотой, сюда заспешили стайки чернышей. Тяжелые птицы лазили по ветвям, встряхивали их и рушили с них хрустальную осыпь инея. Раскрываясь, береза будто тощала, и птицы под лучам сами становились ее украшением.
Зима еще только соткала свои наряды, она постарается в первую же порошу все подновить, чтобы открыться людям в новой красоте, создать сказочные хоромы.
Наступит оттепель. С деревьев, медленно стекая, потянется влага. Она станет намерзать, обледеневать. Вытянутся сосульки. А к вечеру или утру, когда усилится мороз, налетит ветер, качнет деревья, и хрупкие сосульки придут в движение. Тогда по роще или по лесу раздается мелодичный хрустальный перезвон. И покажется человеку, что он участвует в зимней сказке.
План синтаксического анализа текста
I. Общелингвистические признаки текста:
1.Тема текста
2. Основная мысль текста.
3. Стиль речи
4. Тип речи
II. Синтаксический анализ текста
1. Наличие простых предложений (указать количество):
а) простых неосложненных (указать количество, привести 1 пример);
б) простых осложненных (указать количество):
- с однородными членами (привести пример);
- со сравнительным оборотом (привести пример);
-с обособленными членами предложения (причастным или деепричастным оборотом: привести примеры)
2. Наличие сложных предложений (указать количество):
а) сложносочиненных сложных предложений (привести пример);
б) сложноподчинённых предложений (привести пример);
в) бессоюзных сложных предложений (привести пример);
3. Наличие сложных синтаксических конструкций - ССК (указать количество; привести пример).