СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксический анализ текста

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке предлагается текст для синтаксического анализа и его план.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический анализ текста»

Березовый звон.


Скромно вошла зима в березовую рощу, улеглась, и сразу все вокруг заискрилось, побелело. Только кудрявые кроны с повисшими сережками еще сохранили свой осенний коричневый цвет.

Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд. Ослепительной стала роща по утрам, на заре, когда сюда проникли лучи солнца. Она вся сверкала рубинами и алмазами.

Словно соблазненные зимней красотой, сюда заспешили стайки чернышей. Тяжелые птицы лазили по ветвям, встряхивали их и рушили с них хрустальную осыпь инея. Раскрываясь, береза будто тощала, и птицы под лучам сами становились ее украшением.

Зима еще только соткала свои наряды, она постарается в первую же порошу все подновить, чтобы открыться людям в новой красоте, создать сказочные хоромы.

Наступит оттепель. С деревьев, медленно стекая, потянется влага. Она станет намерзать, обледеневать. Вытянутся сосульки. А к вечеру или утру, когда усилится мороз, налетит ветер, качнет деревья, и хрупкие сосульки придут в движение. Тогда по роще или по лесу раздается мелодичный хрустальный перезвон. И покажется человеку, что он участвует в зимней сказке.



План синтаксического анализа текста

I. Общелингвистические признаки текста:

1.Тема текста

2. Основная мысль текста.

3. Стиль речи

4. Тип речи

II. Синтаксический анализ текста

1. Наличие простых предложений (указать количество):

а) простых неосложненных (указать количество, привести 1 пример);

б) простых осложненных (указать количество):

- с однородными членами (привести пример);

- со сравнительным оборотом (привести пример);

-с обособленными членами предложения (причастным или деепричастным оборотом: привести примеры)

2. Наличие сложных предложений (указать количество):

а) сложносочиненных сложных предложений (привести пример);

б) сложноподчинённых предложений (привести пример);

в) бессоюзных сложных предложений (привести пример);

3. Наличие сложных синтаксических конструкций - ССК (указать количество; привести пример).