СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словосочетание как единица синтаксиса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 8 классе "Словосочетание как единица синтаксиса". К уроку есть презентация

Просмотр содержимого документа
«Словосочетание как единица синтаксиса»

Урок 11

Тема. Словосочетание как единица синтаксиса


Цель урока:

  1. Анализировать контрольное изложение с дополни­тельным заданием. Актуализировать, систематизировать и расширить знания учащихся о словосочетании как единице синтаксиса: его строении, связи слов в нем, способах выражения главных и зависи­мых компонентов. Ознакомление с понятиями «смысловая связь слов в словосочетании», «грамматическая связь слов в словосочетании», «средства граммати­ческой связи»; с видами словосочетаний по способу выражения главного слова.

  2. Формировать умения определять смысло­вую, грамматическую связь слов в словосоче­тании и средства грамматической связи; раз­граничивать словосочетания и конструкции, не являющиеся словосочетаниями; опреде­лять виды словосочетаний по способу выра­жения главного слова. Совершенствовать навык постановки смыс­лового вопроса от главного слова в словосоче­тании к зависимому, умение вычленять слово­сочетания из предложения

  3. Воспитывать эмоциональную культуру учащихся.


Этапы урока

  1. Организационный момент.


II. Анализ контрольного изложения с дополнительным заданием.


  1. Объявление темы урока. Определение целей и задач.


  1. Актуализация опорных знаний. Презентация «Словосочетание»


V. Работа с учебником.

1. Упр. 47 (анализ текста).

2. Ознакомление с теоретическим материалом на с. 32 (на жёлтом фоне). Что нового вы узнали о словосочетании?

3. Упр. 48 (устно).

4. Работа с теоретическим материалом на с. 33 (на жёлтом фоне). Что нового вы узнали о словосочетании?


VI. Закрепление.

  1. Упр. 49.

  2. Упр. 50.

  3. Упр. 51.


Физкультминутка


  1. Анализ таблицы на с. 35 «Виды словосочетаний по способу выражения главного слова».

  2. Упр. 52.

Проверка выполнения задания, выставление отметок.


VII. Подведение итогов урока.


VIII. Рефлексия.

— Что сегодня на уроке для вас было самым трудным? самым легким?


IX. Домашнее задание.

§ 8, упр. 55.