СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Тип урока: изучение нового материала.
  3.      Цель урока: Познакомить учащихся с правилом сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.     
  4.  Учебно-воспитательные задачи урока:

Образовательная: изучение действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; разработка навыков их практического применения.

Развивающая: развивать логическое мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение ставить цели и выражать свою точку зрения; создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности, воспитывать ответственность.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

  1. Число:

  2. Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  3. Тип урока: изучение нового материала.

  4. Цель урока: Познакомить учащихся с правилом сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  5. Учебно-воспитательные задачи урока:

Образовательная: изучение действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; разработка навыков их практического применения.

Развивающая: развивать логическое мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение ставить цели и выражать свою точку зрения; создать условия для реальной самооценки учащегося, реализации его как личности, воспитывать ответственность.

  1. Средства обучения: учебник Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс», М.: Просвещение,2017. Задачник-тренажер, Тетрадь-тренажер.

  2. План урока

    Этапы урока

    время

    Методы и методические приемы

    1

    Орг.момент

    1 мин

    Словесный(приветствие)

    2

    Подготовка к изучению нового материала

    8 мин

    Словесный, практический

    3

    Изложение нового материала

    13 мин

    Словесный, практический

    4

    Закрепление материала

    20 мин

    Практический

    5

    Подведение итогов. Домашнее задание

    2 мин

    Словесный (запись на доске), оценивание

    6

    Рефлексия

    1 мин

    Словесный

  3. Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Создание благоприятного психологического настроя учащихся на активную работу на уроке.

  1. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

  • Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Сформулируйте основное свойство дроби.

  2. Что значит сократить дробь?

  3. Всякую ли дробь можно сокращать?

  4. Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры.

  5. Как можно привести дроби к их общему знаменателю?

  6. Как можно сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

  7. Как можно сравнить дроби с разными знаменателями?

  8. Сформулируйте правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?

  • Упражнения у доски:

  1. Как называются данные числа?

2/3, 4/9, 11/8, 12/5. (Обыкновенные дроби).

2. Как называются первые две дроби? Какие дроби называются правильными? (Правильные дроби. Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя.)

3. Как называются другие две дроби? Какие дроби называются неправильными? (Неправильные дроби. Это дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю.)

4. Правило сокращения: (чтобы сократить дробь нужно разделить числитель и знаменатель дроби на их общий делитель).

Сократите дроби: 9/15, 25/45,8/32, 62/4, 16/24, 12/36, 17/51, 24/40

5. Повторяем правило сравнения дробей. (Если числители одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой меньше. Если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой больше. Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно привести дроби к наименьшему общему знаменателю и сравнить дроби, применяя правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.)

Сравните дроби: 1/2 и 1/4, 5/7 и 5/9, 7/8 и 5/8, 11/15 и 4/15;

3/7 и 2/9, 1/4 и 2/3, 2/5 и 3/7.


  1. Изложение нового материала.

Выполняя эти задания, мы повторили некоторые правила. Сегодня мы научимся складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Запись на доске и тетрадях: число и тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

Задача: Пришли в гости к кролику на званный обед Пятачок и Винни-Пух, на десерт решил кролик угостить их яблоками из своего сада. У кролика было 10 яблок. Это сколько долей?

Ученики: 10 яблок- это .

Учитель: А теперь посмотрим, как кролик угощал своих гостей.

Сначала кролик на тарелку Пятачка и Винни-Пуха положил 2 доли, а потом еще 5 долей. На тарелке оказалось 7 долей, то есть яблок: + = =

Запись в тетрадях: + = =

Учитель: А теперь давайте все вместе сформулируем правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями

Ученики: При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

Учитель: С помощью букв правило сложения можно записать так:

Запись на доске:

Запись в тетрадях: Правило сложения обыкновенных дробей:

Учитель: У кролика было 10 яблок. На тарелку положил 10 долей, а потом 4 доли съели. Осталось 6 долей, то есть яблок: - = =

Запись в тетрадях: - = =

Учитель: А теперь давайте вместе сформулируем правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Ученики: При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Учитель: С помощью букв правило вычитания можно записать так:

Запись на доске:

Запись в тетрадях: Правило вычитания обыкновенных дробей:

  1. Закрепление изученного материала


1. Решение примеров у доски

а) д) 


б) ; е) ;


в) ; ж) ;


г) ; з) .



  1. Работа по учебнику: №№ 544(а,в,д),545. З: №№ 328(а,в,д), 329 (а,в).


Физкультминутка


Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.


  1. Решение задач:

  • Из помидоров массой кг и огурцов массой кг сделали салат. Какова масса салата?

  • Масса станка равняется т., а масса его упаковки т. Найдите массу станка вместе с упаковкой.

  • За два дня засеяли поля. В первый день засеяли поля. Какую часть поля засеяли во второй день?



  1. Подведение итогов урока. Оценивание работы учащихся на уроке. Домашнее задание: П.33 (1п), стр 156. №№ 544(б,г,е). З: №№ 328(б,г,е), 329 (б,г).

VI. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Учащиеся оценивают собственную деятельность:

  1. Сегодня на уроке мне понравилось…

  2. Сегодня на уроке я повторил…

  3. Сегодня на уроке я закрепил…

  4. Сегодня на уроке я поставил себе оценку …