Открытый урок математики в 3 классе
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток»
Цели:
Обобщение знаний по теме, выявление уровня овладения детьми знаниями, формирование умения объяснять своё решение.
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитывать чувство взаимопонимания между учащимися, трудолюбие, усидчивость, терпение.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; решать текстовые задачи в два действия; различать фигуры.
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные и интерес к урокам математики.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: у учителя – модель снеговика, рисунки с изображением сосулек, снежинок, сугробов, ребусы, карточки с числами, буквами, карточки с примерами; у учащихся – «смайлики», учебники.
Ход урока.
Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок – начинается урок (как только прозвенел звонок на урок). Поприветствуйте наших гостей!
- Встаньте ровненько – настройтесь на работу. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
-Локти?
- У края!
- Спина? - Прямая.
II. Актуализация знаний.
- Дети, я вижу, что все вы готовы к уроку. А сейчас отгадайте ребусы и узнаете, чем мы будем заняты на уроке.
Дети отгадывают ребусы:100 ляр, ви 3на, по2л, 7я, ли100к, 40а, Р1на
На обратной стороне ребусов слова:отгадывать, решать, считать.
- Ребята, сегодня я нашла на столе письмо. Оно адресовано нашему классу. Давайте прочтем его. (Учитель читает письмо).
«Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в класс, чтобы вы научили меня считать, но я таю, у вас очень жарко. Ой! Помогите!»
Снеговичок.
- Ребята, чтобы помочь Снеговику, мы должны правильно выполнить все задания, которые он приготовил. Снеговичок пришел к нам в класс раньше нас всех и от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид. Нам предстоит счёт в пределах ста без перехода через десяток.
III. Устный счет/арифметический диктант.
- Итак, чтобы скатать первый ком, нужно справиться с устным счетом иправильно написать арифметический диктант!
Устный счет: 70-10=, 40+10=, 90-10=, 100-10=, 80+10=, 40+10=, 30-10=, 10+10=,
60-10=, 50+10=, 80-10=, 90+10=.
1. Запишите соседей числа:12, 36, 88, 24.
2. Напишите число, в котором:1дес.7ед., 5дес., 8 дес. и 2 ед.; 7 дес., 9 дес. и 9 ед.
18= 29= 75= 84=
- Ну, что же, это ещё не все. В следующем задании Снеговичок просит решить задачку. (Учитель читает).
- На елке было 40 шишек. Налетел ветер и 10 шишек упали. Сколько шишек осталось на елке?
-На первой поляне выросло 70 подснежников, на второй- 20. Сколько подснежников выросло на двух полянах?
-Молодцы! Вы замечательно справились со счетом! Первый ком готов!
-Чтобы скатать второй ком, нам предстоит хорошенько потрудиться и решить задачу! Но для начала разомнемся! Физкульт привет!
Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай скорей места.
Раз присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали,
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
IV.Работа на доске, в тетради.
-Ребята, госпожа Метелица намела сугробы снежные, да глубокие. Придется разгребать. Работы не боитесь? Тогда за дело.
Составить задачу по схеме и решить.
1 льдина – 67 пингвинов
2 льдина – на 37 пингвинов меньше -?
Сколько пингвинов на двух льдинах?
Разбор и решение задачи (под руководством учителя).
Второй ком готов! Растет наш Снеговичок, не тает!
Геометрический материал
- Посмотрите-ка, ребята, это головной убор Снеговичка.(Учитель показывает).
На какую фигуру он похож? (На четырёхугольник.) Почему?
- Ребята, чтобы прикрепить головной убор, мы должны решить геометрическое задание!Нарисуйте недостающую фигуру.
Скажите, из каких геометрических фигур состоит снеговик? (2 кругов, 1 четырехугольника)
-Мне кажется, Снеговичку нашему, чего-то не хватает! Правильно! Нос забыли!
Чтобы вернуть ему нос, нужно стать гениально хитроумным! Ну-ка, добавим себе выносливости!
По дорожке шли, шли,
Много примеров нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
- А теперь, чтобы вернуть ему нос, придется решить немало примеров! Я сейчас каждому раздам снежный шар и вы покажете, как умеете считать!
Самостоятельная работа на карточках
Вариант 1
1.Найди значения выражений.
59-4= 68-6=
46+3= 31+25=
31+8= 58-10=
Вариант 2.
Найди значения выражений.
60-19= 60-8=
53+7= 54+25=
40+26= 87-35=
(Ученики меняются шарами, проверяют друг друга)
Работа с величинами
-Сосульки приготовили нам следующее задание. Мы знаем, что они бывают разные - длинные и короткие. Вот посмотрите.
-Эта сосулька знает, что ее длина 8 дм, а сколько это см? Давайте поможем ей.
А эта сосулька хитрая. Она хочет узнать свою длину в дм и см. (54см=5дм 4 см)
И эта сосулька тоже хочет знать длину в дм и см. (39см=3дм 9см)
-Вы справились со всеми заданиями и спасли Снеговичка! Он цел и невредим!
V. Итог урока.
-Понравился ли вам урок?
-Какое задание для вас показалось трудным?
- Сегодня на уроке работали очень хорошо…Подведем итог нашего урока. (Выставление отметок за работу на уроке).
VI. Домашнее задание.
А сейчас я посмотрю вооон тот сугроб! Мне кажется, в нем спряталось наше домашнее задание. Перепишите его в дневники!