Просмотр содержимого документа
«Союзы в простых и сложных предложениях»
Тема урока: Союзы в простых и сложных предложениях.
Цели урока: определяем различные отношения слов и частей предложения с помощью союзов; готовимся к итоговой аттестации; формируем речевые навыки и активизируем мыслительную деятельность учащихся;воспитываем уважительное отношение к союзу как к равноправному участнику построения грамотной речи.
Планируемые результаты:
Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
Метапредметные:
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; построение логической цепочки рассуждений.
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.
Регулятивные УУД: формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные: определять виды сложных предложений, расставлять знаки препинания в сложном предложении, отличать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, от сложных предложений.
Тип урока:изучение нового материала.
Оборудование:учебник,карточки,таблицы
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний.
-р-та над ошибками;
-сочинение на лингвистическую тему: «Разряды союзов по грамматическому значению союзов», «Правописание союзов тоже,также,зато, чтобы».----работа в паре(2)
-Задание: Определить разряд союзов. –индивидуальная р-та
-Задание: Определить.Слитно или раздельно?
-Задание : Синтаксический разбор: Жители города по праву гордятся не только прошлым, но и настоящим.
3.Изучение нового материала.
--сформулируйте тему и цель урока. знать роль союза как части речи ;уметь определять роль союза в предложении ;устанавливать смысловые задачи союзов в предложении.
-УПР.324 (устно).
-УПР.325 (1,6)
-чит. С.177-теория.
-физкульминутка
4.Закрепление изученного материала.
Прочитайте предложения в каждой группе. Какие мысли у вас появились? Вставьте необходимый по смыслу союз.
Н а д о с к е:
1. Терпенье и труд всё перетрут. | 1. Прошла унылая пора, и наступила зима. |
2. Счастье в воздухе не вьётся, а руками достаётся. | 2. Лето припасает, а зима поедает. |
3. Месяц светит, но не греет. | 3. Всё утро шёл дождь, но к вечеру погода прояснилась. |
В ходе анализа предложений учащиеся делают в ы в о д о том, что союзы и (да), а, но в простых предложениях соединяют однородные члены предложения (служат для связи слов в предложении), а в сложных – эти союзы соединяют предложения (служат для связи предложений).
5.Подведение итогов урока
– Что такое союз?
– Какую роль выполняют союзы в предложениях?
6.Оценивание
7.Домашнее задание. .
П.54; П55-повт.
8.Рефлексия.
Сегодня на уроке я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
У меня получилось…