СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Союзы в простых и сложных предложениях

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: определяем различные отношения слов и частей предложения с помощью союзов;    готовимся к итоговой аттестации; формируем речевые навыки и активизируем мыслительную деятельность учащихся;воспитываем уважительное отношение к союзу как к равноправному участнику построения грамотной речи.

Просмотр содержимого документа
«Союзы в простых и сложных предложениях»

Тема урока: Союзы в простых и сложных предложениях.

Цели урока: определяем различные отношения слов и частей предложения с помощью союзов; готовимся к итоговой аттестации; формируем речевые навыки и активизируем мыслительную деятельность учащихся;воспитываем уважительное отношение к союзу как к равноправному участнику построения грамотной речи.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Метапредметные:

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре.

Регулятивные УУД: формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные: определять виды сложных предложений, расставлять знаки препинания в сложном предложении, отличать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, от сложных предложений.

Тип урока:изучение нового материала.

Оборудование:учебник,карточки,таблицы

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

-р-та над ошибками;

-сочинение на лингвистическую тему: «Разряды союзов по грамматическому значению союзов», «Правописание союзов тоже,также,зато, чтобы».----работа в паре(2)

-Задание: Определить разряд союзов. –индивидуальная р-та

-Задание: Определить.Слитно или раздельно?

-Задание : Синтаксический разбор: Жители города по праву гордятся не только прошлым, но и настоящим.

3.Изучение нового материала.

--сформулируйте тему и цель урока. знать роль союза как части речи ;уметь определять роль союза в предложении ;устанавливать смысловые задачи союзов в предложении.

-УПР.324 (устно).

-УПР.325 (1,6)

-чит. С.177-теория.

-физкульминутка

4.Закрепление изученного материала.

Прочитайте предложения в каждой группе. Какие мысли у вас появились? Вставьте необходимый по смыслу союз.

Н а д о с к е:

1. Терпенье и труд всё перетрут.

1. Прошла унылая пора, и наступила зима.

2. Счастье в воздухе не вьётся,
а руками достаётся.

2. Лето припасает, а зима поедает.

3. Месяц светит, но не греет.

3. Всё утро шёл дождь, но к вечеру погода прояснилась.

В ходе анализа предложений учащиеся делают в ы в о д о том, что союзы и (да), а, но в простых предложениях соединяют однородные члены предложения (служат для связи слов в предложении), а в сложных – эти союзы соединяют предложения (служат для связи предложений).



5.Подведение итогов урока

– Что такое союз?

– Какую роль выполняют союзы в предложениях?

6.Оценивание

7.Домашнее задание. .

П.54; П55-повт.

8.Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

У меня получилось…