В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. В условиях реализации требований ФГОС НОО наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно – коммуникационная технология
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Модульная технология
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Критическое мышление
Это необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения.
Организация работы учащихся с различными источниками информации (специально написанные тексты, параграфы учебника, видеофильмы, рассказы учителя и т.д.) позволяет развивать критическое мышление – самостоятельное целеполагание, рефлексия, коллективная, парная и индивидуальная работа на уроке. Цель урока: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.
Основу технологии составляют трехфазовый процесс: вызов – реализация смысла (осмысление содержания) – рефлексия (размышление).
Стадия вызова: актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме, пробудить к ней интерес, активизировать обучаемого, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами, структурировать последующий процесс изучения материала.
Стадия осмысления: осмысление новой информации, соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание, поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.
Стадия рефлексии: анализ только что пройденного процесса усвоения нового содержания и само это содержание. Возможность оценить себя и своих товарищей в приобретении знания, а также сам процесс, методы и приемы.
В своём уроке по окружающему миру я использовала данную технологию. С помощью наводящих вопросов дети самостоятельно определили тему и цель урока. Далее ученики непосредственно работали с информацией, данной в учебнике и в завершающей части урока была проведена рефлексия учебной деятельности.
Здововьесберегающая технология.
Применение таких технологий помогает сохранению и укреплению здоровья школьников: предупреждение переутомления учащихся на уроках, улучшению психологического климата в детских коллективах; приобщению родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышению концентрации внимания, снижению показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Во время прохождения практики в детском оздоровительном лагере мой была реализована данная технология. Были проведены различные спортивные мероприятия, а также выходы на море.
Также данная технология была реализована мной на практике пробных уроков при проведении физминуток, работе в парах постоянного состава .
Применение этой технологии помогает сохранению и укреплению здоровья младших школьников.
Игровая технология
Cохраняет познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.
Информационно-коммуникативная технология
— это педагогическая технология, использующая специальные программные и технические средства для доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.