СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение к презентации "Современные педагогические технологии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение к презентации "Современные педагогические технологии"»

В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. В условиях реализации требований ФГОС НОО наиболее актуальными становятся технологии:

  • Информационно – коммуникационная технология

  • Проектная технология

  • Технология развивающего обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Игровые технологии

  • Модульная технология

  • Кейс – технология

  • Технология интегрированного обучения

  • Педагогика сотрудничества

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Групповые технологии

  • Традиционные технологии (классно-урочная система)


Критическое мышление

Это необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения.

Организация работы учащихся с различными источниками информации (специально написанные тексты, параграфы учебника, видеофильмы, рассказы учителя и т.д.) позволяет развивать критическое мышление – самостоятельное целеполагание, рефлексия, коллективная, парная и индивидуальная работа на уроке. Цель урока: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.

Основу технологии составляют трехфазовый процесс: вызов – реализация смысла (осмысление содержания) – рефлексия (размышление).

  • Стадия вызова: актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме, пробудить к ней интерес, активизировать обучаемого, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами, структурировать последующий процесс изучения материала.

  • Стадия осмысления: осмысление новой информации, соотнесение новой информации с собственными знаниями. Обучаемые сознательно строят мосты между старыми и новыми знаниями, для того, чтобы создать новое понимание, поддержание активности, интереса и инерции движения, созданной во время фазы вызова.

  • Стадия рефлексии: анализ только что пройденного процесса усвоения нового содержания и само это содержание. Возможность оценить себя и своих товарищей в приобретении знания, а также сам процесс, методы и приемы.


В своём уроке по окружающему миру я использовала данную технологию. С помощью наводящих вопросов дети самостоятельно определили тему и цель урока. Далее ученики непосредственно работали с информацией, данной в учебнике и в завершающей части урока была проведена рефлексия учебной деятельности.


Здововьесберегающая технология.

Применение таких технологий помогает сохранению и укреплению здоровья школьников: предупреждение переутомления учащихся на уроках, улучшению психологического климата в детских коллективах; приобщению родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышению концентрации внимания, снижению показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.


Во время прохождения практики в детском оздоровительном лагере мой была реализована данная технология. Были проведены различные спортивные мероприятия, а также выходы на море.

Также данная технология была реализована мной на практике пробных уроков при проведении физминуток, работе в парах постоянного состава .

Применение этой технологии помогает сохранению и укреплению здоровья младших школьников.


Игровая технология

Cохраняет познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.


Информационно-коммуникативная технология

— это педагогическая технология, использующая специальные программные и технические средства для доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата.