Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Тьютор в системе инклюзивного образования».»
| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж» |
Сообщение по теме:
«Тьютор в системе инклюзивного образования»
Подготовила: студентка ГБПОУ КК ЕПК
Группы Ш-22
Бугрова Елена
Ейск, 2024
Инклюзивное образование - это подход, который стремится обеспечить равные возможности для обучения всех учащихся, включая тех, у кого есть разнообразные специальные образовательные потребности. В этой системе тьютор играет ключевую роль, находясь на передовой борьбы за равенство.
Тьютор - это преподаватель, который проводит дополнительные занятия с учеником или с несколькими учениками с целью передать им знания или навыки по предмету. Тьюторство может проходить в разных местах: таких, как классная комната, репетиторский центр, дом репетитора/ученика или дистанционно. Как метод преподавания, тьюторство (репетиторство) отличается от формальных уроков в образовательных учреждениях тем, что осуществляется в более неформальной обстановке, а также выделяется гибкостью педагогических методов с точки зрения продолжительности уроков, темпа обучения и отношениями с преподавателем.
Тьютор выполняет множество функций, начиная от индивидуальной поддержки учащихся, обеспечения доступности образовательного материала и методик до создания инклюзивной образовательной среды. Основная задача тьютора заключается в учитывании индивидуальных потребностей каждого ученика.
Тьютор в системе инклюзивного образования должен обладать рядом важных навыков, чтобы успешно сопровождать обучающихся с особыми образовательными потребностями. Вот некоторые из них:
Установление дружелюбной и толерантной атмосферы, где каждый ученик чувствует себя приветствованным.
Поощрение открытого диалога с помощью вопросов, не имеющих однозначного ответа.
Заключение соглашений о уважительном общении.
Осведомленность о разнообразных точках зрения и готовность к обсуждению сложных тем.
Готовность признать свои границы и стремление к постоянному обучению.
Собственное исследование и изучение тем, связанных с инклюзивностью.
Готовность выслушивать обучающихся и отвечать на их вопросы с пониманием.
Способность воспринимать разнообразие и уважать индивидуальные потребности.
Умение руководить групповыми занятиями и поддерживать обучающее сообщество.
Навыки обратной связи и рефлексии.
Первая и, возможно, самая важная роль тьютора - это индивидуальное взаимодействие. Тьюторы работают непосредственно с учащимися, определяя их специальные образовательные потребности и разрабатывая индивидуальные образовательные планы. Они помогают детям развивать навыки, обучаться и преодолевать трудности, с которыми они могут столкнуться в учебном процессе.
Кроме того, тьюторы играют важную роль в обеспечении доступности образовательного материала и методик для учащихся с разнообразными образовательными потребностями. Они занимаются адаптацией учебных программ и материалов, чтобы удовлетворить потребности различных учащихся. Они также оказывают содействие в использовании технологий и других образовательных ресурсов, которые могут помочь учащимся успешно обучаться.
В заключение, тьютор играет невероятно важную роль, являясь неотъемлемой частью обеспечения учащимся со специальными образовательными потребностями равных возможностей для обучения. Работа тьютора включает в себя индивидуальную поддержку, обеспечение доступности образовательных ресурсов и создание инклюзивной образовательной среды, что способствует эффективной и успешной учебе каждого ученика в системе инклюзивного образования. Тьюторы работают на укрепление сообщества, поощряя взаимодействие между учащимися, развитие толерантности и создание позитивной атмосферы в учебном процессе.