СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сообщение "Различные методики работы детьми с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Различные методики работы детьми с ОВЗ"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________________/_________/

«___»_________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

__­­­­­­­­­­­­­­­­­______________/_________/

«___»_______20___г.




Технологическая карта по литературному чтению на тему:

«Буква Ж, ж. Сочетания ЖИ-ШИ»

Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Железняк Алина

Ейск, 2024 г.

УМК: ШКОЛА РОССИИ

Класс: 1

Тема: Буква Ж, ж. Сочетания ЖИ-ШИ.

Тип урока: Закрепления и систематизации знаний

Цель: Закрепить знания о букве «Ж» и правиле жи-ши.

детей о семье, о семейных ценностях.

Задачи:

Образовательная: Формировать знания учащихся о твердом согласном звуке [ж], буквах Ж, ж и правиле жи-ши. Учить плавному слоговому чтению;

Развивающая: Развивать такие психические процессы как: внимание, логическое мышление, воображение, устную речь, смекалку;

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, интерес к прочтению литературных произведений разных жанров.



Планируемые результаты:

Личностные:

Л1- понимать и удерживать поставленную учебную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к учителю;

Л2- проявлять желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения;

Л3-с небольшой помощью учителя оценивать свои успехи-трудности в освоении читательской деятельности;



Предметные:

П1- формировать умение выделять изученный звук в речи, характеризовать его, читать слова и предложения с изученной буквой;

П2- характеризовать букву Ж. Звук [ ж ] ;

П3- читать слова и предложения с изученной буквой.

Метапредметные:

М1-читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения;

М2- понимать фактическое содержание прочитанного или прослушанного произведения;

М3- участвовать в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушать собеседника, отвечать на вопросы, высказывать своё отношение к обсуждаемой проблеме;

М4- соотносить иллюстрацию с текстом произведения, читать отрывки из текста, которые соответствуют иллюстрации.



Оборудование: Учебник, 1 класс 2 часть, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, гость урока, карточки с заданием.



Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные

Мотивационно - целевой этап

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Петровна, и сегодня урок обучения чтению проведу у вас я.

- Какой сегодня прекрасный день. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь - передайте ему частичку своего хорошего настроения.

- Давайте сядем ровно, спинки выпрямим, ноги поставим ровно.

- Помним, что отвечаем только по поднятой руке.

- Проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать Азбука, дневник, пенал.

- Поднимите руку, если вы готовы начать урок.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Если  буквы  изучать

То научимся читать.

Ребята, отгадайте, пожалуйста загадки:

Он пятнистый, с длинной шеей, Где-то в Африке живёт.

И с огромных он деревьев

Легко листья достаёт.

-Верно.

-С какими звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке?

- А в каком слоге мы можем услышать звук [ж].

- Может кто-то уже догадался как будет звучать тема урока?

- А какую цель мы можем поставить перед собой.


фронтальная

Приветствуют учителя.







Эмоциональный настрой на урок.








Проверяют готовность к уроку.









- Жираф.



-На прошлом уроке мы познакомились с буквой Ж. Звуком [ж].

- В первом слоге.

- Тема урока буква Ж.


- Цель: продолжить знакомится с буквой Ж.






































М3



















П1









П3















Л1

Актуализация опорных знаний





































Обобщение и систематизация знаний по изученной теме


  -Ребята, чем отличается звук от буквы?

-Совершенно верно.

-Расскажите о звуке [ж] какой он ?

-Сегодня на уроке мы продолжим работу с этим звуком и буквой.

-Сегодня к нам в гости пришел необычный дружок, и он уже ждет, когда вы его позовете

- Будьте внимательны, сейчас я буду о нем рассказывать, а кто догадается, поставит руку правильно.

Загадка:

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

- Правильно это жучок

- Предлагаю вам поработать с этим словом. Посмотрите, сколько слогов в этом слове?

-Правильно. А теперь давайте составим схему слова ЖУЧОК, а наш гость проверит правильность вашего ответа.

- Итак, на какие слоги разделите слово? На какой слог падает ударение в этом слове?

-Теперь приступим к цветовой схеме слова. Буква «Ж», обозначает звук «ж» давайте дадим ему характеристику.

Каким цветом закрасим? Почему?

Буква «У», обозначает звук «у», он безударный и какой еще? Посмотрите на ленту. Как закрасим?

Буква «Ч», обозначает звук «ч», он согласный, глухой, мягкий. Каким цветом закрасим?

Буква «О», обозначает звук «о» он у нас гласный, какой еще?

Буква «К», звук «к» стоит в отдельном квадратике. Что можем сказать про него?

Давайте с вами вспомним:

- Как жужат жуки?

пожужжим, как жуки.

С начало тихонько, а потом громко и на оборот.

Откройте свои учебники на странице 28

- Рассмотрите иллюстрацию.

Кто узнал, что это за сказка поднимите руку?

Верно, это сказка «Мужик и медведь»

- А теперь предлагаю вам прочитать ее, всем вместе в пол голоса.

-Итак, поставили пальчик под первое предложение , читаем на счет 3-4

- А что случилось потом, кто знает?

Какие другие русские народные сказки вы знаете?

- Какие вы молодцы, все верно!


Как поступил мужик с медведем?
Правильно ли он поступил? Какое чувство вы испытываете к медведю?

-Как вы думаете, а может, знаете, как закончилась эта сказка?


-Давайте выполним задания по третьей красной точкой. Нам необходимо прочитать с начало медленно, а по быстро.

На 3-4 читаем в пол голоса.

- Ребята, для вас жучок приготовил загадку, но чтобы ее отгадать, вам необходимо слушать внимательно, кто узнает, о чем пойдет речь, руку ставит на локоток.

Загадка:

В лесу темном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят...

-Совершено верно это вол и семеро козлят.

- Послушайте внимательно.

-Знаете ли вы что произошло дальше? Подумайте, как бы вы начали и закончили свой рассказ?

- Отлично, вы немного засиделись, давайте разомнемся.



Физминутка:

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая —

Нас от парт не отпускает.

(Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой.

(Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой — вперёд,

А потом наоборот.

(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться…

Снова сядем заниматься.

(Дети садятся за парты.)

- Присаживайтесь.

-Прочитайте слоги в рамочке с начало про себя.

-Прочитайте слоги с глухим согласным по цепочке 1 ряд, а теперь с звонким 2 ряд.

Дайте характеристику звуку[ж], а сейчас характеристику звуку [ш], сравните их.




Повторите правило, которое вы знаете.

Определите место букв ж, ш на ленте букв. Почему буквы ж и ш расположены именно так?

-Какие звуки они обозначают? Чем они похожи? Чем отличаются?

Фронтальная



























Фронтальная
































Фронтальная






























Фронтальная





























Фронтальная























Фронтальная















-Отличается тем, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем (называем) и пишем.

Звук [ж] на письме обозначается буквой — Ж [жэ]. Звук ж согласный,звонкий, всегда твёрдый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.














- Жучок.




-В этом слове два слога.



-Составляют схему,

проверяют ее по эталону.



-Жу-чок


-Ударение падает на 2-й слог.



-Звук «ж» согласный, звонкий, твердый, парный.


-Синим цветом, потому что твердый согласный.


-Гласный.


Красным цветом.



- Зелёным.




- Ударный. Красным цветом.


-Мы можем сказать, что он согласный, твердый и закрасим мы ее синим цветом.

-ж-ж-ж-ж.


-Выполняют задание.



-Открывают учебники на странице 2.8.

-Рассматривают иллюстрацию.


-«Мужик и медведь».





- Читают сказку совместно с учителем в пол голоса.








- Ответы детей.





-Все русские народные сказки заканчиваются хорошо. В них добро побеждает зло.


- Читают с начало медленно, потом быстро. Змея шипит, а уж жужжит.




- Слушаю загадку.
















- Волк и семеро козлят.




- Слушают учителя.


-Рассказываю придуманное начало и конец.






-Выполняют физминутку вместе с учителем.










-Выполняют физминутку вместе с учителем.













-Читают слоги по цепочки.


- Звук ж согласный, звонкий, всегда твёрдый.

-Звук ш согласный, глухой, всегда твёрдый.

- Сочетание жи,ши под ударением пишутся с буквой И.


-Потому что они парные, ж-звонкий, ш-глухой.

Похожи тем, что согласные и твёрдые, а различаются тем, что один звонкий, а второй глухой.





М2
































М2











М3











М4







М4



















М3













М3









М1











М2



М3





М1







М2























М3



















М4















М3












П2




















П1










П3



































П3






П1



П2






П3








П1



П3













П1



П3






П1







П2









П1





П3



П1



































П2













Л2


























Л3




















Л1




















Л2














Л3










Л3









Л1








Л2




Л3













Л1





Л2





Л3



















Л2











Л3






















Самоконтроль и самопроверка


- Ребята какие сочетания под ударением пишутся с буквой и?

- Посмотрите на карточку. Давайте впишем эти сочетания в пустое место. Теперь ещё раз в пол голоса прочитаем это правило.

Посмотрите жучок хочет, чтобы мы тоже придумали про него рассказ. Придумайте рассказ про жучка.

- Давайте проверим что у вас получилось.

(Имя) прочитай что у тебя получилось, а остальные внимательно слушают.

- Какой звук мы с вами чаще всего встречали в словах и предложениях?

-Какой буквой он обозначен? 

-Дайте характеристику этому звуку.

Фронтальная







Индивидуальная

-жи,ши.



- Выполняют задание в карточке.











- Читают что получилось.







-Чаще всего мы встречали звук [ж]).



-Буквой Ж.

(Звук [ж] он согласный, твердый, парный, звонкий).








М1











М2




П1







П2



П3







Л1














Л2

Рефлексия


А сейчас оцените себя, как вы работали на уроке. У каждого из вас на парте лежит Жучок. Заштрихуйте её в такой цвет, на который вы оцениваете свою работу на уроке.

1. Отлично работал (а) и многому научился(ась) - зелёная.

2.Хорошо работал(а) на уроке -желтый.

3.Надо еще постараться – красная.

-Мне было приятно с вами работать, урок окончен, не забудьте убрать свои рабочие места и подготовиться к следующему уроку.


Фронтальная









Индивидуальная



-Оценивают свою деятельность на уроке.






М2














М3






П2















П3






П2








Л1









Л1