Мотивационно - целевой этап | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Алина Петровна, и сегодня урок обучения чтению проведу у вас я. - Какой сегодня прекрасный день. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь - передайте ему частичку своего хорошего настроения. - Давайте сядем ровно, спинки выпрямим, ноги поставим ровно. - Помним, что отвечаем только по поднятой руке. - Проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать Азбука, дневник, пенал. - Поднимите руку, если вы готовы начать урок. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Если буквы изучать То научимся читать. Ребята, отгадайте, пожалуйста загадки: Он пятнистый, с длинной шеей, Где-то в Африке живёт. И с огромных он деревьев Легко листья достаёт. -Верно. -С какими звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке? - А в каком слоге мы можем услышать звук [ж]. - Может кто-то уже догадался как будет звучать тема урока? - А какую цель мы можем поставить перед собой. | фронтальная | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на урок. Проверяют готовность к уроку. - Жираф. -На прошлом уроке мы познакомились с буквой Ж. Звуком [ж]. - В первом слоге. - Тема урока буква Ж. - Цель: продолжить знакомится с буквой Ж. | М3 | П1 П3 | Л1 |
Актуализация опорных знаний Обобщение и систематизация знаний по изученной теме | -Ребята, чем отличается звук от буквы? -Совершенно верно. -Расскажите о звуке [ж] какой он ? -Сегодня на уроке мы продолжим работу с этим звуком и буквой. -Сегодня к нам в гости пришел необычный дружок, и он уже ждет, когда вы его позовете - Будьте внимательны, сейчас я буду о нем рассказывать, а кто догадается, поставит руку правильно. Загадка: Жу-жу, жу-жу, Я на ветке сижу, Букву Ж всегда твержу. Зная твёрдо букву эту, Я жужжу весной и летом. - Правильно это жучок - Предлагаю вам поработать с этим словом. Посмотрите, сколько слогов в этом слове? -Правильно. А теперь давайте составим схему слова ЖУЧОК, а наш гость проверит правильность вашего ответа. - Итак, на какие слоги разделите слово? На какой слог падает ударение в этом слове? -Теперь приступим к цветовой схеме слова. Буква «Ж», обозначает звук «ж» давайте дадим ему характеристику. Каким цветом закрасим? Почему? Буква «У», обозначает звук «у», он безударный и какой еще? Посмотрите на ленту. Как закрасим? Буква «Ч», обозначает звук «ч», он согласный, глухой, мягкий. Каким цветом закрасим? Буква «О», обозначает звук «о» он у нас гласный, какой еще? Буква «К», звук «к» стоит в отдельном квадратике. Что можем сказать про него? Давайте с вами вспомним: - Как жужат жуки? пожужжим, как жуки. С начало тихонько, а потом громко и на оборот. Откройте свои учебники на странице 28 - Рассмотрите иллюстрацию. Кто узнал, что это за сказка поднимите руку? Верно, это сказка «Мужик и медведь» - А теперь предлагаю вам прочитать ее, всем вместе в пол голоса. -Итак, поставили пальчик под первое предложение , читаем на счет 3-4 - А что случилось потом, кто знает? Какие другие русские народные сказки вы знаете? - Какие вы молодцы, все верно! Как поступил мужик с медведем? Правильно ли он поступил? Какое чувство вы испытываете к медведю? -Как вы думаете, а может, знаете, как закончилась эта сказка? -Давайте выполним задания по третьей красной точкой. Нам необходимо прочитать с начало медленно, а по быстро. На 3-4 читаем в пол голоса. - Ребята, для вас жучок приготовил загадку, но чтобы ее отгадать, вам необходимо слушать внимательно, кто узнает, о чем пойдет речь, руку ставит на локоток. Загадка: В лесу темном на опушке, Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят... -Совершено верно это вол и семеро козлят. - Послушайте внимательно. -Знаете ли вы что произошло дальше? Подумайте, как бы вы начали и закончили свой рассказ? - Отлично, вы немного засиделись, давайте разомнемся. Физминутка: Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая — Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой — вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться… Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.) - Присаживайтесь. -Прочитайте слоги в рамочке с начало про себя. -Прочитайте слоги с глухим согласным по цепочке 1 ряд, а теперь с звонким 2 ряд. Дайте характеристику звуку[ж], а сейчас характеристику звуку [ш], сравните их. Повторите правило, которое вы знаете. Определите место букв ж, ш на ленте букв. Почему буквы ж и ш расположены именно так? -Какие звуки они обозначают? Чем они похожи? Чем отличаются? | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | -Отличается тем, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем (называем) и пишем. Звук [ж] на письме обозначается буквой — Ж [жэ]. Звук ж согласный,звонкий, всегда твёрдый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет. - Жучок. -В этом слове два слога. -Составляют схему, проверяют ее по эталону. -Жу-чок -Ударение падает на 2-й слог. -Звук «ж» согласный, звонкий, твердый, парный. -Синим цветом, потому что твердый согласный. -Гласный. Красным цветом. - Зелёным. - Ударный. Красным цветом. -Мы можем сказать, что он согласный, твердый и закрасим мы ее синим цветом. -ж-ж-ж-ж. -Выполняют задание. -Открывают учебники на странице 2.8. -Рассматривают иллюстрацию. -«Мужик и медведь». - Читают сказку совместно с учителем в пол голоса. - Ответы детей. -Все русские народные сказки заканчиваются хорошо. В них добро побеждает зло. - Читают с начало медленно, потом быстро. Змея шипит, а уж жужжит. - Слушаю загадку. - Волк и семеро козлят. - Слушают учителя. -Рассказываю придуманное начало и конец. -Выполняют физминутку вместе с учителем. -Выполняют физминутку вместе с учителем. -Читают слоги по цепочки. - Звук ж согласный, звонкий, всегда твёрдый. -Звук ш согласный, глухой, всегда твёрдый. - Сочетание жи,ши под ударением пишутся с буквой И. -Потому что они парные, ж-звонкий, ш-глухой. Похожи тем, что согласные и твёрдые, а различаются тем, что один звонкий, а второй глухой. | М2 М2 М3 М4 М4 М3 М3 М1 М2 М3 М1 М2 М3 М4 М3 | П2 П1 П3 П3 П1 П2 П3 П1 П3 П1 П3 П1 П2 П1 П3 П1 П2 | Л2 Л3 Л1 Л2 Л3 Л3 Л1 Л2 Л3 Л1 Л2 Л3 Л2 Л3 |