СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление рассказа по сюжетной иллюстрации «Прогулка по полю»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи

Составление рассказа по сюжетной иллюстрации «Прогулка по полю»

Просмотр содержимого документа
«Составление рассказа по сюжетной иллюстрации «Прогулка по полю»»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи

Составление рассказа по сюжетной иллюстрации «Прогулка по полю»

Возраст ребенка – 6 лет

Цель: составление рассказа по сюжетной иллюстрации «Прогулка по полю»

Задачи:

Обучающие:

1. формировать умение составлять рассказ с наглядной опорой на сюжетную иллюстрацию

2.продолжать учить детей  составлять сложноподчиненные предложения, отвечая на вопросы.

Развивающие:

1.развивать зрительное  внимание и восприятие.

2.развивать умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитывающие:

1.формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и инициативности;

2.воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: сюжетная иллюстрация «Прогулка по полю», иллюстрация с изображением девочки, мнемотаблица.

Ход занятия:

  1. Создание положительной мотивации

Логопед: Катя, к нам на занятие сегодня пришла девочка Наташа, ее подружки прислали ей письмо о том, как проводят лето у бабушки, но Наташа не умеет читать и не знает, как узнать, что делали девочки. Но Лиза с Ирой положили вместе с письмом фотографию, поможем Наташе узнать, что делали девочки?

Катя: Да!

Логопед: Отлично, но для начала разомнем наш язычок.

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед показывает ребенку карточки с артикуляционными упражнениями, ребенок их называет и выполняет упражнение перед зеркалом под счет до 10.

Артикуляционные упражнения:

- Вкусное варенье;

- Лопаточка;

- Чашечка;

- Маляр;

- Грибочек;

- Хомячок + дыхание (формирование целенаправленной воздушной струи и силы выдоха) – надуваем щеки и выдыхаем на занавеску;

- Заборчик;

- Лошадка;

- Чистим зубки;

- Горка;

- Часики;

- Качели;

- Иголочка.

  1. Основная часть

  • Сообщение темы и цели занятия

Логопед: Катя, сегодня мы с тобой научимся составлять рассказ по картинке «Прогулка по полю». Нам надо научиться красиво, красочно и интересно рассказывать историю, чтобы другим было приятно ее слушать.

  • Показ и рассматривание сюжетной иллюстрации. Беседа по картине

Логопед показывает ребенку сюжетную иллюстрацию, дает ему на рассмотрение 10 секунд.

Логопед: Посмотри на картинку (даем 10 секунд).

Логопед: Кто изображен на картинке?

Катя: Две девочки

Логопед: Хорошо, что делает девочка в желтом сарафане?

Катя: Ловит бабочек

Логопед: Давай решим, как зовут эту девочку: Ира или Лиза?

Катя: Лиза

Логопед: Хорошо, теперь скажем, что делает Лиза

Катя: Лиза ловит бабочек

Логопед: Хорошо, что делает Ира?

Катя: Ира собирает цветы

Логопед: Хорошо, а какие цветы собирает Ира?

Катя: Ира собирает ромашки

Логопед: Где девочки гуляют?

Катя: в поле

Логопед: Правильно, какое время года?

Катя: лето

Логопед: Катя, как ты думаешь, девочкам нравится гулять в поле, почему?

Катя: Девочкам нравится гулять по полю, они улыбаются.

Логопед: Хорошо, для чего Ира собирает ромашки?

Катя: Я думаю, что Ира хочет подарить букет бабушке

Логопед: Хорошо, а для чего Ира хочет подарить букет ромашек бабушке?

Катя: Она хочет порадовать бабушку, сделать ей подарок

Логопед: Хорошо, запомни это. Сейчас мы будем составлять рассказ, но для этого нам нужно следовать плану.

  • Составление плана рассказа

Логопед: Для начала нам нужно рассказать, когда, кто, куда пришел. После этого скажем, что делали девочки. Потом, чем закончилась прогулка.

1. 2. 3. 4.

5.

Разбираем с ребенком, что обозначает каждая иллюстрация (1-время года, 2- кто пришел, 3 – куда пришел (на поле), 4- кто что делал, 5 – чем закончилось).

  • Пример рассказа педагога

Логопед: По этой картинке я составила такой рассказ:

Летом девочки пошли гулять в поле. Лиза ловила сачком бабочек, а Ира собирала ромашки. Девочкам было весело: они смеялись и улыбались. Когда Ира собрала букет из ромашек, она вместе с Лизой пришла домой и подарила его бабушке. Бабушка очень обрадовалась подарку внучек, ей было приятно.

Тебе понравился рассказ?

Катя: Да!

Логопед: Какие слова я использовала, что красочно рассказать про ребят?

Катя: порадовать, весело, смеялись, улыбались, обрадовалась, приятно

Логопед: Молодец. Теперь ты можешь составить свой рассказ.

  • Составление рассказа ребенком самостоятельно (ребенок по плану составляет рассказ, логопед, при возникновении трудностей помогает ребенку: задает альтернативные, вспомогательные вопросы)

  • Редактирование рассказа ребенка (педагог вместе с ребенком обсуждает составленный рассказ, отмечает, что можно было бы поменять, уточняет делали)

Анализируем пересказ по следующим критериям:

  1. Рассказал ли ты о том, о чем нужно было рассказать?

  2. Все ли ты рассказал?

  3. Смог ли ты рассказать, как девочки веселились и как они порадовали бабушку? (выразили ли идею)

  4. Рассказал ли ты все по порядку, как в схеме?

  5. Интересно ли ты рассказал, красочно?

  6. Не сказал ли ты о том, чего на картинке не было?


  1. Заключительная часть

Логопед: Сегодня на занятии мы помогли Наташе узнать, о чем говорили девочки в своем письме и заодно научились составлять интересный рассказ. Катя, тебе понравилось занятие? Что тебе понравилось больше всего? Что было сложно?

Подводятся итоги занятия, проводится оценка и самооценка ребенка.