СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально- образовательный проект « Я и дорога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Изу­чать ПДД можно не только на специальных уроках, но и на заняти­ях в системе дополнительного образования. Кроме традиционных профилактических бесед включаю в свои занятия в со­ответствии с возрастными особенностями детей и специ­альные элементы:  стихи, прозу, музыкальные произведения о светофоре, дорожных знаках,  тематиче­ские динамические паузы и т. д. В школе организуются встречи с инспекторами ГИБДД, на которых ребята повторяют правила, уча­ствуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, раз­бирают ошибки в поведении пешеходов.

Просмотр содержимого документа
«Социально- образовательный проект « Я и дорога»»

Социально- образовательный проект

« Я и дорога»

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте изучению правил дорожного движения лежит педагогика сотрудничества.


С возрастанием активности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения.

Поэтому я с группой девочек решили участвовать в социально-образовательном проекте « Я и дорога»

1 Проектно-программные ориентиры.

Цель:

-создание комплексной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди школьников, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности..

Задачи:

  • формирование у детей , подростков и молодежи потребности в соблюдении ПДД;

  • вовлечение наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ПДД, овладение методами предупреждения ДДТТ и навыками оказания первой помощи пострадавшим при ДТП:

  • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью

по профилактике ДДТТ,

  • создание системы информационного и научно-методического обеспечения проекта « Я и дорога»

Организацию работы по профилактике ПДД строю с учетом индивидуальных особенностей, дифференцирую по возрастным периодам школьников..

В основе три основные направления:

работа с учащимися;

работа с родителями;

работа с учителями.

Для эффективности работы по ПДД создана следующая материальная база:

-плакаты по правилам дорожного движения,

-дорожные знаки,

-билеты по ПДД,

-методическая литература, разработки уроков учителей и внеклассных мероприятий,

-ииформационный уголок « Знай и изучай ПДД»,


2. Сроки и этапы реализации проекта


Механизм реализации данного проекта предусматривает три этапа:

Подготовительный этап - планирование работы по профилактике ДДТТ с учащимися , формирование системы сетевого взаимодействия школы, госавтоинспекцией п Заиграево, РОВД, детской комнаты милиции, Дома Творчества, библиотеки.

Первый этап - создание системы научно-методического, информационного обеспечения работы по профилактике ДДТТ в школе, оформление уголка « Знай и изучай правила дорожные»

Второй этап - реализация проекта через различные формы и приемы работы педагогов по обучению школьников ПДД ( например, контрольное списывание, сочинения, творческие работы, решение задач, расчет тормозного пути,, история зарубежного автодела, история ГАИ, автомобиля , разработка инструкции по оказанию первой медицинской помощи, конкурс рисунков, разработка безопасных маршрутов « Дом-школа-дом» и тд.)


3. Оценка социально-экономической эффективности реализации проекта


Эффективность данной работы выражается


* в формировании условий здорового образа жизни школьников, * культуры безопасности их жизнедеятельности,

* психологической устойчивости и полезности,

* формировании позитивного имиджа школы.

Данная работа позволяет достичь следующих результатов:

-увеличилась численность учащихся, занимающихся пропагандой

ПДД до 20 %;

-увеличилось число учащихся , охваченных работой по профилак-

тике ПДД до 100%;

- повысился уровень культуры безопасности жизнедеятельности и

общий уровень культуры учащихся, их коллективизм,

-снизился уровень дорожно-транспортного травматизма.