Социально- образовательный проект
« Я и дорога»
В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте изучению правил дорожного движения лежит педагогика сотрудничества.
С возрастанием активности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения.
Поэтому я с группой девочек решили участвовать в социально-образовательном проекте « Я и дорога»
1 Проектно-программные ориентиры.
Цель:
-создание комплексной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди школьников, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности..
Задачи:
формирование у детей , подростков и молодежи потребности в соблюдении ПДД;
вовлечение наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ПДД, овладение методами предупреждения ДДТТ и навыками оказания первой помощи пострадавшим при ДТП:
разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью
по профилактике ДДТТ,
Организацию работы по профилактике ПДД строю с учетом индивидуальных особенностей, дифференцирую по возрастным периодам школьников..
В основе три основные направления:
работа с учащимися;
работа с родителями;
работа с учителями.
Для эффективности работы по ПДД создана следующая материальная база:
-плакаты по правилам дорожного движения,
-дорожные знаки,
-билеты по ПДД,
-методическая литература, разработки уроков учителей и внеклассных мероприятий,
-ииформационный уголок « Знай и изучай ПДД»,
2. Сроки и этапы реализации проекта
Механизм реализации данного проекта предусматривает три этапа:
Подготовительный этап - планирование работы по профилактике ДДТТ с учащимися , формирование системы сетевого взаимодействия школы, госавтоинспекцией п Заиграево, РОВД, детской комнаты милиции, Дома Творчества, библиотеки.
Первый этап - создание системы научно-методического, информационного обеспечения работы по профилактике ДДТТ в школе, оформление уголка « Знай и изучай правила дорожные»
Второй этап - реализация проекта через различные формы и приемы работы педагогов по обучению школьников ПДД ( например, контрольное списывание, сочинения, творческие работы, решение задач, расчет тормозного пути,, история зарубежного автодела, история ГАИ, автомобиля , разработка инструкции по оказанию первой медицинской помощи, конкурс рисунков, разработка безопасных маршрутов « Дом-школа-дом» и тд.)
3. Оценка социально-экономической эффективности реализации проекта
Эффективность данной работы выражается
* в формировании условий здорового образа жизни школьников, * культуры безопасности их жизнедеятельности,
* психологической устойчивости и полезности,
* формировании позитивного имиджа школы.
Данная работа позволяет достичь следующих результатов:
-увеличилась численность учащихся, занимающихся пропагандой
ПДД до 20 %;
-увеличилось число учащихся , охваченных работой по профилак-
тике ПДД до 100%;
- повысился уровень культуры безопасности жизнедеятельности и
общий уровень культуры учащихся, их коллективизм,
-снизился уровень дорожно-транспортного травматизма.