СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социальный проект "Школьный краеведческий музей"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Школьный краеведческий музей".

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Школьный краеведческий музей"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новобессергеновская средняя общеобразовательная школа им. И.Д.Всасиленко




Всероссийская акция

«Я – гражданин России»

Проект:

«Родом из детства…»



Руководители:

Гончарова Галина Анатольевна

Ткачева Мария Андреевна

Инициативная группа:

  1. Пивоварова Алина

  2. Сердюченко Мария

  3. Васильев Евгений

  4. Хомук Елизавета

  5. Ладык Юлия









Новобессергеновка

2015-2016





Содержание:


  1. Подготовительный этап


  1. Выбор проблемы


  1. Сбор и анализ информации


  1. Разработка плана действий


  1. Реализация плана действий
































1. Подготовительный этап


1. Ознакомились с положением Всероссийской акции « Я - гражданин России»

2. Было решено провести заседание совета актива д/о « Радуга» и создать инициативную группу для разработки социального проекта и плана его реализации.

3. Привлечь социум к выявлению проблем и негативных явлений сельского поселения.

4. Подведение итогов проведенной работы.






































Выписка из протокола №1 от 12 сентября 2011 года.


Заседание совета актива д/о « Радуга» МОУ Новобессергеновской СОШ.

Присутствовали 28 человек.

Повестка дня:

Всероссийская акция «Я – гражданин России»:

1.Создние инициативной группы для участия в акции

2. Актуальность, цели и задачи, идеи;

Слушали Клочкову Г.А. – зам. Директора по воспитательной работе. Она сказала, что продолжается всероссийской акции «Я – гражданин России»,и мы в этом году снова обязательно будем участвовать в конкурсе социальных проектов. Клочкова Г.А. говорила о необходимости активной гражданской позиции каждого человека, что воспитание патриотизма начинается с познания ценностей общества. Галина Анатольевна подчеркнула, что в последнее время произошло сужение «подросткового пространства» городов и поселков и это негативно влияет на реализацию интересов и потребностей детей. К тому же очень хорошо скажется на патриотическом воспитании наших учеников.

Слушали: Пивоварову Алину- ученицу 10 А класса. Ведь у нас прекрасное село и очень богатая история. Можно очень многое показать подрастающему поколению!!!Почему бы не восстановить музей? Это было бы очень хорошо, и дети бы лучше знали историю родного села!

Слушали Ткачеву М.А. – учителя, старшую вожатую, руководителя социального проекта. Она предложила создать инициативную группу для разработки социального проекта и наметить механизмы выполнения проекта.

Решили:

  1. Принять участие во Всероссийская акции «Я – гражданин России».

  2. Создать инициативную группу для разработки социального проекта.





Председатель совета актива Ткачева М.А.













2. Выбор проблемы:


В рамках проекта «Я – гражданин России» на совете старшеклассников учащиеся выдвинули и детально проанализировали широкий спектр проблем, которые в настоящее время волнуют одинаково взрослых и подростков.

Чтобы выбрать проблему мы использовали творческий метод - исключения «Ромашка», в каждый лепесток заносилась проблема, требующая первоочередного решения. Прошло открытое голосование и из 65 присутствующих 45 человек выдвинули в качестве злободневной – отсутствие исторического музея на селе для подростков и молодежи.


Проблемы:

1.Плохое состояние дорог

2.Несанкционированные свалки

мусора

3.Экологическое состояние

прибрежной зоны и моря.

4.Неудовлетворительное

состояние сети интернет

5. Организация досуга.

6. Состояние электросетей.

7. Отсутствие исторического

музея.







Мы поняли, что все

проблемы актуальны

и злободневны!

Сами решать мы

их не можем!

Поэтому мы выбрали

проблему, решение

которой нам по силам!





Актуальность:

Одним из приоритетных направлений деятельности школы является патриотическое воспитание школьников. Одной из целей воспитательной системы школы стало формирование исторической памяти и эстетической культуры учащихся. Мы считаем, что это направление органично вплетается в патриотическое воспитание. Без воспитания чувства благодарности и признательности тем, кто положил свою жизнь на алтарь Победы, без бережного отношения к прекрасному, к окружающей природе не может быть настоящего патриота и гражданина.

В 2012 году Новобессергеновская средняя общеобразовательная школа будет праздновать юбилей – 100-летие. Это и послужило поводом к реализации нашего проекта. Проект направлен на восстановлении и реконструкцию школьного музея. Сама идея возникла на основе тщательного изучения актуальных проблем современного дополнительного образования и воспитания подрастающего поколения.

Данный проект имеет колоссальное значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.

Школьный музей истории родного края рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.

Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.

Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины.

Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.











Основная цель проекта:

Восстановить и увековечить память о первом учителе школы, детском писателе И.Д. Василенко.

























Основные задачи проекта:


1.Через краеведческий материал, изучаемый с учащимися, будет осуществлять связь с окружающей обстановкой, воспитания патриотического чувства, любви к Родине, своему селу, школе.

2.На конкретном, близком школьникам материале развить у них:

• интерес к творчеству писателей родного края ;

• интерес к изучению и сохранению собственной культуры и языка, литературы Донского края;

• Стимулировать подрастающее поколение к творческой и исследовательской деятельности ;

• Приобщить учащихся к славному прошлому своей родины;

• Для стимулирования интереса к истории своего края, чтения произведения Донских писателей, организовать проведение конкурсов, викторины, олимпиад, походов, экскурсий.

• Проводить на базе школы фестиваль детской книги, торжественные

мероприятия, приуроченные памятным датам жизни творчества первого учителя школы И.Д.Василенко.

3.Собрать и проанализировать информацию о жизни и творчестве первого учителя школы И.Д.Василенко, с целью написания сценария для съемок фильма-биографии .

4.Обозначить места съемки.

5. Привлечь спонсоров и общественность для помощи при съемках фильма.

6.Пустить в массы ????????????



















Сроки реализации проекта:

Январь 2015-Январь 2016

Ожидаемые результаты:

В январе 2016 года выход в свет фильма-биографии о жизни и творчестве первого учителя нашей школы детского писателя И.Д.Василенко. Фильм рассчитан на разновозрастную аудиторию и имеет огромное значение для каждого жителя нашей малой родины.

С помощью этого фильма мы сможем сохранить историческое наследие и использовать его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков.


























Реализация проекта и этапы

1-й этап

• На 1-м подготовительном этапе проведены такие мероприятия, как: изучение и анализ методической литературы, опыта деятельности учреждений дополнительного образования по проблеме; •разработка программ деятельности, а также документов, регламентирующих работу, уточнение механизмов управления и внесение необходимых коррективов в программу деятельности.

2-й этап

•2-й практический этап направлен непосредственно на работу по программе •постоянное проведение исследований и мониторинга в целях определения эффективности работы.

3-й этап

•На 3-м аналитическом этапе предстоит проанализировать данные экспериментальной работы; •проверить эффективность новых программ, методов и способов организации работы музея; •обобщить опыт работы.





























  1. Сбор и анализ информации:


1.Изучение нормативно – правовой базы;

2. Подбор и переработка информации с целью полного и объемного

раскрытия данной темы.

3.Проведение соцопроса по теме.

4.Беседы со специалистами и компетентными людьми, интервью с людьми, которые имели личное знакомство с И.Д.Василенко.

5.Встречи со спонсорами и людьми готовыми оказать помощь.















Нормативно-правовая база проекта:



ЗАКОНЫ
































Краткая выписка из собранной нами истории школы:

Государственная школа в селе Новобессергеновка была открыта в 1912 году в специально для нее построенном здании и имела трехлетний курс обучения. В школе работали два учителя - Василенко Иван Дмитриевич (известный писатель - наш земляк) и его жена Александра Григорьевна.

Василенко И.Д. - основатель Новобессергеновской школы и первое здание школы

Преподавали в школе следующие предметы: закон божий, русский язык, чтение, письмо, арифметику и пение. Школа работала до 1917 года. После захвата власти в селе белогвардейцами, занятия в школе были приостановлены и возобновились лишь в 1920 году. Первые годы Советской власти были очень трудными: не хватало учителей, учебных пособий, помещений, электричества. До 1937 года школа размещалась поочередно в четырех зданиях, очень неудобных, порой, совсем не приспособленных для занятий. В 1937 году было введено обязательное семилетнее образование. Первый выпуск 7-го класса состоял из 13 человек, а число учеников в школе не превышало 150 человек. Преподавали в 7-летней школе 12 учителей. Директором школы был С.А.Савенко.

Во время войны, когда Таганрог был занят немцами, школа вновь прекратила свою работу. В очень тяжелых условиях пришлось учиться детям в годы послевоенного восстановления села. Но школа работала, не прерывая занятия ни на один день. С годами число учащихся школы увеличивалось. С 1953 по 1969 годы оно выросло более чем в 3 раза (с 237 до 800 человек). Количество учителей также увеличилось с 12 до 35 человек. В 1963 году школа имела несколько зданий и работала в две смены.

В 1967 году школа перешла в новое здание, где существует по настоящее время. Школа имеет 30 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, 5 мастерских, кабинет психолога, кабинет логопеда, кабинет информатики, а также площадки для занятия спортом.




Социологический опрос по теме:

Инициативной группой по созданию проекта было решено провести у нас в селе и в нашей школе социологический опрос.

Цель опроса: проверить актуальность выбранной нами темы, необходимость ее решения не только для школы, но и для нашего села.

В социологическом опросе участвовало 350 человек. Были заданы вопросы, проанализировав которые мы получили ответы, представленные в диаграммах:

1. Относитесь ли Вы положительно к идее создания школьного краеведческого музея?

2.Хотели бы вы принять участие в создании школьного музея?

3.Считаете ли вы, что проблема возрождения русских традиций является актуальной для современной России?

4.Будет ли способствовать работа школьного музея улучшению нравственного климата в школе?

Вывод: Социологический опрос на просторах социальных сетей, жителей села доказал, что выбранная тема нашего социального проекта «……………………»цель, которого восстановить и увековечить память о первом учителе школы И.Д. Василенко , является очень актуальной для нас и нашего села. Многие из опрошенных считают, что создание фильма о И.Д. Василенко будет способствовать улучшению нравственности и духовности у учеников.

















План реализации:

1.Проведение социологического опроса на официальных страницах школы в соц. сетях и жителей на улицах поселения.

2. Сбор материала для написания сценария: посещение архивов . (январь)

3. Написание сценария фильма(январь-февраль)

4.Обновление экспозиции ,о жизни и творчестве первого учителя школы И.Д.Василенко, в школьном краеведческом музея (март)

5. Провести фестиваль детской книги «Золотые россыпи»(апрель)

6.Провести классные часы и интеллектуальные викторины, посвященные


жизни творчеству первого учителя школы И.Д.Василенко.(в течении года)

7.Проведение торжественных мероприятий, посвященных памятным датам жизни и творчества первого учителя школы И.Д.Василенко.(в течении года)

8.Привлечение меценатов, спонсоров ,общественности(февраль-сентябрь)

9.Изготовление афиш, приглашение гостей на премьеру фильма;

10.Изготовление информационного буклета о фильме;

11. Премьера фильма.












Примерная смета расходов.

Расшифровка сметы расходов



Направления расходования средств


Количество


Объем средств

1.Оплата услуг видео оператора

1

20.000

2.Афиши

25

2.200

3.Диски+коробки

20

2.000

4.Печать на диске + обложка

20

2.500

5. Транспортные расходы

30л

1.100

6. Услуги типографии

1

5.500

7.Транспортные расходы


2.000


Итого:


29.800






















Реализация проекта:


Были взяты интервью для фильма

«Листая школьный альбом»

У учителей-ветеранов:

  • Дуденко Фаины Алексеевны

  • Чепоруха Ирины Николаевны

  • Чепоруха Анатолия Федоровича

  • Фурсенко Аллы Михайловны

  • Морозовой Раисы Даниловны

  • Красковской Полины Алексеевны

  • Федоровой Валентины Глебовны

  • Цымбал Юлии Александровны

  • Печеневой Татьяны Степановны

  • Степанова Сергея Михайловича

У работающих учителей:

  • Тишиной Татьяны Васильевны

  • Шатерникова Валерия Иванович

  • Гончарова Анатолия Андреевича


А так же у выпускников школы и учащихся























Сбор выставочного материала.


Еще в начале учебного года был объявлен конкурс среди классов по сбору материалов для школьного музея. В течение года учащиеся приносили свои находки организаторам конкурса. Здесь были и монеты прошлых лет, находки с бывших полей сражений, грамоты, дипломы, глиняная посуда, предметы быта, такие как прялки, деревянное приспособление для глажки белья, ухваты, чугунные утюги, одежда, школьная форма, коллекция значков, старые учебники и школьные тетради дедушек и бабушек. Особенно ценными оказалась найденная учениками 5-А класса газета за 9 мая 1945 года с обращением правительства и поздравлением советскому народу с Днём Победы. Также была найдена утерянная плита со здания школы, установленная в честь строительства нового здания в 1969 году.

Попечительским советом школы был учреждён приз для класса собравшего наибольшее количество артефактов. На заседании попечительского совета 5 мая 2012 года был определён победитель. Им стал 5-А класс, классный руководитель Ирина Алексеевна Хруленко.




























Занятия по обучению экскурсоводов.


В рамках создания музея невозможно обойтись только лишь наглядными средствами. Если взрослый человек и подросток смогут сами извлечь для себя минимум информации из увиденного, то с младшими школьниками все иначе. Таким образом, просто невозможно обойтись без устного объяснения пребывания того или иного экспоната в нашем музее, его происхождения, истории. Но прежде чем рассказывать что-то другим, это нужно знать самому! И именно поэтому под чутким руководством учителя истории Иващенко Елены Владимировны, на протяжении месяца 3 раза в неделю проходили занятия для наших юных экскурсоводов.

В эту группу вошли:

  • Терехина Анастасия

  • Жуков Андрей

  • Кожемяк Наталья

  • Панежин Максим
































Разработка экспозиций.


Исходя из собранного материала, инициативной группой по созданию музея, было решено создать композиции по следующим направлениям:

  • Годы Великой Отечественной Войны.

  • Быт жителей села от 18в. до наших дней.

  • Школа в разные времена.

  • Василенко И.Д. – первый учитель и основатель школы.

  • Текстиль 18-20вв.

  • Коллективные хозяйства.

  • Нумизматика.

Так же определенную тематику имеют информационные стенды:

  • Мой край родной.

  • Наши земляки – наша история.

  • Память огненных лет 1941 – 1945г.

  • История Новобессергеновской школы.

  • И.Д.Василенко – первый учитель.

  • Учителями славится Россия.















































Так же завершена работа по созданию фильма о школе.

Автор фильма выпускник нашей школы Крицкий Юрий Владимирович. На школьном сайте размещена ссылка на данное видео.


















Размещение web страницы музея на сайте школы.

В 2012 году Новобессергеновская средняя общеобразовательная школа будет праздновать 100-летний юбилей. Это и послужило поводом к реализации плана мероприятий, направленных на восстановление и реконструкцию школьного музея. Сама идея возникла на основе тщательного изучения актуальных проблем современного дополнительного образования и воспитания подрастающего поколения.

Эта работа имеет колоссальное значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.

Школьный музей истории родного края рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень.

Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.

Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины.

Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, города, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену.

























Открытие музея.


В истории нашей школы, как в капле воды отразились история нашей страны. История, которая пронзила наши судьбы. Прошла через судьбы наших учеников.

То, о чем мы сейчас расскажем,

Все как следует знать должны,

Ведь история школы нашей-

Часть истории всей страны.


Торжественное открытие музея состоялось в рамках празднования 100-летнего юбилея школы. Присутствовало много почетных гостей: администрация Неклиновского района, почетные жители села, попечительский совет, выпускники школы и др. Были сделаны записи в книге почетных гостей, проведена экскурсия, переданы экспонаты для дальнейшего хранения в нашем музее.