СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы родителям как формировать учебную самостоятельность у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рекомендаций для родителей, где предоставлено несколько способов для развития учебной самостоятельности ребенка. 

Просмотр содержимого документа
«Советы родителям как формировать учебную самостоятельность у младших школьников»

1. "Мой портфель - моя ответственность!"

Цель: Развитие ответственности и самоорганизации.

Задание (выполняется вечером):

1. Предложите ребенку самостоятельно собрать портфель на завтра.

2. Предоставьте ему список предметов на завтра (если нужно, можно распечатать из электронного дневника или напомнить устно).

3. Не вмешивайтесь в процесс, если ребенок справляется.

4. После сбора портфеля, попросите ребенка показать вам, что он положил, и вместе проверьте по списку. Если что-то забыто, аккуратно укажите на это и дайте ребенку самому положить забытую вещь.

Родитель ставит галочку в конце дня, если ребенок выполнил задание, и кратко записывает (1-2 предложения) как все прошло: например, "Собрал сам, забыл физкультуру - напомнил, или он сам положил".  

2. "Сделал дело - погуляй смело!"  

Цель: Формирование привычки сначала делать уроки, а потом развлекаться.

Задание (выполняется после школы):

1. Договоритесь с ребенком, что сначала он делает домашнее задание (или хотя бы начинает), а только потом смотрит телевизор/играет в компьютерные игры/гуляет.

2. Не настаивайте на немедленном выполнении всего домашнего задания сразу после школы - можно разрешить небольшой перерыв на обед и отдых.

3. Важно, чтобы ребенок сам решил, когда именно начать делать уроки, но до начала развлечений.

Важно: Постарайтесь не отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания.

3. "Мой голос важен!"

Цель: Развитие ответственности за выбор и принятие решений.

Задание (перед покупкой канцтоваров/книг):

1. Предоставьте ребенку самостоятельно выбрать тетради, ручки, карандаши, обложки или книги (в рамках определенного бюджета и необходимых требований).

2. Не навязывайте свое мнение, если выбор ребенка соответствует требованиям и бюджету.

3. Оплатите покупку, не комментируя выбор ребенка (если он не нарушает оговоренные правила).

Важно: Поинтересуйтесь у ребенка, почему он сделал именно такой выбор.

4. "Сам себе учитель!"

Цель: Развитие навыков объяснения и закрепления знаний.

Задание (после изучения новой темы в школе):

1. Попросите ребенка рассказать вам о новой теме, которую он изучал в школе.

2. Задавайте простые уточняющие вопросы (например, "А почему так?", "А что будет, если...?").

3. Не требуйте идеального пересказа. Важно, чтобы ребенок попытался сформулировать свои мысли.  

Важно: Поблагодарите ребенка за то, что он поделился своими знаниями.

5. "Время тишины"

Цель: Развитие умения концентрироваться на задачах.

Задание (во время выполнения домашнего задания):

1. Обеспечьте ребенку спокойное место для выполнения домашнего задания, где его никто не будет отвлекать (выключите телевизор, попросите других членов семьи не шуметь).

2. В течение 30-40 минут не отвлекайте ребенка вопросами и просьбами. Если нужна помощь, дождитесь, пока он сам обратится.  Важно: Договоритесь с ребенком, что он может поставить таймер на телефоне, чтобы контролировать время работы.