
Спорт в школе и здоровье детей
![]()
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Программа Дня здоровья:
Линейка, посвященная Дню здоровья.
Утренняя зарядка.
Мероприятия в спортивной площадки.
Оформление:
Ход проведения мероприятия:
Линейка, посвященная Дню здоровья
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! В этот день мы проходят спортивные соревнования , чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).
1. Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 .Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 .Ученик: Здоровье – это красота!
4 .Ученик: Здоровье – это сила!
5 .Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
6 .Ученик: Здоровье – это выносливость!
7 .Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
8 .Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
9 .Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.
(Учащиеся рассказывают стихотворение).
1 Ученик:
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
2. Ученик:Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться – На зарядку становиться!
3 Ученик:
Чистить зубы, умываться , И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
4 Ученик:
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты - Вот полезная еда ,Витаминами полна!
5 Ученик:
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одевайся по погоде!
6 Ученик:
Вот Вам добрые советы, В них запрятаны секреты. Чтоб здоровье сохранить –
НАУЧИСЬ
его ценить!
Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
2 Ученик:
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).
Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.
Спорт, ребята, всем нам нужен .Мы со спортом крепко дружим !Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Всем физкульт – ура!
Ведущий 2:
Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!
Спортивные тесты:
Участники соревнований:
-Учащиеся начальной школы
Руководство проведением соревнований:
Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.
Условия проведения: Соревнования проходят по 9 этапам.
1. « К цели»: - Гелисханова А.А.
( Участвует по 5 человек. У каждой команды по 1 хоккейной клюшки и кубику:
1й участник ведет до первой кегли кубик, возвращается к команде и передает
клюшку, 2й участник бежит к кегли где находится кубик и клюшкой ведет его
до второй кегли и т.д. )
2. Қаппен жарысу
(прыжки в мешках: участники по одному выполняют
прыжки до кегли одев мешки на ноги, обратно
возращаются гладким бегом.) - Гелисханова А.А
3. Поезд болып жұгіріп өту
(Учасники всей команды берутся за плечи образуя "поезд" выполняют гладкий - Гелисханова А.А
бег до кегли и обратно.)
4. Баба-Яга в тылу врага.
( Капитан команды должен перевезти учасников всей команды на другой берег
посодив по одному на гим. палочку. - Гелисханова А.А
5. Эстафета с остановками
Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент - Гелисханова А.А
ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение
упор лёжа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.
Определение победителей соревнований, награждение:
Ведущий 1: Поздравляем!!!
Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!
Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!
Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы:
“Спорт и движенье – жизнь”,
“Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.
Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”.
До новых встреч на спортивных площадках!