СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы коррекции школьной дезадаптации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Способы коррекции школьной дезадаптации»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное

учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»





Способы коррекции школьной дезадаптации

 

 

 

 

 







Подготовила:

студентка группы Ш-32

Афонина Александра 

 

 

 

 

 

 

 






Ейск,2022 - 2023


Содержание

Пояснительная записка

1. Упражнения для сплочения коллектива

  1. Игра «Здравствуй друг»

  2. Игра «Я люблю», «Я умею»

  3. Игра «Ветер дует…»

2. Упражнения на развитие мышления

  1. Игра «Найди лишнее слово»

  2. Игра «Бывает - не бывает»

  3. Игра «Кто больше знает»

3. Упражнения на развитие памяти

  1. Упражнение «Угадай»

  2. Игра «Я положил в мешок...»

Список литературы

 













Пояснительная записка

Школьный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.

Этот материал предназначен для учителей начальных классов и воспитанников дошкольных учреждений младшего школьного возраста. Он поможет понять, что такое дезадаптации и найти выходы из этой ситуации. Понятие школьная дезадаптация подразумевает расстройство адаптации ребенка школьного возраста к условиям учебного учреждения, при котором снижаются способности к обучению, ухудшаются взаимоотношения с учителями и одноклассниками. Чаще всего она встречается у школьников младшего возраста.

1. Упражнения для сплочения коллектива

Игра «Здравствуй друг»

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

- Я скучал! (Складывабт руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются).

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

Игра «Я люблю», «Я умею»

Дети встают в круг и передают друг другу мяч со словами:

«Я люблю…»,

«Я умею…»,

«Я не боюсь…»



 








Игра «Ветер дует…»

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону…» (например, того, у кого есть брат).

Те играющие, к которым относится это высказывание (т.е. у кого есть братья) – должны встать в центр круга. Затем выбирается другое высказывание (например, про сестру, про домашних животных и т.д.).













2. Упражнения на развитие мышления

Игра «Найди лишнее слово»

Читайте каждому ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите определить слово, которое является «лишним»:

  1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

  2. Храбрый, злой, смелый, отважный.

  3. Яблоко, слива, огурец, груша.

  4. Молоко, творог, сметана, хлеб.

  5. Час, минута, лето, секунда.

  6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

  7. Платье, свитер, шапка, рубашка.

  8. Мыло, метла,  зубная паста, шампунь.

  9. Береза, дуб, сосна, земляника.

10.Книга, телевизор, радио, магнитофон.





Игра «Бывает - не бывает»

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч ловить не нужно.

Ситуации можно предложить разные:

  1. Папа ушел на работу.

  2. Поезд летает по небу.

  3. Кошка хочет есть.

  4. Человек вьет гнездо.

  5. Почтальон принес письмо.




Игра «Кто больше знает»

Ход игры:

Предложите детям назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие:

  1. Назовите слова, обозначающие деревья (береза, дуб, ель, рябина).

  2. Назовите слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей).

  3. Назовите слова, обозначающие зверей.

  4. Назовите слова, обозначающие домашних животных.

  5. Назовите слова, обозначающие наземный транспорт.

  6. Назовите слова, обозначающие воздушный транспорт.

  7. Назовите слова, обозначающие водный транспорт.

  8. Назовите слова, относящиеся к искусству.

  9. Назовите слова, обозначающие овощи.

  10. Назовите слова, обозначающие фрукты.

3. Упражнения на развитие памяти

Упражнение «Угадай»

Разложите на столе палочки, из которых сделайте какую-либо фигуру (домик, квадрат, флажок и т. д.). Попросите внимательно посмотреть на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же.

Другой вариант: вы просите сосчитать палочки, из которых сделана фигура, а затем сложить фигуру из такого же количества палочек.

Это упражнение тренирует не только зрительную память, но и умение считать.

Игра «Я положил в мешок...»

В эту игру можно играть всем классом.

Учитель начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Первый (ученик) играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову.

В такой игре не важно, кто станет победителем, а кто проигравшим.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.







Список литературы


  1. https://multiurok.ru/index.php/files/broshiura-s-igrami-i-uprazhneniiami-po-korrektirov.html?login=ok

  2. https://multiurok.ru/files/broshiura-kompleks-igr-i-uprazhnenii-napravlennykh.html

  3. https://infourok.ru/sbornik-uprazhneniy-dlya-korrekcii-narusheniy-rechi-u-uchaschihsya-nachalnih-klassov-469412.html

  4. https://infourok.ru/broshyura-na-temu-igri-i-uprazhneniya-dlya-detey-s-narusheniyami-v-razvitii-1474550.html














9