СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы повышения дисциплины в отделении

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Способы повышения дисциплины в отделении»













Тема выступления на МО воспитателей :

Способы повышения дисциплины в отделении.









Ст. восп 2 отд:

Алексеева Т.В.

Высшая категория













Г. Орлов 2019

Жизнь требует от человека высокой дисциплины и исполнительской четкости. В их формировании значительная роль принадлежит воспитательному процессу в Орловском СУВУ , частности выполнению Устава училища.

Выполнять Устав училища- значит соблюдать обучающимися правила поведения, четкое и организованное выполнение ими своих обязанностей.

Показателями высокого уровня дисциплины является понимание учащимися необходимости соблюдения ее в школе, на производстве, в общественных местах, в отделении, самоконтроль в поведении, борьба с нарушениями дисциплины.

Воспитание привычки соблюдать правила поведения в отделении, начинается с первых дней пребывания воспитанника в училище. Воспитатель четко должен знать, какими методами будет добиваться дисциплины в отделении.

Работу по созданию и воспитанию коллектива на 2 отделении мы базируем на 2х вещах:

Во-первых, нужно во­влекать всех учащихся в разнообразную и содержательную совмест­ную деятельность .

Во-вторых, необходимо организовать и сти­мулировать эту деятельность таким образом, чтобы она сплачивала и объединяла учащихся в дружный и работоспособный коллектив. Отсюда следует два существенных вывода:

а) в качестве важнейших средств воспитания коллек­тива 2 отделения выступают: учебная и разнообразная внеклассная работа, тру­довая, общественная и культурно-массовая деятельность учащихся;

б) в процессе организации указанных выше видов деятельности нужно применять специальную методику, направленную на создание и воспитание сплоченного коллектива.

Педагогическую основу этой методики составляют:

– умелое предъявление требований к учащимся;

– организация воспитательной работы членами малого пед .треугольника ;

– организация увлекательных перспектив в учебной, трудовой, художественно-эстетической и спортивно-оздоровительной дея­тельности .

– создание и развитие положительных традиций коллективной жизни.

Второе отделение разновозрастное, но все равно все воспитанники требуют внимания, поэтому воспитатель ищет индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Мы применяем разные методы , чтобы повысить дисциплину в отделении. Начинаем с беседы, когда приходит новичок в отделение, наблюдаем за ним, подбираем методы работы с ним. Так же если подросток совершил какое- либо нарушение, мы беседуем с ним, анализируем поступок, делаем соответствующие выводы.

Так же используем в работе ситуацию успеха- это четкое понимание обучающимся целей предпологаемой деятельности( во имя чего? Ради чего? Зачем?)Например: ставим вопрос воспитаннику. Что у тебя есть возможность заработать досрочный выпуск, и т.д. и у подростка появляется желание к переосмыслению своего поведения. Индивидуальные систематические беседы способствуют повышению дисциплины у воспитанников. Все беседы проводятся в системе, не одно нарушение не остается без внимания.

Повышению дисциплины воспитанников способствует создание комфортных условий в отделении .

Формирование в подростке устойчивого позитивного представления о себе, уверенности в себе, волевых качеств посредством включения подростка в КТД отделения, с последующей положительной оценкой его деятельности. Например, Бойченко Р . когда прибыл в отделение, занял позицию « дурачка» , стал притворяться , и видеть несуществующих мух. Жуков, и т.д. Когда стали с ним беседовать, обьяснять и привлекать к участию в жизни училища, подросток перестал притворяться, стал серьезнее, более раскрылся в личностном плане. На данный момент сам может сделать замечание тем, кто нарушает дисциплину. Так же применяем такой метод, как информирование- это озвучивание информации о негативных медицинских, психологических. Социальных и правовых последствиях проблемного поведения- правонарушений, курения и т .д.

Еще мы используем в своей работе метод убеждения, педагогические требования- они лежат в основе воспитательного процесса, наблюдение, вовлечение детей в творческие обьединения. Так же постоянный контроль дисциплины воспитанников.5 раз в день мы выполняем контрольное построение и обсуждаем различные вопросы.

Широко в своей работе используем метод поощрения и наказания., прописанные Уставом училища. Мы переучиваем подростков, устраняем отрицательные привычки, нездоровые потребности, неправильные действия. Для этого используем запрет, контроль, проверка выполнения требований, включение в деятельность отделения, поддержка положительных проявлений.

Большую роль в укреплении и повышении дисциплины оказывает воспитание коллективом. Так же в своей работе мы для повышения дисциплины в отделении мы часто применяем такие способы социально- психологического воздействия,:

-Похвала- является позитивным психологическим приемом воздействия на личность и оказывает более сильное воздействие, чем осуждение.

-Просьба- представляет собой распространенную форму неформального общения и является эффективным методом общения, т .к. воспринимается как доброжелательное распоряжение, и демонстрирует уважительное отношение к его личности.

-Совет-это психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения.

Из всего сказанного мы можем сделать вывод, что если все педагоги , работающие с отделением будут придерживаться единства требований, использовать данные методы и приемы работы с подростками, то дисциплина в отделении будет устойчивой и улучшится сплоченность в коллективе отделения.