СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сравнения ФГОС 2009 и ФГОС 2021

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сравнения ФГОС 2009 и ФГОС 2021»

 

Сравнения ФГОС 2009 и ФГОС 2021

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

*Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сохранена структура, а именно: общие положения, требования к структуре программ и их объему, требования к условиям реализации программ ООО, требования к результатам освоения программ ООО.

*Сохранен системно-деятельностный подход.

*Не уделено внимание дистанционному обучению.

*Отсутствуют требования к способам обеспечения вариативности программ.

*Срок получения НОО – 4 года и не предусмотрено сокращение этого срока.
*Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов.

*Внеурочная деятельность за 4 года – до 1350 академических часов.

*Не уделено внимание понятиям «функциональная грамотность» и «верифицированные образовательные ресурсы».

* Не разделены понятия «учебно-исследовательская деятельность» и «проектная деятельность».

*Это обновленный образовательный стандарт 2009 года.

*Построен на системно-деятельностном подходе.

*Устанавливает вариативность сроков реализации программ и не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения.
*Детализирует условия реализации образовательных программ.
*Срок получения НОО для обучающихся по индивидуальным учебным планам (не более 4 лет) может быть сокращен.
*В качестве общесистемных требований к реализации программы НОО рассмотрены вопросы организации дистанционного образования (п. 34.4)
*Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов.

*Внеурочная деятельность за 4 года – до 1320 академических часов.
*Более детально расписаны требования к условиям реализации программы начального общего  образования.

*Введены понятия «верифицированные образовательные ресурсы», разделены понятия «учебно-исследовательская деятельность» и «проектная деятельность».
* На основе ФГОС органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере общего образования, и учредителем общеобразовательной организации формируются и утверждаются нормативы финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы начального общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации. (п. 11)
* Финансовые условия реализации программы начального общего образования должны обеспечивать:
соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования;
возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС (п. 39.1)
*Во ФГОС НОО и ООО закрепили, что школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников. *Прописаны три способа обеспечения вариативности содержания программ:

1) возможность предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули;

2) возможность школой разработать и реализовать программы углубленного изучения отдельных предметов; 

3) возможность разработать и реализовать индивидуальный учебный план в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.

Требования к структуре основной образовательной программы

*Программа начального общего образования включает:

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО.

3. Система оценки достижения планируемых результатов.

4. Программа формирования УУД.

5. Программы отдельных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности.

6. Рабочая программа воспитания.

7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

8. Программа коррекционной работы.

9 Учебный план.

10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

11. Система условий реализации основной образовательной программы.


 

*Программа начального общего образования включает:

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО.

3. Система оценки достижения планируемых результатов.

4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.

5. Программа формирования УУД.

6. Рабочая программа воспитания.

7. Учебный план.

8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий).

9. Характеристика условий реализации программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Требования к результатам обучения

*Требований к результатам освоения программы недостаточно, формулировки в обобщенном виде, отсутствуют уточнения. *Направления развития личности:
-спортивно-оздоровительное;
-духовно-нравственное;
-социальное;

-общеинтеллектуальное;
-общекультурное.

*Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили. Предусмотрены личностные, метапредметные, предметные результаты. Добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин.

Предусмотрено:

-гражданско-патриотическое воспитание;
-духовно-нравственное воспитание;
-эстетическое воспитание;
-физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
-трудовое воспитание;
-экологическое воспитание;
-ценности научного познания.
*ФГОС конкретизируют результаты освоения 

программ.
*Можно отметить четкость деления УУД; конкретность формулировок учебных действий; выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.