СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Срез знаний по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Назначение работы – определить уровень знаний обучающихся по биологии по темам, изученным за 1 полугодие в 8 классе.

2. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Биология (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089).

Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований, составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

Просмотр содержимого документа
«Срез знаний по биологии 8 класс»

Спецификация

измерительных материалов

для контрольной работы по биологии за 1 полугодие в 8 классе



1. Назначение работы – определить уровень знаний обучающихся по биологии по темам, изученным за 1 полугодие в 8 классе.

2. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Биология (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089).

Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований, составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Структура экзаменационной работы:

В состав проверочной работы включены вопросы, направленные на проверку знаний следующих разделов: «Науки, изучающие организм человека», «Строение организма», Опорно-двигательная система», «Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая системы».

Работа состоит из 2 частей.

Часть А содержит 15 заданий, с выбором 1 варианта ответа.

Часть В содержит 3 задания, с выбором нескольких вариантов ответов.

4. Время выполнения работы: 40 минут .

5. Система оценивания.

Верные ответы в заданиях части А оцениваются в 1 балл. Максимальное количество баллов за часть А – 15.

Верные ответы в заданиях части В оцениваются в 2 балла, в 1 балл оценивается выполнение не менее 50% задания части В. Максимальное количество баллов за часть В – 6. Максимальное количество баллов за работу – 21.



6. Критерии оценивания.

0 -7 б – отметка «2» 15-18 б – отметка«4»

8-14 б – отметка«3» 19-21 б – отметка«5»

I вариант

Блок «А»

Выберите один правильный ответ.

1. Какая ткань имеет многоядерные клетки?

1) поперечно-полосатая мышечная 3) нервная

2) гладкая мышечная 4) соединительная

2. Что обеспечивают органические вещества в составе кости?

1) гибкость, упругость 3) хрупкость

2) твердость 4) определяют цвет кости

3. Кто является создателем первой вакцины?

1) Э.Дженнер 3) Теофраст

2) Аристотель 4) К. Гален

4. Где образуются клетки крови?

1) в правом предсердии 3) в спинном мозге

2) в лимфатических узлах 4) в красном костном мозге

5. Костная ткань представляет собой разновидность ткани

1) эпителиальной 3)соединительной

2) мышечной гладкой 4) мышечной поперечнополосатой



6. Какой буквой на рисунке обозначена бедренная кость?

1) А 2) Б

3) В 4) Г









7. Рост кости в толщину происходит за счет деления клеток

1) желтого костного мозга 2) надкостницы

3) наружного плотного вещества 4) внутреннего губчатого вещества

8. Тромбоциты в составе крови выполняют функцию

1) транспортируют газы 3) участвуют в свертывании крови

2) обеспечивают иммунитет 4) фильтруют кровь

9. Сосуды, по которым кровь идет от сердца, называются

1) капилляры 3) артерии

2) бронхиолы 4) вены

10. При вывихе, оказывая первую доврачебную помощь, необходимо

1) вправить вывих 2) согреть поврежденный сустав

3) приложить к суставу пузырь со льдом или холодной водой и обездвижить его

4) стремиться делать в поврежденном суставе как можно больше движений

11.Подвижно соединены:

1) ребра и грудина; 3) бедро и голень;

2) позвонки; 4) кости основания черепа.

12.Человек относится к типу:

1) Приматы; 3) Хордовые;

2) Гоминиды; 4) Животные.

13. Средний слой стенки кровеносных сосудов образован:

1) соединительной тканью; 2) мышечной тканью;

3) эпителиальной тканью; 4) нервной тканью.

14. Организм человека постоянно подвергается воздействию огромного числа болезнетворных бактерий, грибов, вирусов, но не заболевает, если:

1) у него имеется естественный иммунитет; 2) соблюдает строгий режим питания,

3) человек постоянно принимает лекарства от многих болезней;

4) постоянно уничтожает все болезнетворные микроорганизмы вокруг себя;

15.С какой камеры сердца начинается малый круг кровообращения

1) правый желудочек; 3) правое предсердие;

2) левый желудочек; 4) левое предсердие.

Блок «В»

Выберите несколько верных ответов.

1.Установите соответствие между клеткой крови и её характеристикой:

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛЕТКА КРОВИ

А) заполнена гемоглобином; 1. лейкоцит;

Б) не имеет ядра; 2. эритроцит

В) способна выходить из сосуда;

Г) обеспечивает иммунитет;

2.Установите соответствие между кровеносным сосудом и кругом кровообращения, к которому он относится:

СОСУДЫ КРУГИ КРОВООБРАЩЕНИЯ

А. сонная артерия; 1. малый круг;

Б. легочная артерия; 2. большой круг.

В. нижняя полая вена;

Г. легочная вена.

3.Расставьте части рефлекторной дуги по порядку

А) чувствительный нейрон

Б) рецептор

В) двигательный нейрон

Г) ЦНС(головной и спинной мозг)

Д) рабочий орган









II вариант

Блок «А».

Выберите правильный ответ.

1.К соединительной ткани относится:

1) гладкие мышцы; 3) мерцательный эпителий;

2) железистый эпителий; 4) кровь

2. Неподвижно соединены:

1) голень и предплюсна; 2) кости черепа;

3) шейные позвонки; 4)бедренная кость и кости голени.

3. Наука, изучающая функции организма, называется:

1) анатомия; 3) гигиена;

2) физиология; 4) психология.

4. Тромбоциты необходимы для:

1) свертывания крови; 3) иммунитета;

2) транспорта питательных веществ; 4)дыхания.

5. Вещества, обезвреживающие в организме человека чужеродные тела и их яды:

1) ферменты; 2) антитела;

3) катализаторы; 4) гормоны.

6. Какие вещества придают кости твердость?

1) аминокислоты и белки 2) глюкоза и крахмал

3) нуклеиновые кислоты 4) минеральные соли

7. Какой буквой на рисунке обозначен скелет предплечья верхней конечности?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

8. В черепе человека отсутствует кость

1) теменная 3) лучевая

2) лобна 4) височная

9. При растяжении связок, оказывая первую помощь, следует

1) опустить поврежденную конечность в теплую воду

2) наложить широкую повязку из воздухонепроницаемого материала

3) наложить на поврежденную конечность жгут

4) туго забинтовать и охладить поврежденный сустав

10.Внутреннюю среду организма образуют (ет)

1)полости тела 3)внутренние органы

2)кровь, лимфа, тканевая жидкость 4)цитоплазма клеток

11.Функцией эритроцитов является

1)транспорт кислорода и углекислого газа

2)защита от микроорганизмов, чужеродных белков, инородных тел

3)участие в свертывании крови 4)выработка гормонов

12. С какой части сердца начинается большой круг кровообращения

1)левый желудочек 3)левое предсердие

2)правый желудочек 4)правое предсердие

13.Человек относится к виду

1) Гоминид 3) Человек разумный

2) Хордовые 4) Приматы

14.Людям со II группой крови можно переливать

1) толькоI группу крови 3)II или I группу крови

2)II или IV группу крови 4)IV группу крови





15.Какую функцию выполняют лейкоциты

1)транспорт кислорода и углекислого газа

2)транспорт продуктов обмена веществ 3)участие в свертывании крови

4)защита организма от болезнетворных организмов и чужеродных белков



Блок «В»

Выберите три верных ответа.

1. Внутренняя среда организма образована:

А) органами брюшной полости; Г) содержимым желудка;

Б) кровью; Д) межклеточной (тканевой) жидкостью;

В) лимфой; Е) ядром, цитоплазмой, органоидами клетки.

2. Установите соответствие между костью верхних конечностей и отделом, к которому она относится.

КОСТИ КОНЕЧНОСТИ ОТДЕЛЫ КОНЕЧНОСТИ

1) плечевая кость А) скелет верхней конечности

2) лопатка Б) пояс верхних конечностей (плечевой пояс)

3) ключица

4) локтевая кость

3. Установите соответствие между признаками сосудов и их видом

Признак и функция сосуда вид сосуда

А. Самый мелкий и тонкий 1)артерия

Б. Кровь движется по нему под большим давлением 2)вена

В. Несёт кровь к сердцу 3)капилляр

Г. Имеет клапаны

Д. Осуществляет обмен между кровью и тканями

Е. Несёт кровь от сердца