СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме " метод проекта на уроках географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме " метод проекта на уроках географии"»

Метод проекта на уроках географии

Т.А.Князева

учитель географии

МБОУ СОШ пос.Литовко


В последние годы наблюдается спад интереса школьников к образовательному процессу. Учитель уже не является единственным источником информации. В связи с этим возникает необходимость поиска таких технологий и методов обучения, которые позволили бы повысить интерес учеников к изучаемому предмету. К сожалению, география не является профильным предметом, поэтому активность учащихся на уроках падает. Однако география содержит в себе очень много интересной, полезной и занимательной информации. Поэтому в своей деятельности я решила использовать метод проекта, благодаря которому ученики заинтересованы процессом получения новых знаний.

В связи с этим возникает целый ряд вопросов: с какого класса привлекать учеников к работе над проектом? Каким может быть проект? Какой будет результат? Каковы критерии оценки этой формы работы?

Для решения этих проблем я воспользовалась уже существующим методическим опытом. На уроках географии можно пользоваться всеми видами групп проектов, исходя из доминирующей деятельности учащихся. Давайте рассмотрим каждый из них подробн

  • практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих yчастников проекта. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства;

  • исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов;

  • информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории;

  • творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.;

  • ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нем, школьники берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

Проектную деятельность я организовываю среди учащихся 6 — 9 классов. В шестом классе мы начинаем знакомство с методами проектов, формулируем цели и задачи, подбираем наиболее актуальные и интересные темы. Ученики уже могут работать в программе «Power Point», поэтому оформлять проекты на данном этапе можно в форме презентации. Доминирующей формой деятельности являются творческая и информационная, поэтому ученики с большим интересом создают сказки и спектакли (например: «Путешествие капли воды», «Суша планеты», «Туристическая карта Арктики», «Спасем природу вместе» и т. д.). В 7 — 8 классах к творческой деятельности добавляется элемент исследования, защита проектов может быть проведена на общешкольном уровне в виде конференций. Ученики девятого класса располагают достаточным объемом полученных знаний и умений, чтобы перейти к практико-ориентированной деятельности.

Критерии оценки проекта должны быть понятны. Прежде всего, оцениваться должно качество работы, ее содержательность. Роль учителя при проведении такого вида деятельности существенно расширяется. Педагог становится наставником, координатором, консультантом, экспертом.

Таким образом проектная деятельность на уроках географии не только вносит значительное разнообразие в изучение необходимого материала, но и существенно расширяет кругозор учеников, развивает навык поиска и обработки информации. Для учителя тоже есть несомненные преимущества — ведь далеко не всегда есть возможность изложить материал на уроках при наличии малого количества часов.

Школьный курс географии — огромное поле для выбора тематик проектов. Такой вид деятельности позволяет развивать в учениках интерес к изучению предмета, тренировать практические навыки, воспитать детей самостоятельных, приспособленных к современным реалиям и динамично развивающемуся миру.




















Список использованных источников информации


  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров ; под ред. Е.С. Полат. ‒ 4-е изд., стер. ‒ М.: Академия, 2009. ‒ 272 с.

  2. Кропанева Г.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как технология развивающего образования (из опыта работы Вятской гуманитарной гимназии г. Кирова) // Труды научно-методического семинара «Наука в школе». ‒ М.: НТА «АПФН», 2003. Т.1. ‒ С. 124-135.

  3. http://student39.ru/lector/proektnaya-tehnologiya/