СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Город мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие в виде конкурсов по "Технологии"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Город мастеров"»

Сценарий праздника труда. «Город мастеров» для 5-6 классов

Подготовила:

учитель трудового обучения Ларионова С.Л.

Учитель:

Много слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут-

Золотых, стальных, алмазных, но

Нет священней слова: «Труд»


1 Ведущий: 

Добрый день дорогие друзья!

Мы продолжаем наш ежегодный традиционный праздник труда.

Вся жизнь человека наполнена трудом, вот и мы не исключение.


2 Ведущий:

Ведь в школе нашей учат и знания дают

и каждый школьник знает,

что очень нужен труд.


Учитель:

Сегодня вы сможете блеснуть своим мастерством, показать свою ловкость и смекалку. Ну что же можно начинать!


1Ведущий:

Наша школа как маленькая страна,

Она и, правда нам всем дорога.


2Ведущий:

В школе трудиться каждый готов, и поэтому сегодня наша школа - город мастеров.


Учитель:

А какие мастера живут в нашем городе? Смотрите и слушайте, они сами о себе расскажут.


1Ведущий:

Давайте посмотрим, как вы трудитесь в швейной мастерской.


Обучающиеся:

1.Мы в любимой мастерской шьём и порим день - деньской.

Вышиваем так красиво, удивляем всех на диво.

2.Знаем разные стежки, только ты на них взгляни!

Изготовили салфетки - хороши, ну, прям, конфетки!

3.Можем наволочки сшить, в них подушки облачить.

4.Научились мы не только вышивать,

Но и мягкие игрушки создавать.


Все вместе: «Потрудились хорошо - результаты налицо!»


2Ведущий:

Какие молодцы наши ученики! Столько всего умеют!

Настало время показать своё мастерство.

И так конкурс «Лучший по профессии».

Своё мастерство покажут лучшие швеи нашей школы. Им нужно будет подшить полотенца на швейной машинке.


1Ведущий:

А пока девчата выполняют задания, команды примут участие в следующем конкурсе.

1конкурс: «Что нам нужно для пошива?» Команда называет одно слово, затем переход хода. Если команда затрудняется, то ход переходит сопернику. (не менее 10слов)


(ткань, выкройка, булавки, мел, ножницы, крой, иголки, нитки, машинка, утюг, манекен, см лента, напёрсток, пяльца, распарыватель, игольница, … )


2Ведущий: озвучивает результат конкурса


1Ведущий:

2конкурс: «Составь пословицу». 

Раздаётся по половине пословиц, написанных на ватмане. Нужно составить правильные пары.

  • Сделал дело………(гуляй смело)

  • Делу время………..(потехе час)

  • Терпение и труд….(всё перетрут)

  • Поспешишь………(людей насмешишь)

  • Семь раз отмерь….(один отрежь)

  • Без труда………… (не вынешь рыбку из пруда)


Учитель

Молодцы! Я вижу, что вы отлично знаете пословицы о труде.


2Ведущий:

Настало время посмотреть, как девочки справились с заданием. Давайте поддержим наших мастеров дружными аплодисментами.


Оглашает результат конкурса.


1Ведущий: 


Говорят, у девочек
Руки не простые.
Говорят, у девочек
Руки золотые.

Конкурс: «Незатейливый узор».

Участницы должны вышить узор тамбурными стежками


2Ведущий:

C незапамятных времён женщины России носили платки. Это квадратный кусок ткани или холста, который в качестве головного убора обязательно дополнял народный женский костюм. Повязывали его по-разному

Пока девочки вышивают, предлагаем

новый конкурс: «Повяжи платок»

Остальные все дружно поболеем за конкурсантов.

Победителя выбирают болельщики аплодисментами.



1Ведущий:

Ни одни девичьи посиделки не проходили без русской душевной песни или озорной частушки.

Предлагаем конкурс: «частушки о труде».

Четверть третия проходит, 
Рады мы по ушки.
И девчата нам споют.
Весёлые частушки. 

Команды по очереди поют частушки:

1.Всякий в поле Еремей Свое дело разумей! За трудом не пропадешь: Что посеешь, то пожнешь!


2.Ем морковные котлетки,

А мясные очень редко,

Но и этим крохам рада,

Такова за труд награда.


3.На трудах весь день учили

Мыть, скоблить и вышивать.

Коль научимся готовить -

Можно замуж выдавать.


4.В первом классе на труде

Сшила я штанишки.

Из-за этого в лесу

Рассмеялись мишки.


2Ведущий:

Подведём итоги конкурса «Незатейливый узор».

На этом наше мероприятие заканчивается, и слово предоставляется жюри для подведения окончательного итога.


Учитель:

«Подошла к завершению наша сегодняшняя встреча».

Участников ждут главный и поощрительный призы, а вы, ребята,

надеюсь, что все поняли, как важно трудиться.


Вы всё должны ребята знать

Всему должны учиться.

Ведь надо взрослым помогать

И творчески трудиться.

Конечно, вещи не растут.

Чтоб сделать вещи – нужен труд!