СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий педагогического совета "Современные подходы к познавательному развитию дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На педагогическом совете рассматривается образовательная область "Познавательное развитие" в соответствии с инновационной программой "От рождения до школы".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий педагогического совета "Современные подходы к познавательному развитию дошкольников"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №39 «Сказка»



Сценарий педагогического совета

«Современные подходы к познавательному развитию дошкольников».

Разработала

старший воспитатель Коновалова О.В.


Цель: Повысить творческую активность педагогов, создать условия для

личностной и профессиональной самореализации.

Задачи:

- Совершенствование навыков и умений воспитателей в подборе и использовании инновационных форм работы по познавательному развитию дошкольников.

- Поддержание атмосферы заинтересованности, поиска, творческих решений.

- Обновление и актуализация знаний воспитателей по познавательному развитию детей в свете ФГОС ДО в вопросах использования инновационных подходов к построению познавательного пространства.


Повестка:

1.Результаты психологической готовности к школе детей подготовительной группы «Шалуны». (заведующий МДОУ, педагог-психолог Вербовская О.И.)

2. Образовательная область «Познавательное развитие» в программе «От рождения до школы» (старший воспитатель Коновалова О.В.)

3. Актуальные методы и формы познавательного развития дошкольников:

- Наглядное моделирование (Воспитатель Степанова Т.П.);

- Детские проекты и исследования (воспитатель Шарипова Т.М.);

- Детские опыты и экспериментирование ( воспитатель Тявкина Ю.А.)

4. Обмен опытом «Создание образовательной среды для познавательного развития детей в ДОО».

Ход педсовета:


Слайд 3. Наш педагогический совет я хотела бы начать словами американского поэта и философа Ра́льфа Уо́лдо Э́мерсона 

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Эта цитата актуальна во все времена, а особенно сейчас, когда ФГОС ДО выделил «Познавательное развитие» в отдельную область. «Познавательное развитие» согласно ФГОС ДО – это образовательная область, которая рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. А также развитие интеллектуальных качеств дошкольников.

Слайд 4.

Вопрос педагогам. Какие понятия чаще всего используются в образовательной области «Познавательное развитие»?



Согласно ФГОС ДО в образовательной области « Познавательное развитие» используются следующие понятия:

Познавательное развитие. Это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка.

Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей.

Познавательные интересы. Стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения

Познавательные действия. Активность детей, при помощи которой, дети стремятся получить новый опыт. При этом развивается внутренняя целеустремлённость и формируется постоянная потребность использовать разные способы действий для накопления, расширения знаний и кругозора.

Слайд 5. А теперь остановимся подробнее на том, как представлена образовательная область «Познавательное развитие» в инновационной программе от рождения до школы.

Блиц – опрос для педагогов .

- Дайте определение понятию «Познавательное развитие».

- Как вы понимаете определение «Когнитивные способности» и в каком разделе Программы им отведено особое место? (Слайд 6 - 7)

- Назовите задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития. (Слад 8)

- Какие разделы представлены в содержании ОО «Познавательное развитие» (Слайд 9)

- Что предполагает раздел «Развитие когнитивных способностей». Как он называется в средней группе? (Слайд 10).

- Что нового в разделе «Формирование элементарных математических представлений» (Слайд 11).

- Чем дополнен раздел «Конструктивно- модельная деятельность» в старшей и подготовительной группах? (Слайд 12).

- Что включает в себя раздел «Ознакомление с окружающим» (Слайд 13).

Слайд 14. Все мы знаем, что главная цель дошкольного образования «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Но сможем ли мы воспитать гармонично развитую личность, если хоть одна из образовательных областей будет западать. Если мы посмотрим таблицу 1 (стр. 32) Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры), то увидим что и в мотивационных образовательных результатах, и в предметных, и в универсальных образовательных результатах присутствуют формулировки, связанные с познавательной деятельностью.

Какие технологии, методы и приёмы для развития познавательной активности вы используете в работе?

Сможем ли мы, используя в работе только познавательные вопросы и др. выполнить заказ нашего государства?

И требования новые и работать мы должны по-новому, используя актуальные, современные методы и приёмы. А какие наиболее приемлемы в дошкольном учреждении, расскажут ваши коллеги.

Слайд 15. Актуальные методы и формы познавательного развития дошкольников:

Слайд 16.- Наглядное моделирование (Воспитатель Степанова Т.П.);

Слайд 17. - Детские проекты и исследования (воспитатель Шарипова Т.М.);

Слайд 18. - Детские опыты и экспериментирование ( воспитатель Тявкина Ю.А.)

Слайд 19. Обмен опытом «Создание образовательной среды для познавательного развития детей в ДОО»


Слайд 20. Решение педагогического совета.

1. Активно использовать методы познавательного развития дошкольников: наглядное моделирование, детские опыты и экспериментирование, детские проекты и исследования во всех видах детской деятельности.

2. Провести диагностическую неделю с 11 по 14 мая 2021 года.

3. Принять участие в муниципальном конкурсе «Лучшая методическая разработка», используя при составлении технологических карт современные методы познавательного развития.