СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с азбукой" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Прощание с азбукой" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с азбукой" 1 класс»

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» 1 класс

Цель: в игровой форме обобщить знания учащихся о звуках и буквах родного языка

Задачи:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.


Внимание!  Внимание! 
Спешим вам сообщить, 
Что первоклассников 
Пора б к нам пригласить. 
Пусть прозвучат аплодисменты 
В честь этого прекрасного момента! 


- Встречайте наших первоклассников! (под музыку выходят и рассаживаются на свои места первоклассники). 

Ведущий: Кажется, что только вчера  ребята переступили порог нашей школы, а сегодня, посмотрите, уважаемые родители на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.


Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.


Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы.

А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

 

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Стихи:

1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем думать и считать.
И  постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

2. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

Исполнение песни «Учат в школе»



Отгадай слово. (Ребусы)



Букварь. А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными. Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».

                               

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться. Доброе…(Утро)

                                      Если в ночь случилась встреча,

                                      Говорим мы…(Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите...  (До свиданья)

Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте... (В добрый путь)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова...(Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям...(Спасибо)

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори..,(Благодарю)


Добавь букву.

СТОЛ…( Б) (У)… ТОЧКА

(К )…ОСА (Ш)… УТКА

ВОЛ…(К) (У)… ДОЧКА

(К)… ЛЕЩ (О)… ЛЕНЬ


Загадки

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Пишет он, когда диктуют 
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком 
Он раскрасил мне альбом . (Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

То я в клетку, то в линейку, 
Написать по ней сумей-ка, 
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ... (Тетрадь)

Черные, кривые, 
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)

У каждой девчонки, 
Любого мальчишки
В портфеле есть 
Эта заветная книжка.
Читают и ныне, 
Читали и встарь
Чудесную книжку 
С названьем...(Букварь)

Учитель: Посмотрите смешные истории из школьной жизни.

1.Сценка  «Магазин»  

Мальчик пришёл в магазин «Школьник» и спрашивает кассира:

- Если я вам дам 9 рублей, куплю карандаш за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то сколько вы мне дадите сдачи?

-  2 рубля. Давай быстрее, малыш, не видишь, что ли, сколько у меня народа?

- Спасибо. Я не хотел всё это покупать, просто я никак не мог решить задачу по математике.

2.Сценка «Пять»

Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме:

- Я сегодня получил  пятёрку.

- Молодец- похвалила мама.

- А у меня тоже пять,- заявил младший.

-За что у тебя пять?- спросила мама.

-Пять? Три по математике плюс два за поведение.

  3. Сценка « Что написано в тетрадке?»

 1 ученик:

-А я уже могу писать! А я могу писать!

Могу тетрадку  показать и даже полистать!

   2 ученик:

- Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

   1 ученик:

-А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать



Игра «Алфавит»

Покажи или изобрази букву с помощью рук и ног.

Игра:  “первоклассник”.

Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)



Подземелье злых ошибок

Расшифруйте слова: БРБН, КРЗН, МШН, ТТРД. (барабан, корзина, машина, тетрадь)



Игра «Четвертый лишний»

А У М О

Я Ш Л Н

Е И Ю Р

Ё К С Т



Подвижные игры.

Парашют

Мышки в сыре

Веревочка

Коробка с сюрпризом (Призы для детей)

 -Молодцы!

 - Вы прочли Букварь до корки,

Вам по Букварю - пятёрки!

Позади не лёгкий труд

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

Удостоверения!

-Ой , а где же удостоверения? ( Стук в дверь)

Входит почтальон Печкин.

Печкин.

-Телеграмма! Телеграмма! Срочно! Срочно!

-А что это?

Печкин:

-Это какие то удостоверения!

-Вот же они, спасибо большое!

(выдаются удостоверения)

Выходит   литературное   чтение.

Литературное  чтение:

Вам  моё  почтение!

Я- литературное чтение.

Полистай мои  страницы.

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже  шутки.

   Теперь я вас дальше поведу по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь меня, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы книга для чтения оставалась такой же красивой, какой вы её получили.

 Буратино: Спасибо вам, мудрые книги! Ребята, я вам обещаю: я тоже научусь хорошо читать.  

Азбуке мы сегодня говорим:  

Дети хором: « Прощай!»

А литературному чтению:

Дети хором: «До новых встреч!»