Сценарий праздника «Прощание с азбукой» 1 класс
Цель: в игровой форме обобщить знания учащихся о звуках и буквах родного языка
Задачи:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Внимание! Внимание!
Спешим вам сообщить,
Что первоклассников
Пора б к нам пригласить.
Пусть прозвучат аплодисменты
В честь этого прекрасного момента!
- Встречайте наших первоклассников! (под музыку выходят и рассаживаются на свои места первоклассники).
Ведущий: Кажется, что только вчера ребята переступили порог нашей школы, а сегодня, посмотрите, уважаемые родители на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы.
А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука:
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Стихи:
1. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем думать и считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Исполнение песни «Учат в школе»
Отгадай слово. (Ребусы)
Букварь. А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными. Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться. Доброе…(Утро)
Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы…(Добрый вечер)
И всегда при расставанье
Говорите... (До свиданья)
Уезжает кто-нибудь —
Пожелайте... (В добрый путь)
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...(Извините)
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...(Спасибо)
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори..,(Благодарю)
Добавь букву.
СТОЛ…( Б) (У)… ТОЧКА
(К )…ОСА (Ш)… УТКА
ВОЛ…(К) (У)… ДОЧКА
(К)… ЛЕЩ (О)… ЛЕНЬ
Загадки
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом . (Карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ... (Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...(Букварь)
Учитель: Посмотрите смешные истории из школьной жизни.
1.Сценка «Магазин»
Мальчик пришёл в магазин «Школьник» и спрашивает кассира:
- Если я вам дам 9 рублей, куплю карандаш за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то сколько вы мне дадите сдачи?
- 2 рубля. Давай быстрее, малыш, не видишь, что ли, сколько у меня народа?
- Спасибо. Я не хотел всё это покупать, просто я никак не мог решить задачу по математике.
2.Сценка «Пять»
Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме:
- Я сегодня получил пятёрку.
- Молодец- похвалила мама.
- А у меня тоже пять,- заявил младший.
-За что у тебя пять?- спросила мама.
-Пять? Три по математике плюс два за поведение.
3. Сценка « Что написано в тетрадке?»
1 ученик:
-А я уже могу писать! А я могу писать!
Могу тетрадку показать и даже полистать!
2 ученик:
- Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?
1 ученик:
-А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать
Игра «Алфавит»
Покажи или изобрази букву с помощью рук и ног.
Игра: “первоклассник”.
Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)
Подземелье злых ошибок
Расшифруйте слова: БРБН, КРЗН, МШН, ТТРД. (барабан, корзина, машина, тетрадь)
Игра «Четвертый лишний»
А У М О
Я Ш Л Н
Е И Ю Р
Ё К С Т
Подвижные игры.
Парашют
Мышки в сыре
Веревочка
Коробка с сюрпризом (Призы для детей)
-Молодцы!
- Вы прочли Букварь до корки,
Вам по Букварю - пятёрки!
Позади не лёгкий труд
Медленного чтения:
Вам сегодня выдают
Удостоверения!
-Ой , а где же удостоверения? ( Стук в дверь)
Входит почтальон Печкин.
Печкин.
-Телеграмма! Телеграмма! Срочно! Срочно!
-А что это?
Печкин:
-Это какие то удостоверения!
-Вот же они, спасибо большое!
(выдаются удостоверения)
Выходит литературное чтение.
Литературное чтение:
Вам моё почтение!
Я- литературное чтение.
Полистай мои страницы.
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Теперь я вас дальше поведу по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь меня, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы книга для чтения оставалась такой же красивой, какой вы её получили.
Буратино: Спасибо вам, мудрые книги! Ребята, я вам обещаю: я тоже научусь хорошо читать.
Азбуке мы сегодня говорим:
Дети хором: « Прощай!»
А литературному чтению:
Дети хором: «До новых встреч!»