СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий МО "Учебное занятие"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий на методическое объединение "Учебное занятие, как основная форма образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий МО "Учебное занятие"»

«Учебное занятие, как основная форма образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей»


Методист МАОУ ДОД ЦДТ Хватова Т.А.


Цель методического объединения: познакомить с особенностями и принципами организации учебного процесса в дополнительном образовании.


Известно, что любая деятельность протекает более успешно, если она имеет положительный мотив (побуждение к деятельности). Мотив нашей встречи - получить знания. А для чего это нужно?

Для правильной организации своей деятельности.


Итак, начинаем.


При входе в кабинет Вы получили осенние листья разного цвета, и я попросила Вас объединиться в группы по общему цветовому признаку. Группа с листиком оранжевого цвета это группа «Оранжевый листопад» (О), желтого цвета – «Жёлтый листопад» (Ж), красного – «Красный листопад» (К).

Что же такое образовательный процесс в дополнительном образовании, чем он отличается от образовательного процесса в общеобразовательной школе? Ваше мнение О, Ж, К. (Ответы представителей от групп.)

Обобщая выдвинутые гипотезы, можно сказать:

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач обучения, воспитания, развития личности.

Процесс обучения в дополнительном образовании, по сравнению с общеобразовательной школой, не имеет жестких рамок.

В дополнительном образовании ребенок сам осуществляет выбор интересного для себя вида деятельности. Изменяется и позиция педагога: он выступает не только как носитель знаний, но и как помощник в становлении личности обучающегося.


Вопрос к группам. Через чего же осуществляется образовательный процесс?

(Образовательный процесс осуществляется через учебное занятие).


Слово рабочим группам (О, Ж, К). Ваше определение учебного занятия. Исходя из Ваших определений, резюмируем:

Учебное занятие - это промежуток времени, в течение которого учащиеся занимаются определенным учебным предметом.


Учебное занятие это сложнейший психолого-педагогический процесс, к которому предъявляется ряд различных требований.


Для того, чтобы занятие стало обучающим, его нужно тщательно подготовить, спланировать.

Прежде чем подготовить конспект занятия, что нужно перед собой поставить?

(Цели, задачи)

Для многих педагогов проблемным является определение цели занятия.


Работа с группами высказывания

Необходимо исходить из самого понятия Цель - это предполагаемый результат действий или деятельности человека, на осуществление которых они направлены.

Как правило, определяется 1цель занятия. Она должна быть достаточно конкретной и достижимой за одно занятие.

Одна из традиционных ошибок педагога при формулировании цели занятий становится абстрактность или излишняя масштабность: например, не может быть за одно занятие достигнута цель воспитания у детей любви к предмету, природе или формирование комплекса ЗУНов. Цели достигают через решение задач. Задачи должны раскрывать цели, конкретизировать их.

Вопрос к группам.

Какие задачи ставим мы при планировании занятия?

Необходимо ставить задачи с учетом возрастных особенностей обучающихся данной группы, их учебной подготовленности, воспитанности, развития.

Работа в группах.

Предлагается рассмотреть структуру конспекта учебного занятия по методике Шадрикова.

Коллеги, Вам розданы образовательные задачи, их нужно распределить по видам.


В соответствии с задачами рассматриваются основные блоки современного занятия.

Вопрос к группам. Какие блоки Вы знаете?

  1. Организационный блок

  2. Основной блок

  3. Итоговый блок

В каждом блоке предусматриваются свои этапы. Какие? (проговариваем по слайду).

А теперь приступаем к практической части нашей работы:

Работа в группах. Практической частью нашей работы будет разработка целей организационного и итогового блоков учебного занятия с общей темой Панно «Краски осени».

При защите я предлагаю осуществлять взаимопроверку.


Подведение итога.

Сюрпризный момент

А теперь обещанный в начале занятия сюрприз. По итогам работы присваивают звания (вручение сертификатов):

самый коммуникабельный;

самый креативный;

самый инициативный

самый толерантный и т.д.


Рефлексия.

Продолжите каждый слова, сказанные мною.

На нашем занятии я….(Что получили лично вы от нашего занятия?).


Спасибо за работу. Желаю удачи!








По словам выдающегося педагога-новатора В.Ф. ШАТАЛИНА “Основная функция педагога не столько быть источником знания, сколько организовать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться”.