Просмотр содержимого документа
«Свойства степени с натуральным показателем»
Мыслю, следовательно существую.
Рене Декарт
«Пусть кто-нибудь попробует
вычеркнуть из математики степени,
и он увидит,
что без них далеко не уедешь»
???
СТЕПЕНЬ ЧИСЛА
В ДРУГИХ ПРЕДМЕТАХ
- Информатика: 1кБ = 2 10 Б = 1024 байта
- Физика: Вдавливая кнопку в доску, мы оказываем на нее давление
50 000 000 Па = 5 ∙ 10 7 Па
- Биология: Ежедневно наше тело выделяет от 100млрд до 100 трлн бактерий или от 10 11 до 10 14 бактерий.
- География: Среднее расстояние от Земли до Солнца ≈ 150 млн км = 1,5 ∙ 10 11 м
Вычислить устно
3²
-4³
16²
10³
0³
11²
89¹
14² + 4
?
-2
?
?
2
?
64
?
3
?
-8
Вариант 2.
Вариант 1.
= -45
= 225
= 45
= -225
= -16
= 64
= 16
= -64
Самостоятельная работа
Физкультминутка
5 В КУБЕ = 15
17 В КВАДРАТЕ = 289
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ЧИСЕЛ 5; 6; 1; 4 РАВНО 3
4 в нулевой степени равно четырем
7 «А» - самый воспитанный класс в школе
Я, ученик 7 «А»,
получу на ВПР
по математике
5!
7 «А» - любит
математику!
На первом этапе человек в ряде конкретных случаев подмечает одну и ту же закономерность.
На втором этапе он пытается сформулировать подмеченную закономерность в общем виде, т.е. предполагает, что эта закономерность действует не только в рассмотренных случаях, но и во всех других аналогичных случаях.
На третьем этапе он пытается доказать, что закономерность, сформулированная в общем виде, на самом деле верна.
ТЕМА УРОКА
натуральный
степень
свойства
показатель
ЦЕЛЬ УРОКА
Работа с учебником:
стр. 99-105
(записать правила в буквенном виде)
а 4 ∙а 5
а 8 : a 3
( a 5 ) 4
(2 b ) 4
а 0
1.
С 5 ∙С 3
2.
С 8 : С 6
3.
4.
(С 4 ) 3
7.
С 7 : С 5
(С 4 ) 3 ∙С
С 5 ∙С 3 : С 6
8.
5.
С 4 ∙ С 5 ∙ С 0
9.
С 14 ∙ с 8
С 16 : С 8
10 .
(С 3 ) 5
С 4 ∙С 3 (С 2 ) 3 ∙ С 9
(С 5 ) 3 С 6 ∙ С 5 : С 10
С 11 : С 6 (С 4 ) 4 :С
(С 4 ) 3 ∙С 3 С 5 ∙С 5 : С
(С 4 ) 3 ∙С 2
Шифр:
Л- С 7 С - С И - С 30
В - С 9 Н – С 14 Н - С 13 К- С 12 Р- С 11
М - С 5 Т- С 8 Ч- С 3 О - С 15
х 8 : (х*) = х 4 х 22 = х ∙ х *
(х * ) 2 = х 6 х 22 = х* ∙ х 11
х 2 ∙ х * = х 14 х 22 = х 0 ∙ х *
х 22 = х * ∙ х 22
3∙3∙3∙3∙3 =
8 1 =
0 0 = 1
5 2 * 5 3 =
2 5 * 2 8 =
3 10 : 3 2 =
4 3 + 4 7
2 40
5 3
8
1
1 5
= 4 10
10 5
3
а ¹² а * : а ¹⁰ = а ⁵
6
а а * = а ⁷
( а² )³ = а ²⁴
a ¹⁸
5
( a² b )* = a ¹⁰ b ⁵
3
( a * b ⁴ )³ = 8 a ⁹ b ¹²
2
х 5 ∙ х 7 ( a 3 ) 5
5 ∙ 5 2 (3х 2 ) 3
ссс 3 а 1
а 8 : а 2 а 0
(- b ) 6 : (- b ) 2 0 0
Верно ли выполнены действия?
- 8 х ³
5 ⁴
( - 2 х )³ = - 2 х ³
5·5·5·5 = 4⁵
9
(- 3)² = - 9
2¹⁰
2³ · 2⁷ = 2²¹
3 ¹⁰ : 3⁵ = 3²
12
2³ + 2² = 2⁵
5⁷
5³ · 5⁴ = 25⁷
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 1
1. а)
2. б)
3. а)
Вариант 2
1. б)
2. б)
3. а)
ИТОГ УРОКА
- - Какие цели вы сегодня перед собой ставили?
- - Достигли ли вы этих целей?