СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства степени с натуральным показателем

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Свойства степени с натуральным показателем»

Мыслю, следовательно существую.  Рене Декарт

Мыслю, следовательно существую.

Рене Декарт

    «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» ???

«Пусть кто-нибудь попробует

вычеркнуть из математики степени,

и он увидит,

что без них далеко не уедешь»

???

СТЕПЕНЬ ЧИСЛА  В ДРУГИХ ПРЕДМЕТАХ

СТЕПЕНЬ ЧИСЛА

В ДРУГИХ ПРЕДМЕТАХ

Информатика: 1кБ = 2 10 Б = 1024 байта Физика: Вдавливая кнопку в доску, мы оказываем на нее давление 50 000 000 Па = 5 ∙ 10 7 Па Биология: Ежедневно наше тело выделяет от 100млрд до 100 трлн бактерий или от 10 11 до 10 14 бактерий. География:  Среднее расстояние от Земли до Солнца ≈ 150 млн км = 1,5 ∙ 10 11 м
  • Информатика: 1кБ = 2 10 Б = 1024 байта
  • Физика: Вдавливая кнопку в доску, мы оказываем на нее давление

50 000 000 Па = 5 ∙ 10 7 Па

  • Биология: Ежедневно наше тело выделяет от 100млрд до 100 трлн бактерий или от 10 11 до 10 14 бактерий.
  • География: Среднее расстояние от Земли до Солнца ≈ 150 млн км = 1,5 ∙ 10 11 м
Вычислить устно 3² -4³ 16² 10³ 0³ 11² 89¹ 14² + 4

Вычислить устно

-4³

16²

10³

11²

89¹

14² + 4

? -2 ? ? 2 ? 64 ? 3 ? -8

?

-2

?

?

2

?

64

?

3

?

-8

Вариант 2. Вариант 1.  = -45   = 225   = 45   = -225  = -16   = 64   = 16   = -64

Вариант 2.

Вариант 1.

= -45

= 225

= 45

= -225

= -16

= 64

= 16

= -64

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Физкультминутка

Физкультминутка

5 В КУБЕ = 15

5 В КУБЕ = 15

17 В КВАДРАТЕ = 289

17 В КВАДРАТЕ = 289

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ЧИСЕЛ 5; 6; 1; 4 РАВНО 3

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ЧИСЕЛ 5; 6; 1; 4 РАВНО 3

4 в нулевой степени равно четырем

4 в нулевой степени равно четырем

7 «А» - самый воспитанный класс в школе

7 «А» - самый воспитанный класс в школе

Я, ученик 7 «А»,  получу на ВПР по математике 5!

Я, ученик 7 «А»,

получу на ВПР

по математике

5!

7 «А» - любит  математику!

7 «А» - любит

математику!

На первом этапе человек в ряде конкретных случаев подмечает одну и ту же закономерность.  На втором этапе он пытается сформулировать подмеченную закономерность в общем виде, т.е. предполагает, что эта закономерность действует не только в рассмотренных случаях, но и во всех других аналогичных случаях.  На третьем этапе он пытается доказать, что закономерность, сформулированная в общем виде, на самом деле верна.

На первом этапе человек в ряде конкретных случаев подмечает одну и ту же закономерность.

На втором этапе он пытается сформулировать подмеченную закономерность в общем виде, т.е. предполагает, что эта закономерность действует не только в рассмотренных случаях, но и во всех других аналогичных случаях.

На третьем этапе он пытается доказать, что закономерность, сформулированная в общем виде, на самом деле верна.

ТЕМА УРОКА

ТЕМА УРОКА

натуральный  степень свойства показатель

натуральный

степень

свойства

показатель

ЦЕЛЬ УРОКА

ЦЕЛЬ УРОКА

Работа с учебником: стр. 99-105 (записать правила в буквенном виде)

Работа с учебником:

стр. 99-105

(записать правила в буквенном виде)

а 4 ∙а 5

а 4 ∙а 5

 а 8 : a 3

а 8 : a 3

( a 5 ) 4

( a 5 ) 4

(2 b ) 4

(2 b ) 4

 а 0

а 0

1. С 5 ∙С 3 2. С 8 : С 6 3.  4. (С 4 ) 3 7. С 7 : С 5 (С 4 ) 3 ∙С С 5 ∙С 3 : С 6 8. 5. С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 9. С 14 ∙ с 8 С 16 : С 8 10 .  (С 3 ) 5

1.

С 5 ∙С 3

2.

С 8 : С 6

3.

4.

4 ) 3

7.

С 7 : С 5

4 ) 3 ∙С

С 5 ∙С 3 : С 6

8.

5.

С 4 С 5 ∙ С 0

9.

С 14 ∙ с 8

С 16 : С 8

10 .

3 ) 5

 С 4 ∙С 3   (С 2 ) 3 ∙ С 9  (С 5 ) 3    С 6 ∙ С 5 : С 10  С 11 : С 6    (С 4 ) 4 :С  (С 4 ) 3 ∙С 3  С 5 ∙С 5 : С  (С 4 ) 3 ∙С 2

С 4 ∙С 3 2 ) 3 ∙ С 9

5 ) 3 С 6 С 5 : С 10

С 11 : С 6   4 ) 4

4 ) 3 ∙С 3 С 5 ∙С 5 : С

4 ) 3 ∙С 2

Шифр:  Л- С 7  С - С И - С 30  В - С 9  Н – С 14  Н - С 13  К- С 12  Р- С 11  М - С 5  Т- С 8  Ч- С 3 О - С 15

Шифр:

Л- С 7 С - С И - С 30

В - С 9 Н – С 14 Н - С 13 К- С 12 Р- С 11

М - С 5 Т- С 8 Ч- С 3 О - С 15

  х 8 : (х*) = х 4 х 22 = х  ∙ х *  (х * ) 2 = х 6 х 22 = х*  ∙ х 11  х 2 ∙ х * = х 14 х 22 = х 0 ∙ х *  х 22 = х * ∙ х 22

х 8 : (х*) = х 4 х 22 = х ∙ х *

* ) 2 = х 6 х 22 = х* ∙ х 11

х 2 ∙ х * = х 14 х 22 = х 0 ∙ х *

х 22 = х * ∙ х 22

3∙3∙3∙3∙3 = 8 1 =  0 0 = 1  5 2 * 5 3 =  2 5 * 2 8 = 3 10 : 3 2 =  4 3 + 4 7 2 40 5 3 8 1 1 5 = 4 10 10 5

3∙3∙3∙3∙3 =

8 1 =

0 0 = 1

5 2 * 5 3 =

2 5 * 2 8 =

3 10 : 3 2 =

4 3 + 4 7

2 40

5 3

8

1

1 5

= 4 10

10 5

  3 а ¹² а * : а ¹⁰ = а ⁵ 6 а  а * = а ⁷ ( а² )³     = а ²⁴ a ¹⁸ 5 ( a² b )* = a ¹⁰ b ⁵ 3 (   a * b ⁴ )³ = 8 a ⁹ b ¹² 2

3

а ¹² а * : а ¹⁰ = а

6

а а * = а

( а² = а ²⁴

a ¹⁸

5

( a² b )* = a ¹⁰ b

3

( a * b ⁴ )³ = 8 a b ¹²

2

 х 5 ∙ х 7 ( a 3 ) 5  5 ∙ 5 2 (3х 2 ) 3  ссс 3 а 1  а 8 : а 2 а 0  (- b ) 6 : (- b ) 2 0 0

х 5 ∙ х 7 ( a 3 ) 5

5 ∙ 5 2 (3х 2 ) 3

ссс 3 а 1

а 8 : а 2 а 0

(- b ) 6 : (- b ) 2 0 0

Верно ли выполнены действия? - 8 х ³ 5 ⁴ ( - 2 х )³ = - 2 х ³ 5·5·5·5 = 4⁵ 9 (- 3)² = - 9 2¹⁰ 2³ · 2⁷ = 2²¹ 3 ¹⁰ : 3⁵ = 3² 12 2³ + 2² = 2⁵ 5⁷ 5³ · 5⁴ = 25⁷

Верно ли выполнены действия?

- 8 х ³

5

( - 2 х )³ = - 2 х ³

5·5·5·5 = 4⁵

9

(- 3)² = - 9

2¹⁰

2³ · 2⁷ = 2²¹

3 ¹⁰ : 3⁵ = 3²

12

2³ + 2² = 2⁵

5⁷

5³ · 5⁴ = 25⁷

Вариант 1 Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

 Вариант 1 1. а) 2. б) 3. а) Вариант 2 1. б) 2. б) 3. а)

Вариант 1

1. а)

2. б)

3. а)

Вариант 2

1. б)

2. б)

3. а)

ИТОГ УРОКА

ИТОГ УРОКА

- Какие цели вы сегодня перед собой ставили?  - Достигли ли вы этих целей?
  • - Какие цели вы сегодня перед собой ставили?
  • - Достигли ли вы этих целей?