СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица сравнения предметных результатов ФГОС НОО 2009г и ФГОС НОО 2021г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В таблице указаны предметные результаты ФГОС НОО 2009г и ФГОС 2021г. Отдельно по каждому предмету.

Просмотр содержимого документа
«Таблица сравнения предметных результатов ФГОС НОО 2009г и ФГОС НОО 2021г.»

Предмет

ФГОС НОО 2009


ФГОС НОО 2021

Предметные результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования


Русский язык

1) формирование первоначальных представлений о единстве и

многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой

явление национальной культуры и основное средство человеческого

общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной

и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской

позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского Родного литературного языка (орфоэпических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные

языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


1) первоначальное представление о многообразии языков и культур на

территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-

нравственных ценностей народа;

2) понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения

русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли

русского языка как языка межнационального общения;

3) осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей

культуры человека;

4)овладение основными видами речевой

деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка:

аудирование (слушание): адекватно воспринимать звучащую речь; понимать

воспринимаемую информацию, содержащуюся в предложенном тексте; определять основную мысль воспринимаемого текста; передавать содержание воспринимаемого текста путем ответа на предложенные вопросы; задавать вопросы по услышанному тексту;

говорение: осознавать цели и ситуации (с кем и где происходит общение) устного общения; выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной

задачи; использовать диалогическую форму речи; уметь начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание собеседника; отвечать на вопросы и задавать их; строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей; соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, просьба); соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию;

чтение: соблюдать орфоэпические нормы при чтении вслух; понимать содержание предлагаемого текста; использовать выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала; находить информацию, заданную в тексте в явном виде; формулировать простые выводы, интерпретировать и обобщать содержащуюся

в тексте информацию; анализировать

содержание, языковые особенности и структуру текста;

письмо: списывать, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами; писать подробное изложение; создавать небольшие тексты (сочинения) по соответствующей возрасту тематике (на основе впечатлений, литературных

произведений, сюжетных картинок, просмотра фрагмента видеозаписи); использовать словари и различные справочные материалы, включая ресурсы Интернета;

5) сформированность первоначальных научных представлений о системе

русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе;

об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

6) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного

языка (орфоэпических, лексических,

грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета.


Родной язык и литературное чтение на родном языке


1) понимание статуса и значения государственного языка республики

Российской Федерации, формирование мотивации к изучению государственного

языка республики Российской Федерации: понимать значение государственного

языка республики Российской Федерации для межнационального общения, освоения

культуры и традиций народов республики Российской Федерации; понимать

необходимость овладения государственным

языком республики Российской Федерации; проявлять интерес и желание к его изучению как к важнейшей духовно-нравственной ценности народа;

2) сформированность первоначальных знаний о фонетике, лексике, грамматике,

орфографии и пунктуации изучаемого языка, а также умений применять полученные

знания в речевой деятельности: различать на слух и произносить звуки и слова изучаемого языка в соответствии с языковой нормой, без фонетических ошибок;

употреблять в речи лексику, усвоенную в пределах изучаемого коммуникативно-

речевого материала; группировать лексику изучаемого языка по тематическому

принципу; строить небольшие по объему устные высказывания с использованием

усвоенной лексики и языковых знаний; участвовать в речевом общении, используя

изученные формулы речевого этикета;

3) сформированность и развитие всех видов речевой деятельности на изучаемом языке:

аудирование (слушание): понимать на слух речь, звучащую из различных источников (учитель, одноклассники, телевизионные и радиопередачи);

говорение: воспроизводить речевые образцы, участвовать в диалогах на

бытовые, учебные темы, в обсуждении прослушанных или прочитанных текстов;

декламировать стихи;

чтение: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом

материале;

письмо: воспроизводить речевые образцы, списывать текст и выписывать из

него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной

задачей; выполнять небольшие письменные работы и творческие задания;

4) усвоение элементарных сведений о языке как носителе культуры народа:

составлять небольшие рассказы по заданной теме на изучаемом языке; представлять

родной край как часть России на изучаемом языке в различных ситуациях общения.


Родной язык:


1) понимание роли языка как основного средства человеческого общения;

осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

понимание значения родного языка для освоения и укрепления культуры и традиций

своего народа; понимание необходимости овладения родным языком; проявление

познавательного интереса к родному языку и желания его изучать;

2) сформированность первоначальных

представлений о единстве имногообразии языкового и культурного пространства Российской Федерации, о месте родного языка среди других языков народов России: понимать, что родной край есть часть России, составлять высказывания о малой родине, приводить примеры традиций и обычаев, объединяющих народы России; составлять небольшие рассказы о взаимосвязях языков, культур и истории народов России; осознавать роль родного

языка как носителя народной культуры,

средства ее познания; понимать эстетическую ценность родного языка, стремиться к овладению выразительными

средствами, свойственными родному языку;

3) освоение первоначальных знаний о родном языке как системе, о его нормах,

специфике, закономерностях его функционирования: владеть основными

орфоэпическими и лексическими нормами родного языка; применять на практике

правила словообразования и словоизменения,

построения словосочетаний и предложений (простых и сложных);

4) сформированность и развитие видов речевой деятельности на родном языке

(слушание (аудирование), говорение, чтение, письмо):

слушание (аудирование) и говорение: понимать на слух речь, звучащую из

различных источников (учитель, одноклассники, телевизионные и радиопередачи); определять тему и главную мысль прослушанного высказывания (текста); различать на слух интонации звучащей речи (радость, удивление, грусть, сочувствие); участвовать в диалогах на бытовые, учебные темы, обсуждать поставленные вопросы, прослушанные высказывания; формулировать вопросы, отвечать на вопросы в соответствии с темой диалога; применять в диалогической речи формулы речевого этикета, правила речевого поведения в различных учебных и жизненных ситуациях (понимать цель общения, проявлять желание слушать собеседников, учитывать мнение участников); решать учебные задачи с использованием активного и потенциального словарного запаса; рассказывать устно о себе (внешность, интересы, любимые занятия), о своей семье (традиции, совместные занятия);

описывать предмет (название, качества, назначение); уместно употреблять в устной

речи пословицы, поговорки родного народа, использовать изобразительные и

выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения);

составлять небольшие высказывания для публичного выступления с использованием

небольших презентаций;

чтение и письмо: читать вслух небольшие тексты разного вида (фольклорный,

художественный, научно-познавательный, справочный) в индивидуальном темпе,

позволяющем понять содержание и смысл прочитанного; составлять план текста (с

помощью и самостоятельно); пересказывать текст в соответствии с учебной задачей

(подробно и кратко); списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания,

предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; строить связные

высказывания в письменной форме на различные темы; выполнять небольшие

творческие задания (дополнение и распространение предложения текста/изложения).


Литератур

ное чтение на родном языке:


1) понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном

пространстве Российской Федерации,

среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных,эстетических

ценностей: воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусство слова); соотносить

произведения словесного творчества с произведениями других видов искусств

(живопись, музыка, фотография, кино); иметь первоначальные представления о

взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и

художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-

этического и эстетического пространства субъекта Российской Федерации; находить

общее и особенное при сравнении художественных произведений народов

Российской Федерации, народов мира;

2) освоение смыслового чтения; понимание смысла и значения элементарных понятий

теории литературы: владеть техникой

смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями); владеть техникой смыслового чтения про себя – понимание смысла и основного содержания прочитанного, оценка информации, контроль за полнотой восприятия и правильной интерпретацией текста; различать жанры фольклорных произведений (малые фольклорные жанры, сказки, легенды, мифы); понимать основной смысл и назначение фольклорных произведений

своего народа (порадовать, поучить, использовать для игры), приводить примеры

потешек, сказок, загадок, колыбельных песен своего народа (других народов);

сравнивать произведения фольклора в близкородственных языках (тема, главная

мысль, герои); сопоставлять названия произведения с его темой (о природе, истории, детях, о добре и зле и т.д.); различать жанры небольших художественных произведений детской литературы своего народа (других народов) – стихотворение, рассказ, басню; анализировать прочитанное литературное произведение: определять тему, главную мысль, последовательность действий, средства художественной выразительности; отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения);

3) приобщение к восприятию и осмыслению информации, представленной в текстах;

сформированность читательскогоинтереса

и эстетического вкуса обучающихся: определение цели чтения различных текстов (художественных, научно-популярных, справочных); удовлетворение читательского интереса, поиск информации, расширение

кругозора; использование разных видов

чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) для решения учебных и практических задач; ставить вопросы к тексту, составление плана для его пересказа, для написания изложений; проявление интереса к самостоятельному чтению, формулирование своих читательских ожиданий, ориентируясь на имя автора, жанр

произведения, иллюстрации к книге; читать произведения фольклора по ролям, участвовать в их драматизации; участвовать в дискуссиях со сверстниками на

литературные темы, приводить доказательства своей точки зрения; выполнять творческие работы на фольклорном материале (продолжение сказки, сочинение загадки, пересказ с изменением действующего лица).


Литератур

ное чтение

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения

для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;

формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня

читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение

техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации,

анализа и преобразования художественных, научно- популярных

и учебных текстов с использованием

элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

пользоваться справочными источниками для понимания и получения

дополнительной информации.


1) осознание значимости художественной

литературы и фольклора для развития эстетической и нравственной сторон личности человека;

2) сформированность представлений о многообразии жанров произведений

фольклора и литературы;

3) использование навыков смыслового чтения;

4) овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста,

осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий:

прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее

представление о жанрах); фольклор, малые жанры фольклора (потешки, считалки,

небылицы, пословицы, загадки; фольклорная

сказка); басня (мораль,идея,персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства

художественной выразительности (сравнение, эпитет, метафора, олицетворение);

5) сформированность необходимого для продолжения образования уровня

общего речевого развития;

6) сформированность положительной мотивации к систематическому чтению и

слушанию художественной литературы и фольклора.


Иностран

ный язык

1) приобретение начальных навыков общения в письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических

представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к

носителям другого языка на основе знакомства с жизнью сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.


1) сформированность умений говорения: уметь вести разные виды диалога в

стандартных ситуациях общения (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к

действию, диалог-расспрос) объемом 4–5 реплик со стороны каждого собеседника в

рамках тематического содержания речи с вербальными и/или невербальными

опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах

изучаемого языка; создавать устные

связные монологические высказывания

(описание/характеристика, повествование) объемом 4–5 фраз с вербальными и/или

невербальными опорами в рамках тематического содержания речи; передавать

основное содержание прочитанного текста; представлять результаты выполненной

проектной работы;

2) сформированность умений аудирования: воспринимать на слух и понимать

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; воспринимать на слух и

понимать основное содержание звучащих до 1 минуты учебных и адаптированных

аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале; понимать

запрашиваемую информацию фактического характера в прослушанном тексте;

3) сформированность умений чтения: читать вслух и понимать учебные и

адаптированные аутентичные тексты объемом до 80 слов, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и правильную интонацию; читать про себя и понимать основное содержание учебных и адаптированных аутентичных текстов объемом до 160 слов, содержащих отдельные незнакомые слова; извлекать из прочитанного текста запрашиваемую информацию фактического характера; читать простые нелинейные

тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;

4) сформированность умений письменной речи: владеть техникой письма;

заполнять простые анкеты и формуляры с указанием личной информации в

соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать

электронное сообщение личного характера объемом до 40 слов с опорой на образец;

5)сформированность знания/понимания

правил чтения и орфографии; интонации изученных коммуникативных типов предложений; основных значений

изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише); признаков

изученных грамматических явлений;

6)овладение фонетическими (различать на

слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить изученные звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах; соблюдать особенности интонации в утвердительных и отрицательных предложениях, а также в изученных типах вопросов), графическими (графически корректно писать буквы изучаемого языка), орфографическими (корректно писать изученные слова)

и пунктуационными навыками

(использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятую

при перечислении);

7) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной

речи не менее 500 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых

клише) в их основных значениях;

8) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной

речи изученных синтаксических конструкций и морфологических форм изучаемого

иностранного языка;

9) сформированность социокультурных знаний и умений: знание названий родной

страны и страны/стран изучаемого языка,

некоторых литературных персонажей, небольших произведений детского фольклора (рифмовок, песен);

умений кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой

тематики;

10) овладение компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;

11) овладение специальными учебными умениями: использовать справочные

материалы, представленные в доступном виде (правила, таблицы, схемы), в том числе

в электронной форме; выполнять простые проектные работы, включая задания

межпредметного характера;

12) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни:

использовать информационно-коммуникационные технологии

для выполнения несложных заданий на иностранном языке; знакомить представителей других стран с

культурой своего народа и участвовать в элементарном бытовом общении на

иностранном языке.


Математика

1) использование начальных математических знаний для описания и

объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки

их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, измерения,

пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и

процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических

знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с

числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение

действовать в соответствии с алгоритмом

и строить простейшие алгоритмы,

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками,

совокупностями, представлять,

анализировать интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной

грамотности.


1) сформированность системы знаний о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел;

2) сформированность вычислительных навыков, умений выполнять устно и

письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, оценивать полученный результат

по критериям: достоверность/реальность,

соответствие правилу/алгоритму;

3)сформированность основ пространственных представлений:

распознавать, изображать (от руки) и выполнять построение геометрических фигур (с заданными измерениями) с помощью

чертежных инструментов;овладение

простейшими способами измерения длин, площадей;

4) сформированность основ логического и алгоритмического мышления:

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших

случаях в учебных и практических ситуациях; приводить пример и контрпример;

строить простейшие алгоритмы и использовать изученные алгоритмы (вычислений, измерений) в учебных ситуациях;

5) овладение элементами математической речи: формулировать утверждение (вывод,

правило), строить логические рассуждения

(одно-двухшаговые) использованием связок «если …, то …», «и», «все», «некоторые»;

6) приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической

форме (простейшие таблицы, схемы, столбчатые диаграммы) и текстовой форме:

извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы, заполнять

готовые формы данными;

7) использование начальных математических знаний при решении учебных

задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих

предметов, процессов, явлений, оценки их количественных и пространственных

отношений.


Окружающий мир

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание

чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родномукраю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической

грамотности, элементарных правил

нравственного поведения в мире природы

и людей, норм здоровьесберегающего

поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества

(наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с

получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в

открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать

и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


1) сформированность уважительного отношения к своей семье, школе, родному краю, России, ее истории и культуре, природе нашей страны; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность первоначальных

представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы;

3) сформированность первоначальных представлений о важнейших для страны

и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;

4) развитие умений описывать,сравнивать

и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки;

5) понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире

(в том числе на материале о природе и культуре родного края);

6) умение решать в рамках изученного

материала познавательные и практические задачи;

7) приобретение базовых умений работы с доступной информацией о природе и обществе;

8) формирование навыков безопасного использования электронных ресурсов

школы и в сети Интернет, получения информации из источников в современной

информационной среде;

9) формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе

выполнения правил безопасного поведения в быту, во дворе, в школе и в городе;

10) приобретение опыта положительного

эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с

экологическими нормами поведения.


Основы духовно-нравственной культуры народов России

1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному

саморазвитию;

2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали,

понимание их значения в выстраивании

конструктивных отношений в семье и обществе;

3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни

человека и общества;

4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о

традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности

России;

5) первоначальные представления

об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

7) осознание ценности человеческой жизни.


  1. понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека;

2) формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;

3) осуществление обоснованного нравственного выбора с опорой на этические

нормы религиозных культур (религиозной культуры);

4) формирование умений рассказывать об основных особенностях вероучений

(вероучения) традиционных религий (традиционной религии) России, называть имена (имя) их (ее) основателей (основателя) и основные события, связанные с историей их (ее) возникновения и развития;

5) знание названий священных книг традиционных религий (традиционной

религии) России, умение кратко описывать их содержание;

6) формирование умений называть и составлять краткие описания особенностей

культовых сооружений, религиозных служб, обрядов и таинств традиционных

религий (традиционной религии) России;

7) построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение

нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий

духовно-нравственного развития личности;

8) понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного

влияния религиозных традиций (религиозной традиции) на отношения в семье,

воспитание детей;

9)овладение навыками общения с людьми

разного вероисповедания; осознание, что

оскорбление представителей другой веры

есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;

10) понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства,

честного труда людей на благо человека, общества;

11) формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»;

12) умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозных культурах (религиозной культуре), истории России, современной жизни;

13) открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства.

Основы светской этики:

1) формирование умения строить суждения оценочного характера о роли личных усилий для нравственного развития человека;

2) формирование умения анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;

3) способность осуществлять и обосновывать нравственный выбор, опираясь на принятые в обществе нормы морали и внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

4) знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и

поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях,

конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина;

5) формирование умения соотносить поведение и поступки человека с

основными нормами российской (гражданской) светской этики;

6) формирование умения строить суждения оценочного характера о значении

нравственности в жизни человека, коллектива, семьи, общества;

7) знание и готовность ориентироваться на российские традиционные семейные

ценности, нравственные нормы поведения в коллективе, обществе, соблюдать правила этикета;

8) понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;

9) формирование умения объяснять значение

слов «милосердие»,«сострадание», «прощение», «дружелюбие»;

10) формирование умения приводить примеры проявлений любви к ближнему,

милосердия и сострадания в истории России, современной жизни;

11) готовность проявлять открытость к сотрудничеству, готовность оказывать

помощь; осуждать любые случаи унижения человеческого достоинства.


Изобразительное искусство

1) сформированность первоначальных

представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе

на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками

в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,

скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических

формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая

фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

1) знание и умение применять при выполнении творческих работ свойства

художественных материалов;

2) знание и умение использовать при выполнении творческих работ средства

художественной выразительности изобразительного искусства;

3) умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства;

4) умения рисовать с натуры, по памяти, по представлению;

5) знание и умение применять принципы перспективных и композиционных

построений;

6) умение характеризовать отличительные

особенности художественных промыслов России;

7) умение использовать простейшие инструменты графических редакторов для

обработки фотографических изображений и анимации.


Музыка

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к

музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


1) знание специальной терминологии музыкального искусства в рамках

изучаемого курса;

2) умение читать и использовать нотную запись;

3) знание основных жанров народной и профессиональной музыки;

4) знание видов оркестров, названий наиболее известных инструментов;

умение различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и

оркестра;

5) знание имен выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

6) умение узнавать на слух и называть изученные произведения русской и

зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения

современных композиторов;

7) умение исполнять свою партию в хоре

с сопровождением и без сопровождения.


Технология

1) получение первоначальных представлений о созидательном и

нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных

представлений о материальной

культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков

самообслуживания; овладение

технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение

правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских

(дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной

деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и

организации;

6) приобретение первоначальных

знаний о правилах создания

предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения

учебно-познавательных и проектных

художественно- конструкторских задач.


1) сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры;

2) сформированность первоначальных представлений о материалах и их

свойствах, о конструировании, моделировании;

3) овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

4) приобретение опыта практической преобразовательной деятельности при

выполнении учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач, в том

числе с использованием информационной среды;

5) сформированность умения безопасного

пользования необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности.


Физическая культура

1) формирование первоначальных

представлений о значении

физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,

социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие

человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о

физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и

социализации;

2) овладение умениями

организовывать здоровьесберегающую

жизнедеятельность (режим дня, утренняя

зарядка, оздоровительные

мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим

физическим состоянием, величиной

физических нагрузок, данных

мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных

физических качеств (силы, быстроты,

выносливости, координации, гибкости).


1) умение использовать средства физической

культуры для укрепления здоровья, повышения физической и умственной работоспособности, в том числе для

подготовки к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного

комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

2) умение выполнять приемы базовых видов спорта, в подвижных и спортивных

играх во взаимодействии со сверстниками;

3) умение вести наблюдение за своим физическим состоянием, величиной

физических нагрузок, показателями основных физических качеств;

4) умение применять правила безопасности при выполнении физических

упражнений и различных форм двигательной активности.