«Такой далекий, близкий космос»
развлечение для старших групп
Цель: создание условий для повторения или знакомства детей с космосом.
Задачи:
Развивать мышление, внимание, наблюдательность дошкольников.
Активизировать познавательную деятельность.
Воспитывать любовь к Родине
Создать радостное настроение.
Интеграция по областям: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Дети входят в зал под марш «Покорители космоса»
и садятся на места
Музыкальный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля? (Ответы детей) Правильно, День космонавтики. Это один из самых любимых праздников в России. В этот день 12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос человек, россиянин по имени Юрий Гагарин.
Просмотр слайдов презентации «День космонавтики»
Выходят дети 5 группы
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный!
Юрий Гагарин - так его звали,
Юрий Гагарин - все повторяли.
Долго к полёту готовился он,
Тренировался, как чемпион!
Песня «Гагарин» А. Чугайкина
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом? Чтобы попасть в отряд космонавтов, нужно пройти очень строгий контроль, кандидатам в космонавты устраивают отборочные испытания. В команду космонавтов попадут не все, а только самые ловкие и смелые. И сегодня мы с вами тоже устроим отборочные соревнование и узнаем кого у из вас можно выбрать в космонавты.
Ребята, я предлагаю сегодня всем стать космонавтами, разделиться на команды и посоревноваться друг с другом…
Игра «Чей экипаж построится быстрее»
Обе команды выстраиваются в 2 колонны по 10 человек.
Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде
"В шеренгу становись", "В круг становись", "В колонну становись" строятся. Чей экипаж построиться быстрее - выигрывает.
Музыкальный руководитель: Сразу видно, что вы дружные. Чтобы стать космонавтом, надо многое знать, читать книги, учиться, заниматься спортом. А сейчас настало время показать свои знания о космосе и отгадать загадки.
Загадки
Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной, а зовут меня ... (луной)
Ясными ночками гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она: - Спать ложитесь поздно!
Потому что мать – Луна, а дочурки …(Звезды)
- Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт.
Это вечный путник, а зовётся (Спутник)
- Осколок планеты между звёзд несется где-то.
Он давно уже летит, падает... (Метеорит)
-Плывет в просторе, но не в море,
-Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный Путь увидеть чтоб- нужен мощный ..(телескоп)
-Я уверена, что с этой давно знакомы вы планетой
Озера, реки и поля – конечно, это же…(земля)
- У ракеты есть водитель, невесомости любитель,
По-английски – астронавт, а по-русски…. (космонавт)
Кораблем зовется, а вокруг звезд вьется. (ракета, космический корабль)
Музыкальный руководитель: Прекрасно справились и с этим заданием. И всех вас я приглашаю в космическое путешествие. На чем можно путешествовать в космосе? (Ответы детей) А теперь нам нужно построить ракеты.
Игра «Строим ракеты»
Дети выстраиваются в 2 колонны по 10 человек, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и.т.д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Музыкальный руководитель:
Мы построили ракету, улетаем в ней сейчас.
Пусть высоко и далёко понесёт ракета нас!
Предлагаю отправиться в космическое путешествие.
Музыкальная игра «Космическое путешествие»
Музыкальный руководитель: Пока мы с вами находились в полете, вокруг нас сверкало множество звезд.
1. Есть в небе звёздочка одна,
Какая - не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
2. Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
3. Небо в звёздах - красотища!
Ни за что не сосчитать!
Их, наверное, здесь тыща,
А, быть может, целых пять!
4. Вечерами землю укрывает мгла,
Ночь на синем небе звёздочку зажгла.
Крохотная звёздочка! Яркие лучи!
Путнику дорогу освети в ночи.
5. Как прекрасен небосвод!
Звёзды водят хоровод .
Сверкают и мерцают,
И путь всем освещают.
Танец Звездочек

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что в космосе нет воздуха, не действует сила притяжения Земли, и никто и ничто там ничего не весит? И называется это состояние невесомость. Сейчас мы с вами тоже попадем в невесомость.
Игра «Преодолей невесомость».
Дети на мячах скачут вокруг препятствий.
Музыкальный руководитель: Молодцы, все отлично справились с невесомостью.
Внимание! Встречаем наших гостей – космонавтов.
Под песню «Марш космонавтов»
мальчики в костюмах проходят по залу.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие подошло к концу, мы много сегодня узнали нового, поиграли немного и читали стихи. Я думаю, что каждый из вас мог бы стать космонавтом.
Выходят дети 6 группы
1. Мы мечтаем о ракетах
О полетах, о луне,
Но для этого учиться
Много надо на земле.
2. Школу юных космонавтов
Собираемся открыть
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
3. Если зря не зазноваться
Каждый день тренироваться
Бегать, прыгать, мяч метать-
Космонавтом можно стать.
4. Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небе подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку.
Познакомиться с луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
5. От героев космонавтов
Не хотим мы отставать
Мы ребята - дошколята,
Будем тоже все летать.
Песня «Марш юных космонавтов»,
муз. Т. Шутенко, сл. В. Антоновой.
Музыкальный руководитель: Нам пора прощаться. Из многих профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.
Под марш «Покорители космоса» дети выходят из зала.