СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта 8 класс»

Урок № 4 (16). Типы химических реакций

Тип урока. Комбинированный

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

1

2

3

1

2

3

I. Актуализация знаний и умений

1. Организует деятельность по проверке домашнего задания:

- вызывает к доске двух учащихся и предлагает им записать на доске решение задач № 8 после § 19 учебника и № 5 из § 19 рабочей тетради;

- проводит опрос, направленный на проверку усвоения основных понятий изучаемой темы, во фронтальном режиме;

- организует самоанализ выполнения домашнего задания;

- подводит итог опроса






Вызванные учащиеся: записывают на доске решения задач.

Остальные учащиеся: слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников.

В случае необходимости исправляют ошибки в решенных дома задачах.

Слушают заключение учителя (Ф)






Использовать знаково-символические средства для решения задач.

Составлять уравнения химических реакций.

Проводить расчеты по уравнениям химических реакций.

Давать определения понятиям «химическое уравнение», «коэффициент», «индекс»







Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль






Адекватно воспринимать оценку учителя






Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь






Управлять своей познавательной деятельностью

2. Организует деятельность по актуализации понятия «классификация»:

- Какую роль играют классификации в науках о природе?

- Приведите примеры уже известных вам типов химических реакций.

- Вводит понятие типов химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции






Отвечают по вызову учителя или по желанию (Ф).

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников







Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать







Слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания







Воспринимать на слух ответы учащихся.

Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь






Управлять своей познавательной деятельностью

II. Изучение нового материала

1. Организует проведение лабораторных опытов, оформление и обсуждение их результатов:

- предлагает вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории;


- предлагает в парах выполнить лабораторные опыты (1 – 3 на с. 82 учебника);



- предлагает ознакомиться с таблицей 9 на с. 81 учебника и оформить результаты эксперимента, выполнив задание № 2 из § 20, с. 53 рабочей тетради;


- предлагает обсудить результаты эксперимента






Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории.


Проводят лабораторные опыты (П).





Изучают таблицу 9 на с. 81 учебника.

Выполняют задание в рабочей тетради), заполняют таблицу.



Обсуждают результаты эксперимента.

Обобщают сведения о различных типах химических реакций.

Формулируют и записывают в тетради определения реакций соединения, разложения, замещения, обмена








Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Актуализировать знания о признаках химических реакций.


Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии.

Обобщать и интерпретировать информацию, представленную в табличной форме.


Осуществлять классификацию химических реакций.

Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента.

Строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы.


Давать определения понятиям








Слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять ответы одноклассников.

Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий.

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.





Преобразовывать практическую задачу в познавательную









Строить понятные для собеседника речевые высказывания.

Устанавливать рабочие отношения в группе.

Планировать общие способы работы.












Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью












Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту


2. Организует деятельность по выполнению заданий на расстановку коэффициентов в схемах реакций и определение их типа:

- открывает на экране (интерактивной доске) схемы уравнений реакций;

- контролирует процесс выполнения заданий

Вызванный учащийся: у доски выполняет задание.

Остальные учащиеся: выполняют задание в тетради

Использовать знаково-символические средства для решения задач.

Осуществлять классификацию химических реакций

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.

Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности

Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя

Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию


III. Закрепление нового материала

1. Организует деятельность по выполнению задания № 3 на с. 82 учебника

Самостоятельно выполняют задание № 3 на с. 82 учебника (И)


Использовать знаково-символические средства для решения задач.

Составлять уравнения химических реакций.

Осуществлять классификацию химических реакций

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.

Строить продуктивное взаимодействие во время выполнения задания

Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию


2. Организует работу по анализу выполнения задания № 3 на с. 82 учебника:

предлагает:

- озвучить правильный ответ;

- сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;

- осуществить самооценку.

Предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины







Отвечают по вызову учителя или по желанию (Ф).

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников

Корректируют ответы одноклассников (при необходимости)







Использовать знаково-символические средства для решения задач.

Составлять уравнения химических реакций.

Осуществлять классификацию химических реакций. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков







Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль.

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона







Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми







Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

IV. Домашнее задание

Учитель подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания:

1. § 20 учебника.

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после текста § 20 учебника: № 1, 2, 4 - 6.

3. Выполнить индивидуальные дополнительные задания (на карточках, по выбору учащихся).