Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к дидактическим играм в раннем возрасте»
Технологическая карта к дидактической игре «Назови по величине».
Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький, длинный-короткий и т. д.). | Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки с изображением объектов отличающие друг от друга по величине. После рассматривания дети отвечают, чем они отличаются. |
Технологическая карта к дидактической игре «Угадай по силуэту».
Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты. | Ход игры: Воспитатель раздает карточки с силуэтами овощей, животных. Дети называют их. Можно использовать загадки о животных, овощах. |
Технологическая карта к дидактической игре «Кто ка говорит».
Цель: Формировать умение воспроизводить имеющие в тексте звукоподражания, развивать умение слушать. | Ход игры: Воспитатель показывает картинку детям с изображением животного. Дети произносят звук животного. Либо наоборот, воспитатель произносит звук, а дети называют животного. |
Технологическая карта к дидактической игре «Камушки Марблс».
Цель: Развитие ориентировки на плоскости и тактильных ощущений. Развитие зрительного внимания и памяти. | Ход игры: Педагог предлагает разложить камушки их на образец – карточку, на которой изображен какой либо предмет. |
Технологическая карта к дидактической игре «Парные картинки».
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, учить находить одинаковые картинки, называть их. | Ход игры: Воспитатель предлагает найти детям одинаковые картинки. Дети находят, называют их. |
Технологическая карта к дидактической игре «Назови одним словом».
Цель: Закрепить умение называть предметы, закрепить умение называть одним словом. | Ход игры: Воспитатель показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. |
Технологическая карта к дидактической игре «Собери флажок».
Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета. | Ход игры: Перед ребенком раскладываются разрезанные флажки. Он должен собрать их правильно. |
Технологическая карта к дидактической игре «Спрячь Мышку».
Цель: Учить детей находить карточку по цвету, называть цвет. | Ход игры: Игра проводиться индивидуально: ребенок рассматривает карточку с изображением мышки. Воспитатель предлагает спрятать мышку в норку, чтобы кошка не поймала. |
Технологическая карта к дидактической игре «Профессии».
Цель: Совершенствовать знания детей о профессиях взрослых. | Ход игры: воспитатель раскладывает перед ребенком картинки профессий. Ребенок должен назвать профессию (врач, повар…). |
Технологическая карта к дидактической игре «Четвертый лишний».
Цель: Развивать классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | Ход игры: ребенку предлагается карточка. Он должен рассмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. |
Технологическая карта к дидактической игре «Найди отличие».
Цель: Развивать внимание, умение сравнивать объекты, устанавливать различие и сходство. | Ход игры: Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того объекта, отличающего одним отличием. При рассматривании иллюстрации предлагается ребенку найти отличие. |
Технологическая карта к дидактической игре «Магазин».
Цель: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности. Формирование знаний понятие касса, продавец, кошелек, бумажные купюры. Товар, магазин. | Ход игры: Воспитатель раздает карточки (деньги) основных цветов по этим карточкам ребенок выбирает себе по цвету товар. |
Технологическая карта к дидактической игре «Фрукты и овощи».
Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета. Развивать классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | Ход игры: Перед ребенком раскладываются разрезанные фрукты и овощи. Он должен собрать их правильно и назвать фрукты это или овощи. |
Технологическая карта к дидактической игре «Раскрась зонтик фигурами».
Цель: Закреплять и обобщать знания детей о форме, цвете; упражнять в различении и названии четырех основных цветов; формы-круг… | Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть и назвать цвета, рассказать, что бывает такого цвета. Украсить зонтик по своему желанию или по задания воспитателя. «Залатать» дырочки в зонтике. |
Технологическая карта к дидактической игре «Кто чем питается».
Цель: Закреплять и расширять знание детей о том что ест то или иное животное. | Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть карточки животных и их пищу. Ребенок должен показать какую пищу употребляет данное животное. |
Технологическая карта к дидактической игре «Найди пару».
Цель: Развивать умение у детей находить предметы по исходному признаку (цвет). | Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть предметы и назвать их, а затем найти пару по цвету. |
Технологическая карта к дидактической игре «Что лишнее».
Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их значение и найти лишний. |
Технологическая карта к дидактической игре «Собери бабочку».
Цель: Закрепления знания детей из чего состоит бабочка, называть части (крылья, голова, хвостик, туловище). | Ход игры: Воспитатель предлагает собрать разрезную картинку из трех частей. Ребенок должен из частей собрать целую. |
Технологическая карта к дидактической игре «Назови сказку».
Цель: Развивать у детей речевую активность, внимание. Обогащать словарный запас. | Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, затем загадывает загадку. После отгадывания дети называют персонажей данной сказки. |
Технологическая карта к дидактической игре «Установи последов.».
Цель: Воспитывать культурно – гигиенические навыки (мытье рук); закреплять у детей знание личной гигиены и их значения. | Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку составить алгоритм мытья рук, разложив на столе карточки по порядку. |
Технологическая карта к дидактической игре «Собери картинку».
Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета. | Ход игры: Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен собрать их правильно. |
Технологическая карта к дидактической игре «Мебель».
Цель: Расширять знания детей о мебели. Активизировать словарь детей по данной теме. | Ход игры: Воспитатель показывает картинку с мебелью. Проводит короткую беседу: Что изображено на картинке (какой вид мебели)? Какого цвета? Для чего это вид мебели нужен?». |
Технологическая карта к дидактической игре «Собери домик».
Цель: Развитие мелкой моторики рук и координаций движений, получение навыков для дальнейшего использования в самообслуживании. | Ход игры: Воспитатель предлагает построить из разноцветных фигур (крыша-треугольник, дом-квадрат, окошко-круг) домик для зайчика, которого выгнала злая Лиса. |
Технологическая карта к дидактической игре «Одежда».
Цель: Расширять знания детей об одежде. Активизировать словарь детей по данной теме. | Ход игры: Воспитатель показывает картинку с одеждой. Проводит короткую беседу: Что изображено на картинке (какой вид одежды)? Какого цвета? Для чего это вид одежды нужен?». |
Технологическая карта к дидактической игре «Животные и их детеныши».
Цель: Закрепить знания о животных и их детенышей; кто как кричит. | Ход игры: Воспитатель показывает изображением детеныша можно только после того, как услышит голос взрослого животного, который имитирует дети, а так же после того, как правильно назовешь детеныша. |