Класс: 2
Тема занятия: «Защитники Отечества»
Цель: формирование ценностного отношения к своему краю, родине, народу.
Задачи занятия:
1.Познакомить обучающихся с праздником 23 февраля – Днем Защитника Отечества;
2.Развивать сообразительность, мышление, внимание;
3.Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою Родину.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Андреевна, а меня Арина Сергеевна и сегодня мы проведем вам классный час. Перед началом нашего классного часа повернитесь друг к другу посмотрите в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на нас. Мы тоже желаем вам работать продуктивно и дружно.
Предлагаю вам прослушать стихотворение, для того чтобы понять о чем мы сегодня будем с вами говорить.
Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датою,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.
Ребята, кто уже может сказать, о чем мы будем сегодня с вами говорить?
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия – день Защитника Отечества.
А кто знает как раньше назывался этот праздник?
Раньше этот Праздник назывался по-разному:
-День Советской Армии;
-День рождения Красной армии;
-День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества…
Сначала с этим праздником поздравляли собственно воинов - кадровых военных и ветеранов гражданской, а позже и Великой Отечественной войны.
Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин.
И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером - Защитник.
Наши мальчики – это будущие мужчины, которые должны быть физически развитыми: сильными, выносливыми, мужественными и, конечно же, умными, найти выход из любого положения… Ведь в будущем их ждут испытания на все вышеназванные качества, и они должны с честью их выдержать, проходя службу в рядах российской армии.
Перед началом конкурсов разделимся на 2 команды.
Ваша задача придумать название вашей команде.
конкурс “Солдатская каша”.
Известная поговорка гласит: “Война - войной, а обед – по расписанию”. Как вы думаете, какое блюдо в армии самое любимое? Правильно, каша. Условия конкурса: выбрать из списка продукты, которые необходимы, чтобы сварить кашу, соединить их названия с котелком, в котором будет вариться каша.
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Конкурс «Составь слова»
Вам нужно проявить смекалку и из слова «военнослужащий» составить как можно больше слов.
Конкурс «Шифровальщики».
Сейчас я произнесу «зашифрованное» слово; тот, кто первый поднимет руку, того команда и получит балл.
- Это слово пришло к нам из французского языка, оно означает «корм для сельскохозяйственных животных»- фураж. В первое время его носили только люди, специально занимающиеся заготовкой и раздачей кормов, - фуражиры. Теперь же с гордостью носят генералы и офицеры, пограничники и полиция. (Фуражка.)
- Этот головной убор имеет специальное предназначение – предохранять голову от ушибов. Он изготавливался обычно из металла. Это слово пришло к нам из испанского языка и означает «череп», «шлем». (Каска.)
- Распространённое оружие в древнерусском войске. Его часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника. (Топор.)
- Это слово в переводе с монгольского значит «вперёд», а звучит оно на монгольском языке как «урагх». Что это за слово? (Ура.)
Закончить русские военные пословицы.
1. Бой не каравай – рта….(не разевай).
2. Большая заслуга – выручить в бою….(друга).
4. Не ной, лучше песню…(пой).
5. Родину предать – негодяем…(стать).
6. Противника изучить – ключ к победе… (получить).
А теперь давайте подсчитаем жетоны. Победила у нас команда …
Наш классный час подошел к концу.
У вас на столах лежат квадратики. Если классный час был важен для вас и интересен, поднимите зеленый квадратик; если был скучным и не интересным поднимите красный квадратик.