2) Работа над стихотворением «Школьник» - Внимательно посмотрите на буквы и составьте из них название произведения Николая Некрасова, с которым мы будем сегодня знакомиться. ШОКИНЛКЬ - Прослушайте это произведение. ( звучит грамзапись и послайдовая иллюстрация стихотворении слайды 12 - 17) - Ваши впечатления от прослушанного? (ученики делятся своими впечатлениями) - Объясните выражения: «невеселая дорога», «едва прикрыта грудь», «не без добрых на свете – кто-нибудь свезет в Москву», «люблю глубоко». - Подберите синонимы к словам: СЛАВНЫХ – РАЗУМЕН – ПОПРИЩЕ – НЕ БЕЗДАРНА – 1. Прочитайте стихотворение в учебнике самостоятельно. 2. Как человек узнал, что мальчик идет в город учиться? Зачитайте. 3. Кто помог мальчику собраться в город на учебу? Подтвердите свой ответ словами из текста. … батька на сынишку издержал последний грош. Знаю, старая дьячиха отдала четвертачок, что проезжая купчиха подарила на чаек. 4. Обратите внимание на третье четверостишие . Прочтите его. Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик По своей, по Божьей воле стал разумен и велик. Слайд 18 - Кого имел в виду автор в этих строчках? - Некрасова всегда волновала жизнь Ломоносова, а проводя лето в местах, которые хранят память о великом соотечественнике, он создал стихотворение «Школьник» 5. Найдите в тексте синоним к слову дорога. - Подберите к слову путь прилагательные. Может ли путь быть жизненным? Заметьте, дорога в стихотворении вырастет в жизненный путь человека. - Как вам кажется, как сложится жизнь этого мальчика? - Относится ли название стихотворения только к Ломоносову или ко всякому, кто пошел славным путем знаний. Подтвердите свой ответ словами из текста. 6. Не бездарна та природа, не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько знатных-то и знай… - Как вы понимаете эти строки? - Какое значение имеют эти строки? Слайд 19 - История знает людей, прошедших суровую жизненную школу, ставших гордостью своей страны, своего народа – именно в 60 – е годы XIX века. Это Добролюбов, Чернышевский, сам Некрасов. Врачи : Боткин, Пирогов. Эти и многие другие знаменитые люди того времени вышли из народа, т.к. у них была тяга к знаниям и они проявляли упорство в достижении своей цели. - Какие чувства вы будете передавать при чтении стихотворения? - Каким будет тембр голоса? - Каким будет темп чтения? Заслушать несколько человек. |