СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Получение этилена"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Получение этилена"»

Максимова Жанна Андреевна

Учитель химии,

МБОУ «СОШ № 1»г. Бодайбо


Технологическая карта урока по химии с использованием технологии смешанного обучения

Модель «Перевернутый класс» и «Ротация лабораторий»


  • Предмет: химия
    Класс: 10 «а», с профильное обучение
    Тип урока: практическая работа


Тема

Получение этилена и изучение его свойств

Цель

Научиться получать в лаборатории этилен; изучить физические и химические свойства этилена

Задачи

Образовательные

  • экспериментально повторить получение и химические свойства алкенов на примере этилена;

  • выявить качество и уровень овладения знаниями по теме «Алкены: строение, получение, свойства и применение»;

  • продолжить формирование навыков выполнения и оформления лабораторных работ;

  • стимулировать интерес к изучаемой теме через проведение практической работы.

Развивающие:

  • продолжать развивать познавательный интерес, логическое мышление и внимание учащихся;

  • продолжать развивать навыки индивидуальной практической деятельности и умение работать в команде;

  • продолжать развивать коммуникационную компетентность у учащихся.

Воспитательные:

  • продолжать формировать творческий подход к решению задач, четкость и организованность, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

  • Продолжать воспитывать чувство коллективизма, умения работать в группе, уважительного отношения к мнению другого, достойного восприятия критики в свой адрес;

  • создать условия для реальной самооценки учащихся;

  • продолжать формировать навыки самоорганизации и инициативы.

Планируемые результаты,

УУД

Личностные:

  • Уметь управлять своей познавательной деятельностью.

  • Самоконтроль и самооценка

Метапредметные:

  • использовать умения и навыки различных видов позна-

вательной деятельности,

  • примененять основные методы позна-

ния (системно-информационный анализ, моделирование) для

проведения практической работы;

  • использовать различне источники для получения хи-

мической информации,

  • понимать зависимость содержания и

формы представления информации от целей.

Предметные:

  • изучить физические и химические свойства этилена;

  • уметь прогнозировать признаки и условия протекания химических реакций с применением межпредметных знаний.

  • Уметь описать сделанные опыты, на основе выполненных опытов записать выводы по работе.

  • Самостоятельно проводить опыты и делать выводы

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

  • Постановка цели и анализирование условий достижения цели.

  • Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.

Познавательные: 

  • Уметь структурировать, синтезировать полученные знания знания.

  • Уметь моделировать ход работы.

  • Уметь устанавливать причинно-следственные связи и доказать опытным путем теоретический материал.

Коммуникативные: 

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

  • Уметь участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Основные понятия: химические реакции, признаки протекания химических реакций, исходные вещества, продукты реакции.

Межпредметные связи: физика, биология, география.


Технологии развития УУД, используемые в рамках урока

Технология смешанного обучения (модель «перевернутый класс» и «ротация лабораторий»)

Ресурсы

Мотивационный ролик, теоретический материал, маршрутный лист, инструкция к ПР, правила ТБ

https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-poluchenie-etilena-i-izuchenie-ego-svoystv-2596196.html

http://www.myshared.ru/slide/919953

https://yandex.ru/video/search?filmId=5298247356379904920&text=получение%20этилена%20и%20опыты%20с%20ним%20практическая%20работа%202

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5412/train/212575/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5412/control/1/

Формы урока

фронтальная, групповая, индивидуальная


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы

Результаты:

формируемые УУД

Организационный момент


Эмоциональный настрой учащихся на работу


Слушают учителя

Беседа

1мин

Личностные: сформированность потребности в самовыражении и самореализации; сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
умение применять полученные знания; слушать; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: 
умение  строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:
предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Мотивация учебной деятельности.

Учитель показывает мотивационный ролик








Просмотр мотивационного ролика, выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности


Мотивационный ролик

4 мин

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.



Актуализация знаний учащихся


Ребята, на прошлых уроках вы изучили алкены.

-что такое алкены, дайте определение этому классу органических соединений;

Какова общая формула алкенов?

Где применяются алкены?

А сейчас одна группа учащихся он-лайн проверит свои знания, у кого будут затруднения, пройдите тренировочные задания; (7 мин)




Вторая группа-повторит правила техники безопасности при выполнении работы с самопроверкой


Затем происходит ротация лабораторий


Учитель работает с учащимся дистанционно


Ответ учащихся




Выполняют тест https://resh.edu.ru/subject/lesson/5412/control/1/


https://resh.edu.ru/subject/lesson/5412/train/212575/




Повторяют правила ТБ с самопроверкой



Опрос учащегося


15 мин

Контроль знаний

Личностные:
формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения; формирования границ собственного знания и «незнания».

в сотрудничестве.

Регулятивные:
принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:
выделение существенной информации; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы; поиск разнообразных способов решения задачи; структурирование знания.

Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи


  • Ребята! Дома вы изучили способы получения алкенов.

  • Как вы считаете ,какой из рассмотренных способов наиболее приемлем для получения этилена в условиях нашей школы?

Анализируют задание для работы, формулируют гипотезу, ставят проблему урока, называют тему.


Побуждающий проблемно- поисковый диалог

Основной этап- практическая работа

Ход выполнения

  • Рассмотрите и соберите прибор как показано на рисунке, проверьте его на герметичность.

  • Отмерьте мерным цилиндром 1мл этилового спирта и перелейте в пробирку, затем осторожно добавьте 3 мл концентрированной серной кислоты.







Рис.1


  • Поместите в смесь немного предварительно прокаленного песка (или кусочек пемзы), чтобы избежать толчков жидкости при кипении

  • Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и укрепите в штативе. Конец газоотводной трубки опустите в пробирку с йодной водой (бромной водой).

  • Осторожно нагревайте смесь!

  • Оформите работу в соответствии с образцом (табл.1)

Свойства этилена

  • Опишите физические свойства этилена:

  • Агрегатное состояние

  • Цвет

  • Запах

Химические свойства

Опыт 2. Взаимодействие этилена с йодной (бромной) водой

• Пропускайте этилен через 1-2 мл йодной (бромной) воды.

• Следите, чтобы нагревание смеси не прекращалось. Не допускайте переброс жидкости из пробирки в прибор.

• Какие изменения происходят с йодной (бромной) водой? Объясните наблюдаемое явление.

Опыт 3. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия

• Пропускайте газ через 1-2 мл раствора перманганата калия.

• Объясните, что наблюдаете?

Опыт 4. Горение этилена на воздухе

• Выньте газоотводную трубку из раствора, и повернув её отверстием к верху, подожгите выделяющийся газ.

• Каким (светящимся или несветящимся) пламенем горит этилен? Дайте объяснение.

• Потушите спиртовку. Выделение этилена постепенно прекратится.


Таблица 1


Этапы урока

Рисунок с соответствующими надписями. Наблюдения.

Уравнения реакций

1.Получение этилена



2. Свойства этилена:

Физические свойства;

Химические свойства

  • взаимодействие с йодной (бромной) водой

  • взаимодействие с раствором перманганата калия (KMnO4)

  • горение этилена на воздухе




Задача

Определите молекулярную формулу этиленового углеводорода, молекулярная

масса которого 96?

Сделайте общий вывод о проделанной работе, исходя из цели

Приведите рабочее место в порядок

Сдайте маршрутные листы на проверку


Учащиеся выполняют работу в парах по инструкции,

фиксируют результаты, оформляют записи маршрутных листах.

Фиксируют индивидуальные затруднения, обращаются в случае затруднений к учебнику




Один из учащихся в классе работает в паре с учащимся, находящимся на дистанционном обучении.

Практический метод учения








Метод проблемного обучения (частично-поисковый)

Метод стимулирования интереса к учению

Личностные:
формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания».

Коммуникативные:
формулирование собственного мнения (позиции); использование речи для регуляции своего действия; построение монологического высказывания.

Регулятивные:
принятие и сохранение учебной задачи; учёт правила в планировании и контроле способа решения; различение способа и результата действия.

Познавательные:
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; поиск разнообразных способов решения задач, установление причинно-следственных связей.

.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся


Отвечают на вопросы, делают выводы, оценивают свою работу

"Опрос – итог"

Личностные:
формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия; формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
восприятие оценки учителя; адекватная самооценка.

Познавательные:
построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ; синтез; установление причинно-следственных связей.

Домашнее задание

Изучить применение алкинов