Актуализация знаний учащихся | Ребята, на прошлых уроках вы изучили алкены. -что такое алкены, дайте определение этому классу органических соединений; Какова общая формула алкенов? Где применяются алкены? А сейчас одна группа учащихся он-лайн проверит свои знания, у кого будут затруднения, пройдите тренировочные задания; (7 мин) Вторая группа-повторит правила техники безопасности при выполнении работы с самопроверкой Затем происходит ротация лабораторий Учитель работает с учащимся дистанционно | Ответ учащихся Выполняют тест https://resh.edu.ru/subject/lesson/5412/control/1/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5412/train/212575/ Повторяют правила ТБ с самопроверкой Опрос учащегося 15 мин | Контроль знаний | Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения; формирования границ собственного знания и «незнания». в сотрудничестве. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: выделение существенной информации; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы; поиск разнообразных способов решения задачи; структурирование знания. |
Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи | Ребята! Дома вы изучили способы получения алкенов. Как вы считаете ,какой из рассмотренных способов наиболее приемлем для получения этилена в условиях нашей школы? | Анализируют задание для работы, формулируют гипотезу, ставят проблему урока, называют тему. | Побуждающий проблемно- поисковый диалог |
Основной этап- практическая работа | Ход выполнения Рассмотрите и соберите прибор как показано на рисунке, проверьте его на герметичность. Отмерьте мерным цилиндром 1мл этилового спирта и перелейте в пробирку, затем осторожно добавьте 3 мл концентрированной серной кислоты.
Рис.1 Поместите в смесь немного предварительно прокаленного песка (или кусочек пемзы), чтобы избежать толчков жидкости при кипении Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и укрепите в штативе. Конец газоотводной трубки опустите в пробирку с йодной водой (бромной водой). Осторожно нагревайте смесь! Оформите работу в соответствии с образцом (табл.1) Свойства этилена Агрегатное состояние Цвет Запах Химические свойства Опыт 2. Взаимодействие этилена с йодной (бромной) водой • Пропускайте этилен через 1-2 мл йодной (бромной) воды. • Следите, чтобы нагревание смеси не прекращалось. Не допускайте переброс жидкости из пробирки в прибор. • Какие изменения происходят с йодной (бромной) водой? Объясните наблюдаемое явление. Опыт 3. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия • Пропускайте газ через 1-2 мл раствора перманганата калия. • Объясните, что наблюдаете? Опыт 4. Горение этилена на воздухе • Выньте газоотводную трубку из раствора, и повернув её отверстием к верху, подожгите выделяющийся газ. • Каким (светящимся или несветящимся) пламенем горит этилен? Дайте объяснение. • Потушите спиртовку. Выделение этилена постепенно прекратится. Таблица 1 Этапы урока | Рисунок с соответствующими надписями. Наблюдения. | Уравнения реакций | 1.Получение этилена | | | 2. Свойства этилена: Физические свойства; Химические свойства взаимодействие с йодной (бромной) водой взаимодействие с раствором перманганата калия (KMnO4) горение этилена на воздухе | | | Задача Определите молекулярную формулу этиленового углеводорода, молекулярная масса которого 96? Сделайте общий вывод о проделанной работе, исходя из цели Приведите рабочее место в порядок Сдайте маршрутные листы на проверку | Учащиеся выполняют работу в парах по инструкции, фиксируют результаты, оформляют записи маршрутных листах. Фиксируют индивидуальные затруднения, обращаются в случае затруднений к учебнику Один из учащихся в классе работает в паре с учащимся, находящимся на дистанционном обучении. | Практический метод учения Метод проблемного обучения (частично-поисковый) Метод стимулирования интереса к учению | Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания». Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции); использование речи для регуляции своего действия; построение монологического высказывания. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; учёт правила в планировании и контроле способа решения; различение способа и результата действия. Познавательные: использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; поиск разнообразных способов решения задач, установление причинно-следственных связей. . |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся | Отвечают на вопросы, делают выводы, оценивают свою работу | "Опрос – итог" | Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия; формирование границ собственного «знания» и «незнания». Регулятивные: восприятие оценки учителя; адекватная самооценка. Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ; синтез; установление причинно-следственных связей. |