1 | Организованный момент (7 мин.) Цель: Создание дружественной атмосферы для работы в коллективе | Вступительное слово учителя. Учитель: Милые ребята!!! Я предлагаю Вам прогуляться по главной площади города Ахтубинска. Взгляните на этой площади есть памятник главной герои сказки «Цветик-семицветик». Беседа с ребятами. | Ребята отвечают на следующие вопросы: 1. Ребята давайте вспомним, каким было последние желание девочки из сказки? 2. А как вы думаете, почему администрация города способствовала созданию этого памятника? 3. А кто скажет мне, что такое добро, толерантность? | Эмоциональный настрой. Коллективная работа в группах. Умение отвечать на поставленные вопросы. |
2. | Выступление ребят самостоятельно подготовивших стихотворение «Что такое доброта» /3 мин. | Сосредоточить внимание детей при прослушивании стихотворения | Дети читают стихотворение «Что такое доброта» Что такое доброта, Всем узнать давно пора. Если вижу я беду, Мимо горя не пройду. Надо людям помогать, Доброту не забывать. Если слово дал – держи, С обещаньем не спеши. Если сделать ты не сможешь, Обещаньем не поможешь. Каждый должен не забыть За добро добром платить. Собери всю доброту, Положи в ладошки И всем людям подари, И себе немножко. | Умение слушать собеседника. Сотрудничество в поиске и выборе информации |
3 | Виртуальное путешествие (15 мин.) Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через: *Древнегреческого поэта Гомера; *Древнерусского князя Ярослава Мудрого; *Композитора классической музыки Людвига вана Бетховена | Учитель: Ребята среди нас есть дети, которые нуждаются в особом внимание, и наша с вами задача помочь им найти себя в этой жизни, нам необходимо стать им друзьями, не надо их бояться, надо с ними дружить. Вспомните ещё раз героиню из сказки «Цветик-семицветик» и её благородное желание, которым она исцелила мальчика - инвалида. У нас, конечно, нет «Цветика – семицветика», но мы с вами можем отправить СМС сообщение со словом ДОБРО на номер 5541 и это мы сделаем в конце нашего занятия. (Слайд 4) Ну а сейчас я вам расскажу о людях с ограниченными возможностями здоровья, которые стали знаменитыми, имена их известны во всём мире. Итак, отправляемся в Древнюю Грецию. (Слайд 5) Нас в своей мастерской ждёт древнегреческий поэт Гомер. Гомер был слепым, но это не помешало ему стать автором эпических поэм «Илиада» и «Одиссея», в которых рассказывается о Троянской войне и о её героях. Гомер известен сейчас во всем мире, говорят, что свои поэмы он пел. (Демонстрация фрагмента из фильма «Троя», «Странствия Одиссея»). Сейчас поспешим в Древнерусское государство, в княжеский дворец Ярослава Мудрого. Князь Ярослав Мудрый был хромым, но это не мешало ему править, именно при правлении этого князя, который был ограничен в своем здоровье произошел расцвет Древнерусского государства, а сам он стал покровителем просвещения. (Слайды 6, 7) Ну а теперь отправляемся в гости к композитору классической музыки Людвигу вану Бетховену. Он является автором мелодии «Лунная соната», которую мы сейчас прослушаем. (Воспроизведении мелодии). А известно ли вам, что Людвиг ван Бетховен страдал тяжелой формой тинита «звон» в ушах, с каждым разом ему становилось все хуже и хуже от этого состояния и в итоге произошло самое страшное, потеря слуха. (Слайд 8) | Слушают и запоминают полученную информацию. | Познавательные УУД: - логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы Регулятивные УУД: - целеполагание Личностные УУД: - интерес к изучению предмета Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
4. | Актуализация знаний/6 мин. Цель: Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания | Но вот как вы видите люди с ограниченными возможностями здоровья всегда жили бок о бок с нами, и как вы убедились они могут быть очень талантливыми людьми. Сейчас каждый из вас получит памятку алгоритма помощи людям с ограниченными возможностями, я думаю, вам не составит труда запомнить эти правила и выполнять их при необходимости. *А что же мы можем сделать для них? (Слайд 9) | Размышляют, отвечают на вопрос. Просматривают памятку алгоритма помощи людям с ОВЗ. | Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации - умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Познавательные УУД: - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование |
7. | Рефлексия деятельности (итог урока) (2 мин) Цель: Создание условий для рефлексии | СМС сообщение со словом ДОБРО на номер 5541. | Отправляем СМС сообщение со словом ДОБРО на номер 5541 | Регулятивные УУД: -оценка, самооценка собственной деятельности на уроке |