СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Изложение "Победа"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Изложение "Победа"»

Технологическая карта урока русского языка

Класс: 3

Учитель: Пенькова М.В.

Тема: «Изложение повествовательного текста «Победа».

Тип урока

Урок развития речи.

Цели
деятельности
учителя

  • создать условия для развития умение определять тему и главную мысль текста;

• развивать умение составлять план текста;

• развивать умение самостоятельно готовиться к написанию

изложения с опорой на памятку;

  • обогащать словарный запас;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • продолжать работу над формированием умения работать с текстом.

Решаемая учебная проблема

Учиться оформлять письменный связный пересказ.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:

  • определять тему и главную мысль текста;

• составлять план текста;

• соблюдать нормы построения текста;

• подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• строить речевое монологическое высказывание;

• осуществлять деятельность в соответствии с планом;

• оценивать правильность написанного текста.

Личностные:

• учиться доброжелательному отношению к окружающему миру;

• учиться видеть необычное в каждом предмете и радоваться тому, что происходит вокруг.

методы

обучения

  • словесные (беседа, фронтальный опрос);

  • наглядные (демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы);

  • деятельностный метод обучения;

  • практические;

  • проблемный;

  • частично-поисковый;

  • методы само- и взаимоконтроля;

  • метод рефлексии.

Формы
обучения

  • коллективная;

  • индивидуально-групповая;

  • работа в парах.


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

  1. Орг. момент.


Настрой детей на урок. Нацеленность на плодотворную активную работу.

Организует приветствие учителей-гостей.

Сообщает обучающимся о групповой форме работы, о необходимости назначить в каждой группе командира, дает возможность детям самостоятельно разделиться на группы.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителей.

Делятся на группы, коллективно распределяют свои ролевые обязанности. (Примечание: дети за 4 года обучения привыкли к частому делению на группы, поэтому потребовалось минимальное количество времени на этот этап урока.)

Проверяют готовность к уроку.

Коллективная


Групповая


Индивидуальная

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с одноклассниками.

Коммуникативные:

слушать и слышать собеседника, вести диалог; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  1. II. Мотивация.


Вызвать интерес к уроку, к учебному материалу урока, формировать представление обактуальных сторонах затронутой на уроке темы.

  1. Что вы знаете о птицах?

  2. Какую пользу они приносят лесам, садам, паркам?

  3. Как вы думаете, есть ли у птиц враги?

  4. Что вы знаете о хищных птицах?

Ответы подводят детей к теме и цели урока.

Просмотр слайдов о многообразии птиц.

Отвечают на вопросы

Коллективная


Личностные:

• учиться доброжелательному отношению к окружающему миру.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

слушать и слышать.

III. Определение цели урока. Проблема урока.


Цель урока позволит обучающимся предварительно представить то, к чему они должны прийти в конце данного урока, какой продукт своего труда должны получить.


Организует работу для сформулировать самостоятельно тему и цель урока.






Дает возможность сформулировать проблемный вопрос урока.

Организует запись обучающимися в тетрадях даты и вида работы (изложение).

(Все этапы работы на уроке демонстрирует на слайдах презентации.)

Тема урока – «Изложение повествовательного текста «Победа», цель урока – учиться оформлять письменный связный пересказ).

Формулируют проблему урока: «Как писать изложение повествовательного текста?».

В тетрадях для творческих работ записывают дату и ниже слово «Изложение» (вид работы).

Индивидуально-групповая


Коллективная










Индивидуальная

Предметные: определять тему и главную мысль текста.

Регулятивные:

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из текста.

Коммуникативные:

понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

IV. Актуализация опорныхзнаний.


Знание ключевых терминов, понятий поможет качественно и осмысленно усвоить новый учебный материал, при изучении которого непосредственно сталкиваешься с данными понятиями, которые являются как бы кирпичиками построения нового знания.

Дает задание выделить ключевые слова и словосочетания слов урока (на доске вывешивает поочередно).











- Охарактеризуем каждое из них.


Дети находят ключевые слова и словосочетания, необходимые в ходе урока:

  • изложение;

  • подробное изложение;

  • текст;

  • виды текста;

  • повествовательный текст;

  • тема и главная мысль текста;

  • части текста;

  • план изложения текста.

На основе имеющихся знаний обучающиеся характеризуют каждое понятие. (Примечание: все понятия, перечисленные здесь, детям знакомы из предыдущих уроков русского языка.)

Индивидуально-групповая












Групповая

Коллективная





Регулятивные:

выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные:

осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

V.Алгоритм написания изложения.Подготовительная работа к написанию изложения.


Алгоритм позволит грамотно подойти к написанию изложения. В дальнейшем обучающийся будет опираться на него и не упустит ничего важного при своем изложении материала.

Подготовитель-ная работа строится на основе выполнения действий по заданному алгоритму. Грамотно построенная такая работа поможет подготовиться к дальнейшей письменной работе каждому обучающемуся, не зависимого от того, сильный он, или слабый.

Организует работу с памяткой.

(У каждого на столе)

Проводит работу по заданному алгоритму.

  • 1 пункт:

- Прочитай текст. Что тебе было не понятно? Какие незнакомые слова, словосочетания встретились в тексте? Выясни их лексическое значение.

(С помощью представленных слайдов, доп. литературы помогает обучающимся найти лексическое значение каждого представленного понятия.)








  • 2 пункт:

- Определите тему текста и основную (главную) мысль.

(Тему и главную мысль текста в дальнейшем учитель демонстрирует на слайдах презентации к уроку.)








Организует беседу о сплоченности.

Проводит физминутку с использованием электронного ресурса. Переключает внимание детей на другой вид деятельности.

  • 3 пункт:

Организует работу по составлению плана для изложения текста.

Каждый пункт плана размещает на доске.











  • 4 пункт:

- Найди в каждой части текста опорные слова.

(Размещает поочередно опорные слова на доске.)





  • 5 пункт:

Организует словарную на интерактивной доске с дальнейшей коллективной проверкой.


Дает задание найти трудные слова и словосочетания, которые нужно запомнить, и проговорить их несколько раз.

  • 7 пункт:

- Внимательно читай текст по частям с последующим пересказом.

  • 8 пункт:

- Прочитай весь текст. Перескажи.


Последовательночитают пункты памятки с последующей детальной работой по каждому из них.



Называют непонятные слова, словосочетания с дальнейшим раскрытием их смыслового значения (при помощи слайдов педагога, толкового словаря и др. доп. источников информации):











Называют тему и основную мысль текста














Выполняют физические упражнения под музыку, снимают усталость, напряжение мышц тела.


Составляют план изложения с учетом количества частей текста и подтем текста.


ПЛАН

  1. Автор увидел бой. (необычное сражение)

  2. Пичужки атакуют ястреба.

  3. Враг побеждён.




Работают со слайдами








Выполняют упражнение «Вставь пропущенные орфограммы в словах» Коллективно проверяют написанное.


Работают с трудными словами по заданному алгоритму учителя.



Читают текст по частям и пересказывают их.



Читают целиком текст, пересказывают.

Индивидуальная






Коллективная

Индивидуальная

















Коллективная













Индивидуальная




Коллективная






Индивидуально-групповая



Коллективная







Коллективная





Индивидуальная

Индивидуально-групповая Коллективная



Коллективная





Парная


Индивидуальная

Групповая


Регулятивные:осуществлять деятельность в соответствии с планом.

Познавательные:

владеть навыками смыслового чтения текстов,

извлекать информацию из карты «Природные зоны России», других источников информации (в том числе словарей и справочников),

владеть навыками смыслового чтения текстов, извлекать необходимую информацию из представленного текста.

Коммуникативные:

слушать и слышать собеседника, вести диалог;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

учиться доброжелательному отношению к окружающему миру;

учиться видеть необычное в каждом предмете и радоваться тому, что происходит вокруг.

Коммуникативные:

строить речевое монологическое высказывание.

Предметные: составлять план текста, соблюдать нормы построения текста.



Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения,

интерес к чтению,

учебно-познавательный интерес.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Предметные: подробно излагать содержание повествовательного текста по плану.

VI. Практическая работа.

Практическая работа позволит каждому ученику выразиться, закрепить полученные знания на практике, показать свою индивидуаль-ность.

- Пишем изложение текста сначало в черновиках, а потом в тетрадях для творческих работ.

Пишут изложение в тетрадях.

Индивидуальная


Познавательные:составлять тексты в письменной форме.

Личностные:

понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

VII. Самопроверка и взаимопроверка.

Данный этап поможет контролировать свою деятельность, сравнивать свою работу с работой других, видеть свои ошибки и недочеты, положительные стороны.

Дает возможность проверить написанное у обучающегося и своего товарища.


Демонстрирует всему классу через документ-камеру по желанию самих обучающихся 2-3 выполненные работы. Указывает на положительные моменты, дает рекомендации о том, над чем можно еще поработать.

Проверяют работу у себя и соседа.





Участвуют в анализе выполненных работ своих товарищей.

Индивидуальная

Парная







Коллективная


Регулятивные:оценивать правильность написанного текста.

Коммуникативные:

понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

VIII. Рефлексия.

Итог урока.


На этом этапе урока ребенок учится делать выводы о проделанной работе(достигнута ли цель, какие умения приобрел),давать качественную оценку своей деятельности, деятельности, задумываться о том, над чем надо поработать ему в будущем.

Организует анализ и самоанализ работы обучающихся на уроке.

- Какая проблема урока была?

- Научились писать изложение повествовательного текста?

- Какие затруднения встретились при подготовке к изложению? Как удалось преодолеть их?

- Чему следует учиться ещё?

- Какая главная мысль урока была?

- Понравился ли урок?

- Какую отметку поставите себе?

Проводят самоанализ своей работы. Дают оценку своей деятельности. Участвуют в рефлексии деятельности на уроке.

Индивидуальная

Коллективная


Коммуникативные:

строить речевое монологическое высказывание, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

IХ.Домашнее задание. Вручение подарков-сюрпризов гостям-учителям.


Задание на дом по теме урока позволит ребенку еще раз осмыслить все, о чем шла речь на уроке.

Дает задание на дом.


Записывают домашнее задание.





Индивидуальная





Коллективная


Личностные:

учиться доброжелательному отношению к окружающему миру.

Регулятивные:планировать деятельность в соответствии с выделенными учителем ориентирами действий.