СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Крещение Руси"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Крещение Руси"»

2



Проект урока

технологическая карта

Предмет:История России

Класс: 6 класс



Учитель: Калина Г.А





Тема урока:

Правление князя Владимира. Крещение Руси


Цели:познакомить с основными направлениями деятельности князя Владимира Святославича; оценить значение проводимых реформ




Задачи:

  1. объяснять причины принятия христианства;

  2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы;

  3. оценивать действия и поступки личностей на примере князя Владимира Святославича;

  4. соотносить и систематизировать информацию из различных источников.


Педагогический замысел:

1.К какому итоговому рассуждению придет ребенок, если образовательная ситуация на этом уроке будет создана и успешно разрешена?

В конце 10 века на Руси было принято христианство в его восточном, православном варианте, что прдопределило путь культурного развития страны и оказало огромное влияние на картину мира и систему представлений человека ого времени.

Интерактивное содержание заданий:

Стадия детского поиска

Задание

Версии его выполнения детьми

Ход и итог их обсуждения между детьми

Поисковое включение учителя

Чтобы на следующей стадии дети что сделали?

1. Личная практическая проба

Ключевое задание и процедура его предъявления:

Работая с п.1 §6 учебника и дополнительным материалом, опишите положение Руси в конце X века.

Предположите, какие основные проблемы предстояло решить князю Владимиру.

Ученики работают с текстом учебника.

Составляют опорный конспект.


Проверка выполнения задания.

Подведение итогов работы по данному вопросу.

С какими племенами воевал Владимир?

-Какую территорию присоединил?

-Отметить на контурной карте.


На что были направлены мероприятия Владимира?

( на наведения порядка в государстве, на укрепление обороноспособности страны, международного положения)


2. Сорганизованно поставили вопрос урока:


Можно ли считать принятие христианства событием, определившим дальнейшую судьбу России?

Форма КРД

Самостоятельная работа

Оборуд-е


Раздаточный материал

3. Сорганизованная проба учебного действия

Поисковое задание:

Работа в парах, предположите, что нужно было предприять Владимиру, чтобы удержать под своей властью земли.

Какие ответы на этот вопрос возможны?

Как найти ответ на этот вопрос?


Ответы учеников.

Текст учебника, справочника;

исторический документ.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Отрывок из «Повести временных лет», отрывок из «Истории государства Российского»

Организация фронтального опроса.

- Почему Владимир провел реформу языческой религии?

- В чем причины неудачи этой реформы?

- Что поразило послов в Греческой земле?

Ответы учеников


Опираясь на текст учебника, определите значение принятия христианства и заполните таблицу.

  • Для экономического развития

  • Для политического развития

  • Для культурного развития

  • Для международного положения


4. Сорганизованно построили учебное действие нашли теоретический ответ на вопрос:

Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития Руси.

Форма КРД

Беседа, самочтоятельная работа с документом

Оборуд-е

Радаточный материал

5. Личная проба учебного действия

Результирующее задание:

Выяснить только ли положительное значение имело принятие христианства на Руси.



Как будем записывать результаты?


Составление сравнительной таблицы

«Результаты принятия христианства»

Работа с текстом учебника, выделение главного, заполнение таблицы.

Создает условия для дальнейшей деятельности. Уточняет понимание учащимися целей урока.

6.Лично построили учебное действие сделали свое «открытие» и спланировали, как достичь успеха в его самостоятельном использовании:



Какой ответ на проблему урока мы можем дать. «Можно ли считать принятие христианства событием, определившим дальнейшую судьбу России?»



Докажите ваше утверждение следующим образом: Я считаю …… Потому что……


Форма КРД

Обсуждение в коллективе, самостоятельная работа по вариантам

Оборуд-е

Интерактивная доска, раздаточный материал