СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки в 6 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 6 классе. Тема "Авторская песня: прошлое и настоящее".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 6 классе»

Технологическая карта урока музыки в 6 классе

Тема урока

Авторская песня: прошлое и настоящее

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Создать условия для знакомства с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторской песней

Задачи урока

Образовательные

-  познакомить с жанром авторская песня, раскрыть такие понятия как ваганты, барды.

Воспитательные

- содействовать в ходе урока способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

Развивающие

-  развитие познавательного интереса  учащихся;

-  умение выделять главное, существенное;

-  развитие творческой активности.


Планируемый результат

Предметные: знать исполнителей авторской песни;


Уметь анализировать творчество исполнителей авторской песни.

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; выражение собственной точки зрения по теме урока;
Метапредметные:

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: ставить учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия.

Познавательные: формирование художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству.

Основные понятия

Ваганты, авторская песня, бард

Межпредметные связи

История, литература


экран, проектор, ноутбук, презентация, доска, фотографии композиторов авторских песен


Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая

УМК

Сергеева Г.П., Критская Е.Д.



Этапы проведения урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предмет-ные

Личностные и метапредметные

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: заинтересовать детей через определение личной значимости, практической направленности, социальной ситуации и т.д.




- Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок музыки начнем с игры «Угадай мелодию». По началу звучания песни вы должны догадаться, что это за песня.

1 «Как здорово…»

2 «Милая моя»

3 «До свидания, мальчики».

Раздаю карточки (тем, кто узнал песню или по одной на пару) с названиями песен. На обратной стороне карточек написаны фамилии: Олег Митяев, Булат Окуджава, Юрий Визбор.




2.

Формулирование темы урока, постановка цели Цели: подведение детей к формулированию конкретной, достижимой, понятной цели

Принимают участие в беседе, формулируют задачи. Ставят цель: познакомиться с жанром авторской песни.

Организует проблемную ситуацию, которая помогает сформулировать цели и задачи урока.


Урок открыла песня Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»


- Кто исполнитель?

(Олег Митяев)

Давайте и мы исполним эту песню.

(Поем 1 куплет)

- А как называют такие песни, когда автор слов, музыки, исполнитель - один и тот же человек?

(Авторские песни)

- О чем пойдет речь на нашем уроке?

(Об авторских песнях)

- Тема нашего урока «Авторская песня – прошлое и настоящее».

- Какова цель нашего урока?

(Познакомиться с авторской песней, историей создания, авторами)





3.

Актуализация знаний и определение затруднений в деятельности через создание учебно-проблемной ситуации

Цель: воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания, выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.



- Откройте учебники на страниц. Вам нужно прочитать статью об истории авторских песен и ответить на следующие вопросы (на доске):

1. Кто такие ваганты?

2. Чем они прославились?

3. На что опирались в своем творчестве?

(5-7 минут) Ответы на вопросы.

  1. Ваганты - шутники




4.

Постановка учебной задачи

Цель: постановка конкретной задачи урока, которая поможет разрешить возникшие затруднения, составление плана работы.






5.

Изучение нового материала

Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией




До нашего времени дошли стихи и песни неизвестных поэтов и музыкантов 12-13 вв. Одна из них называется «Гаудеамус».

(слушание песни)

- Кого прославляет эта песня?

(академию и преподавателей-профессоров)

Уже несколько лет эта песня является Международным студенческим гимном.

-А какая песня рисует нам образ жизнерадостного, беззаботного школяра?

«Из вагантов»



6.

Закрепление нового материала

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности



Следующее задание. Работа в парах.

- Подумайте, кто автор этих песен?

(2-3 минуты)

  1. «Как здорово…» - Олег Митяев

  2. «Милая моя» - Юрий Визбор

«До свидания, мальчики» - Булат Окуджава



7.

Контролирующее задание Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний







8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов обучения

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей




.






© 2020 714 0