1. Познакомить обучающихся с понятиями «слагаемое», «сумма»;
2. Развивать психические процессы (мышление, память, речь);
3. Воспитывать интерес к предмету.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация(самоопределения) к учебной деятельности | – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Жораевна, сегодня я проведу у вас урок по математике. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Проверьте готовность к уроку. На столах у вас должны лежать тетрадь, учебник, пенал (Приветствует учащихся. Организует проверку готовности учащихся к уроку. Включает учащихся в учебную деятельность) | - Здравствуйте. (Приветствуют учителя и друг друга Осуществляют самооценку готовности к уроку. Настраиваются на предстоящую работу) | Л1 |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Сегодня к нам на урок придёт гость. Хотите узнать кто? Тогда вам придётся каждому потрудиться и решить цепочку примеров. - Возьмите из конвертика карточки и решите каждый одну цепочку. (На доске расположены числа от 1до 11 по порядку. За ними находятся карточки с буквами разного цвета. Цвет буквы соответствует цвету математической цепочки. Если цвет совпадает, значит ученик правильно решил пример и буква открывается) - За правильный ответ поставьте «+» на первом пальчике (лист самоконтроля в форме ладошки). - Молодцы. | Да Решают цепочки примеров, ищут на карточках свой ответ, переворачивают и ставят соответствующую букву. Самооценивают свою деятельность. | Л2 П1 К1 |
3. Выявление места и причины затруднений | - Леопольд приготовил вам задачи. 1 ученик записывает выражения у доски, остальные работают в парах, карточки с ответом выкладывают на партах. Леопольд сидит у речки У него большой улов: Два щурёнка, три леща Сколько рыбок у кота? (5) 2+3 У котёнка 6 игрушек, Две хозяйка принесла. Вы игрушечки все эти, Сосчитайте скорей, дети. (8) 6+2 Я нашёл в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка. (6) 5+1. Проверьте, правильно ли вы записали выражения. Если все задачи решили правильно, поставьте ещё «+»на втором пальчике (лист самоконтроля в форме ладошки). - Теперь прочитайте эту запись, используя новые математические термины. - Прочитайте (ответа нет). - Почему не получается? | 1 ученик записывает выражения у доски, остальные работают в парах, карточки с ответом выкладывают на партах. 2+3=5 6+2=8 5+1=6 Самооценивают свою деятельность. Пытаются разрешить проблемную ситуацию. | Р1 К2 П1 |
4. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации | - Давайте определим тему нашего урока. - Тема урока: «Слагаемые. Сумма». - Значит, какая цель урока? - Цель урока: формировать знания по теме: «Слагаемые. Сумма». - Какие задачи мы перед собой поставим? 1. Познакомиться с понятиями «слагаемое», «сумма»; 2. Развивать психические процессы (мышление, память, речь); 3. Воспитывать интерес к предмету. - Молодцы. | Тема нашего урока: «Сложение чисел». Цель урока: формировать знания по теме: «Слагаемые. Сумма». Задачи: 1. Познакомиться с понятиями «слагаемое», «сумма»; 2. Развивать мышление, память, речь; 3. Воспитывать интерес к предмету. | Р2 П2 К3 |
5. Реализация построенного проекта | - Леопольд пошёл в магазин и купил 2 коробки молока и 1 пакет творога. Продукты положил в сумку. - Значит, он продукты в сумку, что делал? - Какое действие он выполнял? - Что он складывал? Как это записать? - Молодцы. - Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми. - Назовите первое слагаемое. - Назовите второе слагаемое. - Правильно. 2+1, где находятся? - Это выражение называется суммой. Если сложить одно слагаемое с другим, то получится сумма. - Сколько всего пачек с продуктами у Леопольда в сумке? - Дополните нашу запись. (2+1=3) - Как вы можете назвать число 3? - В математике результат сложения тоже называется – сумма. - Эту запись можно прочитать так: «Сумма чисел 2 и 1 равна 3 или первое слагаемое 2, второе слагаемое – 1, сумма равна 3». Так называются числа только при сложение. - Ребята, давайте откроем учебник на странице 86 и посмотрим на рисунок. – Сколько красных кубиков у девочки? - Сколько синих кубиков у мальчика? = Сколько всего? -Как получили число 5? - Какие 2 числа мы прибавили? -Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали, называются слагаемыми. - Назовите первое слагаемое. - Назовите второе слагаемое. - В результате сложения мы получили сумму. Сумма сложения равна 5. Слева тоже записана сумма. Это сумма – выражение. А справа сумма – результат. Сумма чисел 3 и 2 равна 5. - Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы поставленной цели? - Молодцы. - Давайте встанем на физминутку. Физкультминутка «Мы немножко отдохнем» Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножко все устали! Садитесь. | Складывал Сложение 2коробки молока и 1пакет творога 2+1 2 1 В сумке. 3 2+1=3 То, что получилось, ответ, результат Открывают страницу 86 и смотрят на рисунок Три Два Пять Мы к двум прибавили три и получили число пять. 3 и 2 3 2 Формировать знания по теме: «Слагаемые. Сумма» Да Встают на физминутку Выполняют движение | Л3 П3 Р2 К3 |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Мало знать – надо применять. 1) Посмотрите на № 1 с. 86. - Маша, прочитай первое выражение. - Молодец. - Саша, прочитай второе выражение. - Правильно - Кирилл, прочитай третье предложение. -Молодец. 2) Давайте поиграем в игру: «Собери пазл». Мыши прогрызли дырки в примерах, ваше задача выбрать, как называется недостающее число, используя новые термины. 2+ =4 +1=3 5+1 = - Молодцы. 3) Леопольд и мышата приготовили для вас примеры 1 ряд подчеркнуть на карточках примеры, на которых одно из слагаемых равно 2 2 ряд подчеркнуть на карточках примеры, на которых сумма равна 7. Проверьте по листу самоконтроля. Если все примеры подчеркнули правильно, поставьте ещё «+» на третьем пальчике (лист самоконтроля в форме ладошки). -Давайте проведем динамическую паузу. Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, А теперь мы отдохнем, И опять писать начнем. - Молодцы. | Смотрят на номер 1 4+2=6 3+1=4 5+1=6 Играют в игру В первом выражении не хватает второго слагаемого 2. Во втором выражении не хватает первого слагаемого 2. В третьем выражении не хватает суммы 6. Выполняют задание Проводят самооценку Проводят динамическую паузу | Л4 К3 |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Ребята, давайте выполним самостоятельную работу. Для этого решите выражения. 2+ =5 +2=8 1+3= 3+ =6 +4=7 3+7= 7+ =9 +2=5 - Если всё выполнили правильно, поставьте ещё «+» на четвёртом пальчике (лист самоконтроля в форме ладошки) | Решают самостоятельную работу Проводят самооценку | П3 Р3 К3 |
8. Включение в систему знаний и повторения | - А сейчас, мы решим задачу 3 на странице 87. - Прочитайте задачу. - О чем прочитанная задача? -Что известно? - Что нужно узнать? - Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? - Почему так считаете? - Запишите решение, ответ. - Молодцы, ребята. | Решают задачу Читают задачу Эта задача о книгах Было 6 книг и ещё подарили 2 книги Сколько книг стало у Васи? Сложение. Потому что книг у Васи стало больше 6+2=8 Ответ: 8 книг. | П5 Р3 |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Ребята, наш урок подошел к концу. - Чему учились на уроке? - Какие математические термины узнали? Леопольд доволен вашей работой и говорит….(Большое спасибо за работу! Желаю успехов в учёбе!) - Покажите, кто сегодня смог набрать 5 «+», 4 «+». - Молодцы. -Поднимите правую руку те, кому на уроке было все понятно. - Поднимите левую руку те, у кого возникли трудности во время урока. - Молодцы, всем сегодня было все понятно. - Спасибо, ребята, огромное вам за то, что упорно и дружно трудились, что на уроке вы не ленились. | называть числа при сложении слагаемое, сумма Показывают листы Поднимают правую руку | Л3 Р3 |