СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики .Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики .Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

________/_________/

«___»_________20___г.








Технологическая карта

урока математики









Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Вологжанина Екатерина Сергеевна

Дата проведения урока: 31.01.2017











Ейск,2017

Урок по математике в 1 классе

Предмет: Математика.

УМК: «Школа России».

Класс: 1

Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми.

Тип урока: изучение нового

Форма урока: Урок с групповыми формами работы .

Формы контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный, самоконтроль.

Цель урока: Знакомство со взаимосвязью сложения и вычитания; Выведение правила нахождения неизвестного слагаемого;

Задачи урока:

- образовательные: познакомить с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов. Отрабатывать умения составлять задачи по рисунку. Формирование вычислительных навыков. Развивать навыки счета в пределах 10

- развивающие:. Развивать внимание,речь, наблюдательность, мелкую моторику.Развивать действия самоконтроля.

- воспитательные: воспитывать культуру труда, самостоятельность в принятии решений (задания по выбору)

Планируемые результаты:

- учащиеся учатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- учатся решать задачи изученных видов;

- учатся использовать речь для регуляции своего действия;

- учатся выполнять задачи творческого и поискового характера;

- учатся контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: презентация, раздаточный материал для работы на этапе актуализации знаний, учебник, тетрадь.



















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к коррекционной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу с вами урок математике.

Прозвенел звонок.

мы собрались на урок.

На уроке вместе, дружно

Получить 5-ку нужно!

Девизом нашего урока станет пословица: «Порядок на столе – порядок в голове». Как вы ее понимаете?

Посмотрите, у всех ли на партах порядок?

Тогда мы можем начинать наш урок.

Приветствуют учителя.


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, мотивация к учению.

Личностные УУД: положительное отношение к учению, развитие готовности к сотрудничеству.

Коммуникативные:- формирование умения слушать и слышать.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Откройте, пожалуйста, тетради, отступите 4 клетки вниз от вашей последней записи и запишите число.

– Сегодня нас приглашает к себе в гости число и цифра 4. Комментированная запись числа.

- Назовите «соседей» числа 4.

- Каллиграфическая минутка. Вспомним, как пишется эта цифра, посмотрите на слайд и пропишем до конца строки через клетку. Учитель проверяет правильность написание цифры. Следит за посадкой класса.

Один ученик диктует вслух число, классная работа. Все остальные пишут под диктовку.



3 и 5


Прописывают цифру, называют соседей числа 4, вспоминают состав числа.

Личностные, познавательные (выявление сущности, особенности объектов).

Регулятивные (высказываем своё предположение, прогнозируем работу),

Познавательные (Выявлять сущность, особенности объектов),































Арифметический диктант.

– Число 4 предлагает нам съездить в гости к Веселым человечкам, а вот на чем мы  отправимся, узнаете, если правильно выполните задания арифметического диктанта. Свои ответы вы записываете через клеточку.

  • Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7)

  • Уменьшите 10 на 2. ( 8 )

  • Увеличьте 4 на 2. ( 6 )

  • 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 )

  • 10 без 1. ( 9 )

  • В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине?

  • В букете 3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете?

2 ученика работает за доской, остальные на местах. Проверка работы с помощью светофоров. Еще раз проверьте я диктую правильные ответы.

В результате у детей получается ряд чисел: 7, 8, 6, 10, 9, 10, 5.

Теперь посмотрите на слайд.

Пользуясь таблицей, подпишите под цифрами ответов буквы. Вы узнаете, на чём мы отправимся путешествовать.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

е

м

и

к

з

р

п

а

в

о

























































Получается слово  ПАРОВОЗ.

– Итак, отправляемся в путешествие.

Два ученика выполняют условие арифметического диктанта за доской, остальные в тетрадях

Проверка работы с помощью светофоров.

Форма. Фронтальная.

Метод. Исследовательский



Регулятивные (Развиваем умение высказывать своё предположение),

Личностные (формируем мотивацию к обучению)

Локализация индивидуальных затруднений

– Мы подъехали к первому домику, в нем живет Самоделкин.
– Положите  2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего треугольников? Какой пример составим?
2 + 4 = 6

- Как называются числа при сложении?

- Прочитайте этот пример по-новому, используя названия компонентов действия сложения и результатов действия сложения
(Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА слайд)
– Так сколько всего фигур? Закройте ладошкой  все синие треугольники.

- Что осталось?

- Сколько их?

- Как получили число 4?
6 – 2 = 4

Прочитайте пример, вспомнив названия чисел при сложении.

– Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями)слайд
–Посмотрите на фигуры. Сколько всего фигур? Закройте ладошкой все желтые фигуры. Что осталось?

Сколько их?

Как получили число 2?
6 – 4 = 2
– Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями)слайд
– Рассмотрите все три примера. Что заметили?











- Какой можно сделать вывод?

- Связаны ли между собой сумма и слагаемые?

























Так какова тема нашего сегодняшнего урока. Откройте учебник на странице 26 и прочитайте, что мы сегодня узнаем на уроке. Это цифры 2 и 6.

Сообщение темы урока:

«Связь между суммой и слагаемыми».




(Работа с раздаточным материалом)

Всего 6 треугольников.

2 + 4 = 6

Слагаемое, слагаемое, сумма.


Читают пример со слайда




Всего 6 фигур.



Остались желтые треугольники.

4

6 – 2 = 4








Всего 6 фигур.

Остались синие треугольники.

2

6 – 4 = 2







Когда из суммы 6 вычли первое слагаемое 2, то получили второе слагаемое 4; когда из суммы 6 вычли второе слагаемое 4, то получили первое слагаемое 2.

- Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные.

ВЫВОД: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.

Познавательные (На основе анализа объектов делать выводы, извлекать информацию из текста учебника),

Коммуникативные (Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами).





Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Паровозик привез нас к следующему домику – домику Буратино.

– Буратино решил напоить нас чаем.

– Рассмотрите первую полку. Сколько красных кружек? Сколько синих? Сколько всего?

3 + 2 = 5

– Прочитайте это равенство, используя слова-названия чисел при сложении.

– Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили?

5 – 3 = 2

– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.

– Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили?

5 – 2 = 3

– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.

– Рассмотрите примеры. Какую связь заметили между тремя примерами?









3 красных кружки и 2 синих. Всего 5 кружек.







Дверцей закрыли красные кружки. Осталось 2 синие кружки.

5 – 3 = 2





Дверцей закрыли синие кружки. Осталось 3 красные кружки

5 – 2 = 3

Вывод: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.

Познавательные (На основе анализа объектов делать выводы, извлекать информацию из текста учебника),

Коммуникативные (Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами).



Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.





Реализация построенного проекта

 А мы подъехали к домику Незнайки. Давайте поможем ему ответить на вопрос.

Можно ли не считая, а,  используя и зная пример на сложение, решить пример на вычитание?






Ученики затрудняются ответить.

Познавательные (Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы).

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли, выслушивать других)

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.





Повторение изученного, решение задач и примеров.





























Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону

№ 3 в учебнике.

- Закончите предложения. Работаем в парах. Один начинает читать предложение, второй продолжает.

После выполнения задания , учитель задает детям вопрос:

– Мы показали Незнайке, что можно решить пример на вычитание, если знаешь пример на сложение?

– Давайте поможем ему рассказать правило, которое помогло нам составлять и решать примеры.

ЕСЛИ ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 1 СЛАГАЕМОЕ, ТО…

ПОЛУЧИТСЯ 2 СЛАГАЕМОЕ.

ЧТОБЫ НАЙТИ 1 СЛАГАЕМОЕ, НАДО…

ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 2 СЛАГАЕМОЕ.)

Паровозик привез нас к следующему домику – домику Карандаша.

- Рассмотрите первую картинку. О чем будет задача? Прочитайте начало условия, глядя на картинку. Прочитайте вопрос к задаче.

- Каким словом можно заменить  в вопросе слово ТЕПЕРЬ?



Рассмотрите вторую картинку. О чем будет эта задача? Прочитайте вопрос ко второй задаче.

– Сравните вопросы.

- Каким действием будем решать первую задачу? Почему?



- Каким действием будем решать вторую задачу? Почему?


– Запишите решение задач, 1 вариант решает задачу про ложки, 2 вариант – про чашки. ( 2 ученика у доски)

Проверка работы с помощью сигнальных карт.

Решение примеров №5 для тех, кто быстро справится с задачей.



Учащиеся образуют группы. Один ученик начинает читать предложение, второй продолжает.

Повторяют правило :

Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.















Сколько ложек получилось всего

О чашках.







Вычитанием. Потому что из коробки взяли 4 ложки.

Вычитанием. Потому что с блюда забрали 2 чашки.



















Решение примеров №5 для тех, кто быстро справится с задачей.

Познавательные (Выявлять сущность, особенности объектов),

Коммуникативные (умение работать в парах, группах),

Личностные (Формируем мотивацию к обучению)

Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль.



Итог урока.

- Что нового мы сегодня узнали на уроке? ( слагаемые и сумма связаны между собой)

Дети отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы, ведут дискуссию, оценивают свою работу

Регулятивные (Осуществлять познавательную и личностную рефлексию),

Познавательные (Выявлять сущность, особенности объектов).

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями.

- А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов.

- Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик.

- Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик.

- Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик.


На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.