- учащиеся учатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
- учатся контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к коррекционной деятельности | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу с вами урок математике. Прозвенел звонок. мы собрались на урок. На уроке вместе, дружно Получить 5-ку нужно! Девизом нашего урока станет пословица: «Порядок на столе – порядок в голове». Как вы ее понимаете? Посмотрите, у всех ли на партах порядок? Тогда мы можем начинать наш урок. | Приветствуют учителя. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, мотивация к учению. Личностные УУД: положительное отношение к учению, развитие готовности к сотрудничеству. Коммуникативные:- формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Откройте, пожалуйста, тетради, отступите 4 клетки вниз от вашей последней записи и запишите число. – Сегодня нас приглашает к себе в гости число и цифра 4. Комментированная запись числа. - Назовите «соседей» числа 4. - Каллиграфическая минутка. Вспомним, как пишется эта цифра, посмотрите на слайд и пропишем до конца строки через клетку. Учитель проверяет правильность написание цифры. Следит за посадкой класса. | Один ученик диктует вслух число, классная работа. Все остальные пишут под диктовку.
3 и 5 Прописывают цифру, называют соседей числа 4, вспоминают состав числа. | Личностные, познавательные (выявление сущности, особенности объектов). Регулятивные (высказываем своё предположение, прогнозируем работу), Познавательные (Выявлять сущность, особенности объектов), |
| Арифметический диктант. – Число 4 предлагает нам съездить в гости к Веселым человечкам, а вот на чем мы отправимся, узнаете, если правильно выполните задания арифметического диктанта. Свои ответы вы записываете через клеточку. Найдите сумму чисел 3 и 4. ( 7) Уменьшите 10 на 2. ( 8 ) Увеличьте 4 на 2. ( 6 ) 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? ( 10 ) 10 без 1. ( 9 ) В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине? В букете 3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете? 2 ученика работает за доской, остальные на местах. Проверка работы с помощью светофоров. Еще раз проверьте я диктую правильные ответы. В результате у детей получается ряд чисел: 7, 8, 6, 10, 9, 10, 5. Теперь посмотрите на слайд. Пользуясь таблицей, подпишите под цифрами ответов буквы. Вы узнаете, на чём мы отправимся путешествовать. | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | е | м | и | к | з | р | п | а | в | о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Получается слово ПАРОВОЗ. – Итак, отправляемся в путешествие. | Два ученика выполняют условие арифметического диктанта за доской, остальные в тетрадях Проверка работы с помощью светофоров. Форма. Фронтальная. Метод. Исследовательский
| Регулятивные (Развиваем умение высказывать своё предположение), Личностные (формируем мотивацию к обучению) |
Локализация индивидуальных затруднений | – Мы подъехали к первому домику, в нем живет Самоделкин. – Положите 2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего треугольников? Какой пример составим? 2 + 4 = 6 - Как называются числа при сложении? - Прочитайте этот пример по-новому, используя названия компонентов действия сложения и результатов действия сложения (Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА слайд) – Так сколько всего фигур? Закройте ладошкой все синие треугольники. - Что осталось? - Сколько их? - Как получили число 4? 6 – 2 = 4 Прочитайте пример, вспомнив названия чисел при сложении. – Что такое 6 в первом примере? 2? 4? (Над числами прикрепляются карточки с названиями)слайд –Посмотрите на фигуры. Сколько всего фигур? Закройте ладошкой все желтые фигуры. Что осталось? Сколько их? Как получили число 2? 6 – 4 = 2 – Что такое 6 в первом примере? 2? 4? (Над числами прикрепляются карточки с названиями)слайд – Рассмотрите все три примера. Что заметили?
- Какой можно сделать вывод? - Связаны ли между собой сумма и слагаемые?
Так какова тема нашего сегодняшнего урока. Откройте учебник на странице 26 и прочитайте, что мы сегодня узнаем на уроке. Это цифры 2 и 6. Сообщение темы урока: «Связь между суммой и слагаемыми».
| (Работа с раздаточным материалом) Всего 6 треугольников. 2 + 4 = 6 Слагаемое, слагаемое, сумма. Читают пример со слайда Всего 6 фигур. Остались желтые треугольники. 4 6 – 2 = 4 Всего 6 фигур. Остались синие треугольники. 2 6 – 4 = 2
Когда из суммы 6 вычли первое слагаемое 2, то получили второе слагаемое 4; когда из суммы 6 вычли второе слагаемое 4, то получили первое слагаемое 2. - Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные. ВЫВОД: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое. | Познавательные (На основе анализа объектов делать выводы, извлекать информацию из текста учебника), Коммуникативные (Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами).
|
Построение проекта коррекции выявленных затруднений | Паровозик привез нас к следующему домику – домику Буратино. – Буратино решил напоить нас чаем. – Рассмотрите первую полку. Сколько красных кружек? Сколько синих? Сколько всего? 3 + 2 = 5 – Прочитайте это равенство, используя слова-названия чисел при сложении. – Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили? 5 – 3 = 2 – Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. – Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили? 5 – 2 = 3 – Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. – Рассмотрите примеры. Какую связь заметили между тремя примерами?
|
3 красных кружки и 2 синих. Всего 5 кружек.
Дверцей закрыли красные кружки. Осталось 2 синие кружки. 5 – 3 = 2
Дверцей закрыли синие кружки. Осталось 3 красные кружки 5 – 2 = 3 Вывод: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое. | Познавательные (На основе анализа объектов делать выводы, извлекать информацию из текста учебника), Коммуникативные (Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами).
|
Физкультминутка | Буратино потянулся, Раз – нагнулся. Два – нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл, Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать. |
|
|
Реализация построенного проекта | А мы подъехали к домику Незнайки. Давайте поможем ему ответить на вопрос. Можно ли не считая, а, используя и зная пример на сложение, решить пример на вычитание?
| Ученики затрудняются ответить. | Познавательные (Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы). Коммуникативные (умение оформлять свои мысли, выслушивать других) |
Физкультминутка | 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. |
|
|
Повторение изученного, решение задач и примеров.
Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону | № 3 в учебнике. - Закончите предложения. Работаем в парах. Один начинает читать предложение, второй продолжает. После выполнения задания , учитель задает детям вопрос: – Мы показали Незнайке, что можно решить пример на вычитание, если знаешь пример на сложение? – Давайте поможем ему рассказать правило, которое помогло нам составлять и решать примеры. ЕСЛИ ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 1 СЛАГАЕМОЕ, ТО… ПОЛУЧИТСЯ 2 СЛАГАЕМОЕ. ЧТОБЫ НАЙТИ 1 СЛАГАЕМОЕ, НАДО… ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ 2 СЛАГАЕМОЕ.) Паровозик привез нас к следующему домику – домику Карандаша. - Рассмотрите первую картинку. О чем будет задача? Прочитайте начало условия, глядя на картинку. Прочитайте вопрос к задаче. - Каким словом можно заменить в вопросе слово ТЕПЕРЬ?
Рассмотрите вторую картинку. О чем будет эта задача? Прочитайте вопрос ко второй задаче. – Сравните вопросы. - Каким действием будем решать первую задачу? Почему?
- Каким действием будем решать вторую задачу? Почему? – Запишите решение задач, 1 вариант решает задачу про ложки, 2 вариант – про чашки. ( 2 ученика у доски) Проверка работы с помощью сигнальных карт. Решение примеров №5 для тех, кто быстро справится с задачей. |
Учащиеся образуют группы. Один ученик начинает читать предложение, второй продолжает. Повторяют правило : Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое. Сколько ложек получилось всего О чашках.
Вычитанием. Потому что из коробки взяли 4 ложки. Вычитанием. Потому что с блюда забрали 2 чашки.
Решение примеров №5 для тех, кто быстро справится с задачей. | Познавательные (Выявлять сущность, особенности объектов), Коммуникативные (умение работать в парах, группах), Личностные (Формируем мотивацию к обучению) Регулятивные. Выполняют учебные действия, осуществляют контроль.
|
Итог урока. | - Что нового мы сегодня узнали на уроке? ( слагаемые и сумма связаны между собой) | Дети отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы, ведут дискуссию, оценивают свою работу | Регулятивные (Осуществлять познавательную и личностную рефлексию), Познавательные (Выявлять сущность, особенности объектов). |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | - Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями. - А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов. - Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик. - Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик. - Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик. На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.
|
|
|